МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весёлые овощи»

Рождественская Вероника Александровна
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весёлые овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи: Продолжаем формировать у детей представление об овощах;

- расширять словарный запас;

-совершенствовать грамотную структуру речи;

-формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;

-тренировать память на запоминание коротких стишков;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Весёлые овощи“» размещена в разделах

-способствовать развитию слухового внимания;

-помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы;

- фиксировать внимание на форме, цвете, величине.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические.

Форма организации: Игровая.

Оборудование: Кукла, корзинка, конверт и овощи (натуральные).

Предварительная работа: Рисование по теме «Веселые овощи».

Ход НОД:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел? (Кукла) Давайте с ней поздороваемся.

Пальчиковая игра «Дружные ладошки»

Дружат у Митрошки (показывают фонарики)

Две ладошки - крошки

Другу прижимаются, (прижать ладошки друг к другу)

Вот как получается!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а что Кукла нам принесла? (корзину). Наверное, в ней, что то есть.

- Ой, а тут конверт. Посмотрю, что в нем.

- Наша Кукла предлагает нам поиграть, отгадать загадки, и тогда она покажет, что у нее в корзинке.

Отгадываем вместе загадки:

1. Расту в земле на грядке я,

красная, длинная, сладкая

Дети: (морковь)

 (Повесить на доску картинку моркови и рассказать, какая она и так со всеми овощами).

2. Уродилась я на славу. Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня в них ищи.

Дети: (капуста)

3. Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Дети: (лук)

4. Часто варим на обед, 

добавляем в винегрет, 

любят дети, даже крошки 

блюда из простой …. Дети: (картошки)

5. В домике одноэтажном

Созревает овощ важный

За стеклом сидит синьор,

Толстый, красный Дети: (помидор).

Воспитатель:

- Молодцы! Все загадки отгадали. Вот такая у нас полная корзина овощей.

- Ребята, как одним словом назвать морковь, лук, помидор, картошку, капусту? Что это?  Ответы детей: (овощи).

- Где растут овощи(на огороде и грядках).

Воспитатель:

- Молодцы!

- Ребята, а давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Мы морковки натаскаем (шагают на месте)

И картошки накопаем (наклоны вниз)

Срежем мы кочан капусты (присесть)

Круглый, сочный, очень вкусный (качают головой)

Лука мы нарвем немножко (встать, поднять руки над головой, и опустить вниз)

И вернемся по дорожке. (дети шагаю по кругу)

Воспитатель:

- Молодцы!

- Ребята, посмотрите внимательно, а овощи все у нас одинаковые? (нет)

- А теперь давайте сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые?  Ответы детей: (нет)

- Чем отличаются овощи друг от друга(форма, цвет, размер)

- Какую форму имеют овощи (круг, овал)

- Какого цвета овощи(красные, желтые, зеленые и др.)

- Как овощи отличаются размером(большие, маленькие)

-Ребята, мы уже с вами знаем, что овощи, как и фрукты, очень полезные, в них много витаминов.

-А что можно приготовить из овощей? (суп, борщ)

-Вот теперь мы скажем спасибо, нашей Кукле, отнесем овощи повару на кухню. И нам приготовят вкусный обед.

-Вы знаете, что повар будет делать с овощами? (мыть, резать, варить).

-Давайте, ребята вместе вспомним, как резать капусту.

Физкультминутка

«Мы капусту, рубим, рубим….».

Мы капусту, рубим, рубим

Мы капусту, трем, трем

Мы капусту, жмем, жмем

Мы капусту, солим, солим

- Вот какие вы молодцы: рассказали про овощи, отгадали все загадки, а в обед мы еще и попробуем, какое блюдо, приготовил повар, из наших овощей!

-А пока мы будем ждать обеда, Кукла угостит нас разноцветными конфетами. Скажем дружно Кукле спасибо!

- Ребята, какие овощи мы отнесли повару? Давайте повторим название, форму и цвет (капуста, морковь, помидор, картошка)

-Вам понравилось наше приключение? (Да)

-Ребята, а что вам больше всего понравилось? (Увлекательный поход на кухню и знакомство с поваром)

Публикации по теме:

«Овощи». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, способствовать развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Теремок» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Знайки" "В гости к сказке "Теремок"тема: "В гости к сказке" русская народная.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в лесу» Цели: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных и их детенышах, живущих в лесах Южного Урала. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по стране сказок с Колобком» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного (МДОАУ д/с № 7 г. Свободного) Презентация.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наш детский сад» Цель: Создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса: воспитатель - дети - родители. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты» Программное содержание Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи и театрализация по сказке «Теремок» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Федорив Елена Фагимовна. Тема: «В гости с зайчиком» - Обучающие задачи: • расширять представления детей об овощах на основе описания их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весёлые овощи»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 13:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весёлые овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Рождественская Вероника Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД