Рождественская Вероника Александровна
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весёлые овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи: Продолжаем формировать у детей представление об овощах;
- расширять словарный запас;
-совершенствовать грамотную структуру речи;
-формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;
-тренировать память на запоминание коротких стишков;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Весёлые овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-способствовать развитию слухового внимания;
-помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы;
- фиксировать внимание на форме, цвете, величине.
Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические.
Форма организации: Игровая.
Оборудование: Кукла, корзинка, конверт и овощи (натуральные).
Предварительная работа: Рисование по теме «Веселые овощи».
Ход НОД:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел? (Кукла) Давайте с ней поздороваемся.
Пальчиковая игра «Дружные ладошки»
Дружат у Митрошки (показывают фонарики)
Две ладошки - крошки
Другу прижимаются, (прижать ладошки друг к другу)
Вот как получается!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а что Кукла нам принесла? (корзину). Наверное, в ней, что то есть.
- Ой, а тут конверт. Посмотрю, что в нем.
- Наша Кукла предлагает нам поиграть, отгадать загадки, и тогда она покажет, что у нее в корзинке.
Отгадываем вместе загадки:
1. Расту в земле на грядке я,
красная, длинная, сладкая
Дети: (морковь)
(Повесить на доску картинку моркови и рассказать, какая она и так со всеми овощами).
2. Уродилась я на славу. Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня в них ищи.
Дети: (капуста)
3. Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Дети: (лук)
4. Часто варим на обед,
добавляем в винегрет,
любят дети, даже крошки
блюда из простой …. Дети: (картошки)
5. В домике одноэтажном
Созревает овощ важный
За стеклом сидит синьор,
Толстый, красный Дети: (помидор).
Воспитатель:
- Молодцы! Все загадки отгадали. Вот такая у нас полная корзина овощей.
- Ребята, как одним словом назвать морковь, лук, помидор, картошку, капусту? Что это? Ответы детей: (овощи).
- Где растут овощи? (на огороде и грядках).
Воспитатель:
- Молодцы!
- Ребята, а давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка
Мы морковки натаскаем (шагают на месте)
И картошки накопаем (наклоны вниз)
Срежем мы кочан капусты (присесть)
Круглый, сочный, очень вкусный (качают головой)
Лука мы нарвем немножко (встать, поднять руки над головой, и опустить вниз)
И вернемся по дорожке. (дети шагаю по кругу)
Воспитатель:
- Молодцы!
- Ребята, посмотрите внимательно, а овощи все у нас одинаковые? (нет)
- А теперь давайте сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? Ответы детей: (нет)
- Чем отличаются овощи друг от друга? (форма, цвет, размер)
- Какую форму имеют овощи (круг, овал)
- Какого цвета овощи? (красные, желтые, зеленые и др.)
- Как овощи отличаются размером? (большие, маленькие)
-Ребята, мы уже с вами знаем, что овощи, как и фрукты, очень полезные, в них много витаминов.
-А что можно приготовить из овощей? (суп, борщ)
-Вот теперь мы скажем спасибо, нашей Кукле, отнесем овощи повару на кухню. И нам приготовят вкусный обед.
-Вы знаете, что повар будет делать с овощами? (мыть, резать, варить).
-Давайте, ребята вместе вспомним, как резать капусту.
Физкультминутка
«Мы капусту, рубим, рубим….».
Мы капусту, рубим, рубим
Мы капусту, трем, трем
Мы капусту, жмем, жмем
Мы капусту, солим, солим
- Вот какие вы молодцы: рассказали про овощи, отгадали все загадки, а в обед мы еще и попробуем, какое блюдо, приготовил повар, из наших овощей!
-А пока мы будем ждать обеда, Кукла угостит нас разноцветными конфетами. Скажем дружно Кукле спасибо!
- Ребята, какие овощи мы отнесли повару? Давайте повторим название, форму и цвет (капуста, морковь, помидор, картошка)
-Вам понравилось наше приключение? (Да)
-Ребята, а что вам больше всего понравилось? (Увлекательный поход на кухню и знакомство с поваром)