Ксения Веприцкая
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Описание куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Веприцкая Ксения Александровна
Цель: обучение детей составлению описательного рассказа
Задачи:
Образовательные:
1. Учить рассматривать и описывать куклу
2. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя
3. Составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ
Развивающие :
1. Развивать память, воображение
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы „Описание куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
1. Воспитывать у детей работать в команде
2. Воспитывать у детей культурные навыки
Материал и оборудование: кукла Маша, мяч
Ход занятия:
1. Вводная часть
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг.
Здравствуй, наш веселый круг!
2. Основная часть
Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша, но пришла она не с пустыми руками, а с мячом и хочет с вами поиграть. Но прежде, чем приступить к игре, Маша хочет, чтобы мы с вами составили про нее рассказ.
Вы согласны? Хотите поиграть с Машей? (да)
Давайте рассмотрим нашу куклу. Во что одета Маша? (в платье) Какого цвета платье? (розово-белого) Что на ногах у куклы обуто? (туфли) Какого цвета? (белого) А какая прическа сделана у нашей куклы? (хвост, завязан бантом) Какого цвета волосы и бант? (белого) Если Маша принесла с собой мяч, значит, она любит играть с мячом.
Хорошо, давайте сначала я попробую рассказать про Машу, а потом мы послушаем Вас.
«Это кукла. Ее зовут Маша. Она одета в платье розово-белого цвета. На ногах у нее белые туфли. Волосы у куклы светлые, завязаны белым бантом. Кукла Маша очень любит играть в мяч.»
Вот такой рассказ у меня получился. Теперь я предлагаю рассказать Вам.
Кукле Маши очень понравились Ваши рассказы. Предлагаю нам немного отдохнуть, вставайте со своих мест, выполним физкультминутку.
Физкультминутка: «Кукла»
Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу! (полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (ладони под голову)
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу. (ходьба на носочках)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом)
А теперь кукла Маша хочет с нами поиграть в мяч.
Дидактическая игра: «Какая кукла Маша»
Дети встают в круг. Бросая друг другу мяч, дети должны сказать какая кукла Маша. Например, красивая, умная, добрая.
3. Заключительная часть
Ребята, кукле Маше очень понравились ваши рассказы, как вы с ней играли, какие приятные слова сказали про нее. К сожалению, ей пора возвращаться домой, но она обязательно придет к нас ещё. Давайте скажем кукле Маше спасибо и до свидания.