вера гилязова
Дидактическая кукла для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ д/с №19 «Казачок» Гилязова Вера Хабибовна
Муниципальный фестиваль «Понарошкин мир», номинация «Лучшая кукла – персонаж развивающей образовательной среды»
Дидактическая кукла для детей младшего дошкольного возраста.
Имя: Саша и Маша.
При создании куклы использовался разный материал: ткань, салфетки из вискозы, замок-молния, пуговицы, кнопочки, шнурки, ленточки, липучки, нитки шерстяные.
Кукла собирательная :
1. Лицо (овал лица разного цвета, в комплекте глаза, форма губ разной формы.
2. Парики разного цвета и формы.
Публикация «Дидактическая кукла для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
3. Одежда для мальчика сезонная.
4. Одежда для девочки сезонная.
5. Создан дополнительный материал и аксессуары: сумочки, корзинки, очки разной формы, фрукты, цветы, зонтик, солнышко, облака, капельки дождя, листья деревьев, кустарников, цветов разного цвета, формы.
Применение в воспитательно-образовательном процессе:
• развивает мелкую моторику рук (разные виды застежек, различная шнуровка, завязывание ленточек);
• навыки самообслуживания – одевание- раздевание куклы в определенной последовательности, обучение застегиванию и расстегиванию пуговиц, кнопочек, замков-молний, липучек. Закрепить знания детей о предметах гардероба, одежды.
• ознакомление с окружающим - одежда куклы в соответствии с временем года, погодой. Закрепить знания детей об изменениях в погоде, приметы времен года, названий времен года, названия фруктов, овощей, растений, цветов.
• гендерное воспитание: предметы одежды и гардероба для мальчиков и девочек. Закрепить названия предметов одежды, их целевое назначение.
• сенсорное развитие: цвет, форма, величина, размер.
• эмоциональное развитие: различать по мимике лица настроение куклы : улыбка, удивление, грусть, радость.
• формирование элементарных математических представлений: количество, форма, величина, ориентировка в пространстве.
• моделирование: использование предметов одежды, обуви, аксессуаров, различных париков, выбор формы губ, цвета глаз для создания образа.
• нравственное воспитание: использовать в речи различные слова приветствия, воспитывать вежливость, доброжелательность, культуру поведения
• развитие речи: развивать монологическую, диалогическую, связную речь, активизировать словарь
• изобразительная деятельность: закрепить форму и цвет предметов одежды, частей тела в изобразительной деятельности и в художественном творчестве.
Кукла применяется в воспитательно- образовательном процессе, в режимных моментах, в непосредственно-образовательной деятельности, в совместной и самостоятельной деятельности детей, в театрализованной, игровой деятельности, при обучении нового материала, в закреплении пройденного. Безопасна в применении, эстетически оформлена, актуальна, удобна в применении, практична, отвечает возрастным особенностям дошкольников.