Татьяна Кузнецова
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет с использованием камешков Марблс «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи для
детей 4-5 лет с использованием камешков Марблс
на тему: «Дикие животные»
Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных.
Коррекционно-образовательные задачи.
1. Расширять и систематизировать знания детей о животном мире. Обобщить представления о диких животных.
2. Закреплять в речи детей предлоги «на», «под», «за», «в».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет с использованием камешков Марблс „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Марблс. Игры с камешками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. Закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Развивать общие речевые навыки.
2. Развивать общую моторику, ловкость
3. Развивать слуховое внимание.
4. Развивать связную речь (составление простых распространенных предложений).
5. Развивать длительный, плавный выдох.
Коррекционно-воспитательные задачи.
1. Воспитывать доброе отношение к животным.
2. Воспитывать умение выслушивать говорящего.
Оборудование.
• интерактивная презентация
• дидактическая игра «Угостим зверей»
• мягкая игрушка лиса и корзина с маленькими мячиками
• дидактическая игра «Четвёртый лишний»
• картинки формата А-4 с изображением зимних пейзажей
• раскраски «Дикие животные» по числу детей
• пособия «Камешки Марблс» по числу детей
Ход занятия.
Организационный момент.
1. Интерактивная презентация. 1 слайд.
Логопед: Ребята посмотрите, к нам в гости пришёл Старичок - лесовичок.
Старичок-лесовичок: здравствуйте ребята! У меня несчастье: все мои звери лесные разбежались. Я пришёл на свою полянку, чтобы как обычно покормить своих зверей, ведь на дворе зима и животным сложнее находить себе пищу, а здесь никого. Помогите пожалуйста мне найти своих зверей.
Основная часть.
I. 2 слайд. На экране появляется изображение зимнего леса. Детям нужно найти, спрятавшихся животных и сказать, где они находятся.
Ответы детей: - лось стоит за деревом;
- белка сидит в дупле;
- заяц спрятался под ёлочкой;
- лиса сидит под кустом;
- волк спрятался за кустом;
- синица сидит на ветке дерева;
- мышка выглядывает из норки.
II. 3. Слайд
Старичок-лесовичок: спасибо большое вам, ребята, за помощь, без вас я бы ни за что не нашёл моих зверят. Помогите мне пожалуйста покормить животных, нужно так много раздать еды моим подопечным, без вас я долго провожусь, а они замёрзли и проголодались.
Детям раздаются карточки с изображением еды для животных, и по инструкции логопеда дети выполняют задания.
Логопед: ребята, положите зелёный камешек на то, что ест лось;
- красный камешек на то, что ест волк;
- жёлтый на еду для зайчика;
- синий на еду для белки;
- оранжевый на еду для лисы;
- голубой на еду для синички;
- фиолетовый на еду для мышки.
Ребята, скажите, какую еду едят животные?
Предполагаемые ответы детей:
- лось ест сено, ветки деревьев, кустарников;
- лиса и волк едят мясо;
- заяц ест сено, кору деревьев, веточки;
- белка ест орешки, шишки, сушёные грибы;
- мышка ест зерно, сено;
- синица ест зерно, семечки, сало.
III. Логопед: ребята, давайте с вами отдохнём и поиграем в игру «Гуси и лиса».
Дети проходят на ковёр, где стоят большая мягкая игрушка-лиса и корзина с маленькими мячиками.
Логопед: дети, вы спасёте гусёнка от лисы, если все попадёте мячиками в лису.
Логопед встаёт в одном конце кабинета – он будет исполнять роль хозяина. Пять детей встают в другом конце кабинета – они будут исполнять роли гусей. В руках они держат мячики. Один ребёнок стоит в центре группы, рядом с лисой, - он будет исполнять роль гусёнка.
Логопед: Гуси вы, гуси –
Красные лапки!
Где вы бывали?
Что вы видали?
Дети: Мы лису видали.
Унесла она гусёнка,
Да самого лучшего,
Самого большого.
Логопед: Гуси вы, гуси –
Красные лапки!
Щиплите лису,
Спасайте гусёнка!
Дети бросают мячики в лису, берут ребенка-«гусенка» за руку и подводят к «хозяину»-логопеду.
IV. Логопед: ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний» (дифференциация диких и домашних животных).
Детям предлагаются по 3-4 карточки по индивидуальным особенностям. На лишнюю картинку ребёнок кладёт камешек Марлс. В конце каждый ребёнок объясняет свой выбор: почему эту картинку он считает лишней.
V. 4. слайд. на экране появляется картинка зимнего леса и диких животных: лось, волк, лиса, заяц, белка.
Старичок-лесовичок: Ох, ребята, очень я переживаю, чтобы мои животные снова не потерялись, помогите мне их посчитать пожалуйста. (логопед вместе с детьми считает животных, подводит итог).
Логопед: отлично! А теперь я вам предлагаю поиграть в еще одну игру «Давайте посчитаем» (дыхательная гимнастика).
Встаньте прямо, опустите руки, сделайте спокойный вдох, «посылаем воздух в животик», а на выдохе посчитать до пяти и обратно. (упражнение проводится 2-3 раза)
VI. Детям предлагается составить свою картину зимнего леса, для этого раздаются листы формата А-4 и пособия с камешками Марблс. Дети создают свои картины и составляют по ним предложения.
Заключение
Старичок-лесовичок: ребята я благодарю вас за вашу помощь, я бы сам не справился, а еще мне очень понравились ваши игры, было весело. Я волшебник Лесовик и хочу сделать для вас маленькое волшебство. Вот для вас портреты моих любимых зверят на память о нашей встрече (детям вручаются раскраски с дикими животными).