Ирина Коптелова
Конспект занятия по развитию речи «Ладошки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы : «Ладошки»
Цель: развитие речи детей через использование различных видов деятельности.
Задачи:
ОБУЧАЮЩИЕ:
Познакомить детей с новыми пальчиковыми играми и упражнениями;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Ладошки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Способствовать формированию умения передавать образ и форму цветов используя ладошки.
РАЗВИВАЮЩИЕ :
Развивать мелкую моторику рук, память, речь, творческую активность, пространственное мышление, воображение.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
Воспитывать в детях усидчивость, внимательность к выполнению заданий.
аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства: пальчиковая гуашь, иллюстрация, кисти, салфетки, баночки с водой.
Способы: показ воспитателем образца выполнения действий, выполнение пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций, прослушивание детской песни, выполнение процесса рисования ладошкой каждым воспитанником индивидуально с воспитателем.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку
Одна другой касается - хлопок получается! (Ответ детей)
Воспитатель: правильно, это ладошки! А что наши ладошки умеют делать? (Ответ детей)
Воспитатель: правильно, ребята! Наши ладошки умеют играть и убирать игрушки, умеют умываться, могут покормить птичек и погладить кошку. А ещё они умеют громко хлопать.
Разучивание потешки «Ладушки-ладошки!» в ходе проведения с детьми пальчиковой гимнастики.
Мыли мылом ручки, («моют» руки.)
Мыли мылом ножки (потирают колени.)
Вот какие ладушки, (вращают руками, подняв их вверх.)
Ладушки ладошки! (хлопают.)
Наварили кашки,
Помешали ложкой (мешают ложкой в мисочке.)
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Курочке Пеструшке
Покрошили крошки («сыплют» воображаемые крошки.)
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Пожалели птичку,
Пригрозили кошке, (гладят и грозят пальцем.)
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Строили ладошки (стучат кулачками.)
Домик для матрёшки (показывают руками крышу.)
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Хлопали ладошки, (хлопают)
Танцевали ножки, (танцуют)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки,
Отдохнуть немножко (соединяют вместе ладони и прикладывают их к щеке)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ладошками рисовать? (Ответы детей).
Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать наш цветок. Свою ладонь обмакиваю в краску, прикладываю ее к бумаге, где нарисован стебелёк, и убираю. Из моего отпечатка ладони получился цветок. Посмотрите, ладонь грязная, что нужно сделать? (Ответы детей.)
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Молодцы!
Воспитатель: Но, прежде чем приступить к работе, проведём физ. минутку для наших ладошек.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель: А теперь, подойдём к столу, и осторожно, не торопясь будем рисовать цветок. Аккуратно обмакиваем ладошку в краску, прикладываем ее бумаге! Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками. Молодцы, ребята, какие красивые цветы у вас получились, давайте полюбуемся ими!
Ваши ручки очень хорошо потрудились, и мы для ладошек сделаем массаж.
Игровой массаж «Ладошка» (Е. С. Железнова)
Твоя ладошка - это пруд,
По ней кораблики плывут.
Твоя ладошка как лужок,
А сверху падает снежок.
Твоя ладошка как тетрадь,
В тетради можно рисовать.
Твоя ладошка, как окно.
Его помыть пора давно.
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки. (движения выполняем в соответствии с текстом)
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии? (Ответы детей.)