МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности с использованием Су-Джок терапии

Татьяна Кубло
Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности с использованием Су-Джок терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с использованием Су-Джок терапии

Цель: коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности с использованием Су-Джок терапии» размещена в разделах

- развивать артикуляционную и мелкую моторику, развивать фонематический слух, речевое дыхание, чёткость дикции, интонационную выразительность.

- уточнить и совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношения звука (ш) изолированно, в словах, предложениях. - закрепить умение определять место звука в слове (начало, середина, конец).

- упражнять в словообразовании слов с уменьшительно-ласкательном значении.

- упражнять в умении логично и связно строить предложения, грамматически правильно дополняя их.

- воздействовать на биологические активные точки по системе Су – Джок.

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям, умение работать в парах.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация с жителями сказочной страны звуков; картинки со звуком (ш, картинки для проговаривания чистоговорки со звуком «ш», мячики Су-Джок, игрушки со звуком (ш).

Ход занятия

1 часть. Вводная. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. В страну звуков. Вы хотите побывать в этой сказочной стране?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда в путь

2 часть. Основная

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы оказались в стране звуков. В этой сказочной стране живут веселые человечки с озорными язычками. Они забавные, веселые. Любят играть друг с другом, повторять различные звуки.

Воспитатель: Ребята, а что-то наши человечки какие - то грустные. Что же случилось?

Воспитатель: Оказывается, язычки разбаловались так, что теперь не понятно, что говорят сказочные человечки, не могут понять друг друга.

Что же делать ребята?

Дети: нужно научить их правильно произносить звуки.

Воспитатель: Давайте научим человечков правильно произносить звуки.

Но сначала, давайте их разбудим.

Пальчиковая гимнастика с мячиками Су-Джок

Начинаем мы рассказ (Вращать кистями рук с мячом)

Десять пальчиков у нас. (Сжимать и разжимать кулачки)

Старшие братишки – (Сжать кулачки с мячиками)

Умные мальчишки (Отставить большие пальцы и вращать ими).

Средним братцам (Кулачки прижать друг к другу, распрямить средние пальцы).

Только бы подраться. (Постучать подушечками средних пальцев друг об друга)

Ну, а вы, малыши, (сжать кулачки, отставить мизинцы и сцеплять их)

Обнимитесь от души (попеременно, то один палец сверху, то другой).

Вот язычки и готовы правильно произносить звук (ш)

Воспитатель: Мой Язычок очень любит выглядывать из домика. Посмотрите, как он это делает. Давайте вместе покажем, как язычок выглядывает из домика.

Дети: повторяют за воспитателем

Воспитатель: Давайте посмотрим, как Сашин язычок выглядывает, а теперь Машин, Лерин и т. д.

Воспитатель: Однажды решил Язычок поиграть: вообразил, что он лисичка, распустил хвостик (сделал его широким) и выставил на улицу, чтобы лисий хвостик погрелся на солнышке. Вот так. Давайте вместе со мной.

(дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Вдруг Язычок заметил большую собаку. Он испугался, вбежал в домик и спрятал хвостик за верхние зубы, и домик закрыл, чтобы собака не вбежала за ним следом. А хвостик все равно держал за верхними зубами. Попробуйте и вы спрятать кончик языка за верхние зубы.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Подождал Язычок немножко и опять решил посмотреть, где собака. Он открыл домик, но хвостик не опустил. Уж очень он боялся, что собака где-то рядом. Он все время держал хвостик поднятым кверху. Вот так (показывает). Покажите.

Дети показывают.

Воспитатель: Маша, покажи, как язычок держал хвостик. Саша…Илья….

Несколько раз Язычок открывал и закрывал домик, а хвостик все держал поднятым кверху. Вот так (показывает). Но собаки нигде не было. Она давно убежала.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я скажу: «Хвостик греется на солнышке», а вы положите язык на нижнюю губу – на крылечко домика. Вот так. Потом я скажу: «Собака!», а вы поднимите кончик язычка кверху и спрячьте его в домике. Вот так. Потом вы будете домик открывать и закрывать, а Язычок будет сидеть в домике и держать хвостик поднятым кверху. Домик закрывайте, а кончик языка не опускайте!»

(дети выполняют задания)

Воспитатель: А теперь давайте попробуем поднять кончик языка кверху, округлив и вытянув губы, произнести: «Ш-ш-ш» (2–3 раза). При этом выдох не должен быть длительным – 2–3 секунды. Посмотрите как я делаю.

Воспитатель: А теперь подставьте ладошку ко рту вот так, и попробуйте еще раз произнести звук ш, чувствуете, на ладони ощущается струя воздуха? Она теплая или холодная? Только не прижимайте ладонь ко рту.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поэкспериментировать. Посмотрите, у меня есть маленький кусочек ватки, смотрите, что с ним происходит, если ватку положить на ладошку и произнести звук ш. Ватка подпрыгивает, а иногда и слетает с ладони.

Воспитатель: У вас у всех лежат кусочки ваты. Попробуйте теперь вы положите ватку на ладошку, произнесите звук «ш».

Молодцы ребята.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

Вы будите изображать листочки. Листочки шуршат. Подул ветер, листочки зашуршали: «Ш-ш-ш».

Как зашуршали листочки? Маша, как зашуршали листочки? Сережа? Алена?

А теперь листочки зашуршали сильнее. Еще сильнее. А теперь совсем сильно.

Воспитатель: Ветер стал стихать, листья шуршат тише, еще тише, совсем тихо.

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: А теперь вы будете Гуси.

Гуси шипят. Теперь шипят сильнее, потом совсем сильно. А теперь шипят тихо, совсем тихо».

Физкультминутка:

«Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте ноги,

Легче – выдох,

Глубже – вдох.

Путь не близок, не далёк.

Впереди течё т ручей:

Перепрыгнем поскорей».

Воспитатель: Слов, которые начинаются со звука ш, очень много. А какие слова, которые начинаются на звук ш, знаете вы?

Дети называют слова со звуком «ш»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, человечки сказочной страны принесли нам картинки, здесь спрятаны слова, давайте назовем их. Воспитатель показывает картинки, дети называют слова: шалаш, шампунь, шапка, шашки, шахматы, шашлык, выделяя звук ш в начале, середине и конце слова.

Воспитатель: Давайте проверим, услышите ли вы звук ш, когда я буду произносить слова. Вставайте. Когда услышите слово, начинающееся со звука ш, хлопните в ладоши: шуба… теплая… шелк… красивый… шахтер… шинель… шиповник… розовый… шторы.

Воспитатель: Ребята, жители веселой страны, предлагают нам повторить, небольшие стишки:

(использование мячиков Су-Джок)

Ша-ша-ша, у меня лапша (дети сжимают и разжимают мячики в руках)

Шо-шо-шо, летом хорошо (дети катают мячики между ладонями)

Шу-шу-шу, я флажком машу (сжимают мячики и машут сжатыми кулачками)

Шу-шу-шу, Мише я пишу (дети катают мячики между ладонями)

Ши-ши-ши, Миша и Маша – малыши (перекладывают мячик с одной ладони на другую)

Воспитатель: Молодцы, ребята, порадовали жителей сказочной страны

Что я слышу. Жители сказочной страны принесли нам лесное угощенье. Посчитайте, сколько в лукошке шишек и орешек?

Согласование числительных с существительными.

Упражнение «Посчитай-ка».

(считаем, прокатывая мячик Су – Джок друг другу. Работа в парах.)

- Одна шишка, две шишки …

- Один орешек, два орешка …

- Чего больше в лукошке? Чего меньше в лукошке?

Воспитатель: Ребята, а у жителей сказочной страны много друзей, они живут в лесу. Сейчас вам нужно изображая пальчиками «идущего человечка», выбрать игрушку со словами.

Дети работают в парах идут на встречу друг к другу:

- Я шла (шел, шла (шел, шла (шел) и … (мышонка, лягушку, лошадку, кошку, мишку) нашла (ел).

Воспитатель: Вот сколько друзей у жителей сказочной страны. Ребята, сказочные человечки предлагают нам поиграть. А игра называется «Измени словечко». Правила игры следующие: Кому брошен мяч, должен поменять слово так, чтобы в нем появился звук ш. (солнце-солнышко, пух-пушок, изба – избушка, рубаха-рубашка, хлеб- хлебушек и т. д.)

Воспитатель: Молодцы ребята.

3 часть. Заключение. Рефлексия. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, жители сказочной страны звуков стали веселыми. Радуются, играют. Благодарят нас (на экране веселые человечки жители страны, благодарят ребят, что научили язычки правильно произносить звук «ш»)

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по стране звуков? А что запомнилось больше всего? Какой звук мы учились находить в словах? Какие игры вам понравились?

Дети отвечают, что им запомнилось, что понравилось

Воспитатель: Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Игра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 летИгра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 лет Игра "Оживи картину. Зима" по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5 - 7 лет. Цель: развитие лексико - грамматической.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности с использованием Су-Джок терапии
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 21:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности с использованием Су-Джок терапии» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кубло в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД