Папки-передвижки

«Устроим кукле Тане комнату». Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе

Наталья Исаева
«Устроим кукле Тане комнату». Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ в 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «Устроим кукле Тане комнату».

ЦЕЛЬ: формировать представления детей о мебели, упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. Активизировать слуховое внимание. Закреплять правильное произношение звуков - Д, ДЬ

Воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим.

Задачи:

Темочки:

1. Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы.

2. Формировать умение отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении.

3. Развивать способность детей к диалогической речи.

Материал: кукла, машина, игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, буфет, одежда для куклы, игрушечная посуда.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть. Организация детей на занятие.

- Ребятки мне сейчас позвонила кукла Таня и пригласила нас всех к ней в гости. Вы хотите к ней сходить? Дети отвечают, да.

-Хорошо мы пойдем к Тане, но в гости просто так не ходят. Давайте отнесем нашей Тане гостинцы. Как вы думаете, что мы можем ей вкусного и полезного принести, конечно же, вкусные фрукты.

(Дети берут корзину с фруктами и идут в гости к кукле)

К нашей Тане мы идем

Фрукты вкусные несем.

2. Основная часть. «Устроим кукле Тане комнату».

Дети подходят к кукольному домику.

- Вот и Танин дом. Давайте постучим в дверь и спросим «можно войти?»

Дети входят в дом куклы и видят Таню, сидящую на коврике в пустой комнате.

Малыши здороваются с ней.

-Таня, а что ты такая грустная?

Таня отвечает - Мне грустно от того, что в моей комнате нет ни стола, ни стульев, ни кровати, ни шкафа. Мне даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И спать мне негде.

- Дети, как же нам помочь Тане? Где нам взять стол, стулья, кровать для нашей куклы? Мы их купим в магазине, который называется «Мебель». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для нашей Тани. (Педагог звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти). Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?

Заезжайте, заезжайте

Мебель Тане разгружайте.

Воспитатель подходит к большим машинам, на которых загружена детская мебель, достаёт из кузова машины предметы мебели.

Закрепление названий предметов мебели, их назначения.

- Что это? (Кровать). Зачем Тане кровать? (Спать). Танечка, посмотри, какая кровать! Воспитатель предлагает кукле лечь отдохнуть на кровать. «Ложись, ляг Танечка - предлагают и дети (Хоровое и индивидуальное повторения).

Таня ложится. Дети поют колыбельную: «Баю – баю, баю – бай, поскорее засыпай», (повторяется дважды).

- «Пусть поспит,а мы ей в комнату мебель поставим

Стол поставим мы к окошку,

Стулья под столом стоят.

На диване ляжет кошка,

Кресла рядышком стоят.

На кровать, положим, Таню,

Пусть немного отдохнет.

Чаю крепкого заварим,

Танечки накроем стол.

Закрепление названий предметов мебели, их назначения.

- Это что? (Стол). Как вы думаете, зачем нашей Тане стол? (За столом едим и пьем отвечают дети).

- Это что? (Стулья). Зачем Тане стулья? (Сидеть). Поставим диван. Что это? (Диван). Зачем Тане диван? (Сидеть и спать). Что это? (Кресло). Зачем кресло Тани? (Сидеть).

- Чтобы комната стала уютной, поставим еще мебель.

- Что это? (платяной шкаф)

- Для чего нужен шкаф? (Вешать одежду. Для белья.) (Воспитатель помещает в шкаф одежду, ставит буфет.)

- Это что? (шкаф для посуды, буфет)

- Для чего нужен буфет? (Ставить посуду.)

Воспитатель предлагает детям поставить посуду в буфет

- Вот и устроили мы Тане комнату. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом «мебель».

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики

«Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре, - (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. - (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, - (делают повороты вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. - (поднимают руки вверх и потягиваются)

Чтобы ножки отдохнули, - (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. - (приседают на корточки)

После того как комната будет оборудована, воспитатель предлагает разбудить Таню:

У меня есть колокольчики (показывает, с их помощью мы разбудим куклу.

Послушайте, как звучит маленький колокольчик динъ-динъ-динъ.

Повторите. (Дети хором и по одному произносят звукосочетание).

А колокольчик побольше звенит так: дон-дон-дон.

Как он звенит? Повторите. (Дети хором и по одному произносят).

А когда звучит большой колокол, слышится: динь-дон, динь-дон.» (дети повторяют).

Просыпается кукла.

-Таня тебе нравится твоя комната? (Конечно, так хорошо и уютно стало).

Она радуется новой мебели, Кукла спрашивает про каждый предмет мебели, как он называется, для чего нужен.

Дети отвечают на ее вопросы. Кукла усваивает новые сведения не сразу.

Так, она может перепутать буфет со шкафом, стол со стулом, а малыши должны заметить и исправить ее ошибки.

Дети предлагают Тане попить чаю : «Садись, Таня чай пить».

Воспитатель ставит на стол чайник и говорит:

-Из него наливают чай в чашки (ставлю их на стол, ложечкой чай помешивают, после чего кладут её на блюдце.

Дети предлагают Тане попробовать чай : «Пей, Таня, чай». Таня пьёт чай.

Говорит, что дети приготовили очень вкусный чай, благодарит их за прекрасную комнату и заботливое отношение.

Итог занятия.

- Теперь нам пора домой. Скажите кукле Тане : «До свидание».

Кукла прощается с детьми, приглашает еще прийти к ней в гости.

После занятия.

Дети играют с куклами и игрушечной мебелью. Устраивают куклам комнаты.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Устроим кукле Тане комнату». Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 17:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Устроим кукле Тане комнату». Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исаева (УИ 1423538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД