Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности с использованием ЭОР в старшей группе «В сказочном лесу» ОО «Речевое развитие»

Наталья Евгеньевна Матвеенцева
Конспект совместной деятельности с использованием ЭОР в старшей группе «В сказочном лесу» ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

формировать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений.

Коррекционно-развивающие :

- учить подбирать к словам антонимы, синонимы;

- обогащать словарь эпитетами, сравнениями, фразеологизмами;

- развивать интонационную выразительность речи;

- совершенствовать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать культуру речи (активизировать использование вежливых слов и выражений, воспитывать интерес к языковому богатству).

Публикация «Конспект совместной деятельности с использованием ЭОР в старшей группе „В сказочном лесу“ ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа, дидактические игры, заучивание поговорок, пословиц, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности : познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Демонстрационный материал: избушка, дощечки для мостика, цветок с разноцветными лепестками, котелок с угощениями, проектор.

Ход занятия.

В: Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказочный лес?

Д:Да!

В: Тогда повторяйте за мной:

«Здравствуй, мудрая страна, что отсюда не видна!

Явись ниоткуда, пусть свершится чудо!

Встань на пути, нас к себе впусти!

После волшебных слов дети ненадолго закрывают глаза, после этого воспитатель говорит: Что это? Куда мы попали? (включается проектор, картины и звуки леса)

Д: В сказочный лес.

В:А кто живет в сказочном лесу?

Д: Баба Яга, Леший, Кикимора.

(Слайд 2 сказочные герои)

В: Что- то никого не видно. Давайте позовем их! Как обычно в лесу перекрикиваются?

Д:Ау.

В: А что нам вторит, когда мы громко кричим в лесу? Д: Эхо.

В: Ребята, давайте поиграем в игру: «Эхо».

Д/и «Эхо».

Воспитатель громко произносит слова: например, лес, река, деревья; поляна, а дети тихо, как эхо повторяют эти слова. И наоборот, воспитатель тихо произносит слова, а дети громко повторяют.

Появляется Баба Яга.

Б. Я: ну, чего вы раскричались в моем лесу! Я не глухая! Чего надо?

В: Мы пришли сказочный лес посмотреть.

Б. Я: Ага! В гости, значит, пожаловали! И не боитесь?

Д: Нет!

В: Ребята, вы узнали кто это? Давайте поздороваемся с Бабой Ягой.

Д: Здравствуй Баба Яга!

Б. Я: Ну, здравствуйте, здравствуйте! Ишь, какие вежливые! И много вы слов таких знаете? Или только одно? В: Наши дети знают много вежливых слов!

Б. Я: Ну что же, если хотите ко мне в сказочный лес войти, придется через глубокий ручей мостик из вежливых слов построить, а я посмотрю, как это у вас получится.

Д/ и: «Дорожка из вежливых слов».

Дети говорят, вежливые слова и за каждое вежливое слово Баба Яга выдает по одной дощечке. Воспитатель с детьми выкладывают мост через «ручей», проходят на «поляну», где возле избушки стоят полукругом стульчики.

Б. Я: Ладно, ладно, молодцы. Много хороших слов знаете. Я тоже постараюсь запомнить их на всякий случай. Так и быть, проходите, присаживайтесь. А вы в лес - то не боитесь ходить?

Д: Нет, мы храбрые.

В: Мы и пословицы про храбрость знаем. Гриша, какую ты пословицу знаешь? Гриша: «Волков бояться, в лес не ходить».

Сережа: «Смелость города берет».

Ульяна: «Трус и таракана принимает за великана»

Данил: «У страха глаза велики».

Б. Я: Ой- ой какие умные! И что это такое пословица? С чем ее едят?

Д: Это короткое высказывание, которое нас чему- то учит, дает совет. Оно известно многим людям. Пословицы передают из уст в уста от человека к человеку.

В: Ребята, а сейчас назовите пословицы и объясните их.

Лексическое упражнение: «Назови и объясни пословицу».

Данил: «Без труда не выловишь рыбку из пруда» - учит быть трудолюбивым.

Степа: «Ученье свет - а неученее - тьма» - чтобы жить лучше, нужно много знать, многому научиться.

Сережа: «Любишь кататься - люби и саночки возить» - о трудолюбии. Ульяна: «Семь раз отмерь - один раз отрежь» - прежде чем что- то сделать или сказать, надо хорошо обдумать.

Б. Я: Да, много вы пословиц знаете, да все какие умные, пословицы - то! А сказки вы любите? Скажите, кто их сочиняет?

Д: Народ, писатели.

Б. Я: А почему вы их любите? Что в них хорошего?

Егор: В них много приключений, волшебства.

Б. Я: А еще что, Гриша?

Гриша: В сказках добро побеждает зло.

Б. Я: Ох ты батюшки!

В: Сейчас мы тебе докажем, что наши ребята настоящие знатоки сказок.

Д/ и: «Угадай сказку».

Ребенок описывает сказочного героя, а остальные дети вспоминают и называют автора сказки и ее название. Сказки : «Буратино», «Карлсон», «Красная шапочка», «Доктор Айболит», и др. (Слайды с правильными ответами)

Б. Я: Ох, засиделась я с вами, все бока затекли. Выходите- ка на полянку, косточки разомнем.

Физкультминутка.

«В темном лесе есть избушка, встала задом наперед,

В той избушке есть старушка - Бабушка-Яга живет».

Дети идут хороводом по кругу, поворачиваются сначала спиной к центру круга, а потом лицом в круг.

«Нос крючком, глаза в полоску и как уголь все горят,

Ух, сердитая какая, дыбом волосы стоят! Ух, сердитая какая!»

Показывают длинный нос, щурятся, руки сжимают в кулаки, подносят к глазам, резко выпрямляют пальцы, широко раскрывают пальцы над головой, хмурятся. «И поломана нога, не простая - костяная вот вам Бабушка - Яга». Прыгают на одной ноге, прихрамывают, топают и разводят руки в стороны.

Б. Я: Да, ничего не скажешь - молодцы! Вот вы и рассказывать и играть умеете! Да уж больно у вас все красиво да правильно. Я, лесная бабушка только сегодня добрая, а вообще - то я противная, люблю все делать наоборот. Я буду называть сказки наоборот, а вы должны угадать ее название.

Д/и «Сказка наоборот».

Б. Я: «Зеленый платочек».

Д: «Красная шапочка».

Б. Я: «Мышь в лаптях».

Д: «Кот в сапогах».

Б. Я: «Рассказ о простой курочке».

Д: «Сказка о курочке рябе».

(«Знайка в лунной деревне» - «Незнайка в солнечном городе», «Один из молокова» - «Трое из простоквашино», «Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке» - «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

(при правильном ответе появляется слайд с названием сказки)

Б. Я: Дети, вам нравится в моем сказочном лесу?

Д:Да!

Б. Я: Только долго быть доброй я не могу - сейчас кого – ни будь съем!

В: Да что ты, что ты! Бабушка - Яга, не сердись! Лучше ты бабусенька ребятам улыбнись!

Б. Я: Ой, ой, ой! Как это? Бабусенька. Да меня так ласково еще никто не называл! А мне это очень, очень понравилось. Давайте-ка еще разок скажите также ласково, да нежно.

Упражнение: «Скажи ласково».

(Бабушка - бабуленька, мама - мамочка, заяц- заинька, лиса- лисичка, дерево-деревце).

В: А еще мы тебе подарим красивый цветок, Ведь всем известно, что от красоты добреют!

Б. Я: Ну-ка, ну-ка, что за цветок такой? В: Сейчас мы с ребятами его для тебя вырастим.

Д/и «Слово - цвет».

Воспитатель называет цвет, дети по очереди берут лепестки и дают другое название цвету. (Оранжевый - апельсиновый, светло синий- васильковый, ярко зеленый- изумрудный, ярко красный- алый, темно красный- вишневый, коричневый- шоколадный, сине-зеленый- цвет морской волны).

Б. Я: Да, согласна, красивый цветок расцвел у меня на поляне, редкий! Надо и мне «по амбарам помести, по сусекам поскрести» может и для вас отыщется подарок на память от Бабушки Яги, гости все- таки. Ой, чегой- то я расчувствовалась. (В избушке берет чугунок с угощением). Ну вот и все, не поминайте лихом!

Д: Спасибо Бабушка Яга! До свиданья!

Публикации по теме:

«Речевое развитие» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (для старшей группы) «Как муравьишка домой спешил» Программное содержание: 1. упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине,.

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге» в старшей группе Цели: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Лексическая тема "Зимующие птицы". Цель: активизировать словарь по теме "Зимующие птицы";.

Конспект НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В сказочном лесу» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД «Речевое развитие» «Прогулка с Винни-Пухом» с использованием ИКТ (подготовительная группа) Конспект НОД «Речевое развитие» на тему «Прогулка с Винни-Пухом» подготовительная группа с использованием ИКТ. Выполнила: Вороновская Л. В.

Конспект НОД «Речевое развитие «В гостях у Чебурашки» с использованием ИКТ» в подготовительной группе Конспект НОД «Речевое развитие «В гостях у Чебурашки» с использованием ИКТ» в подготовительной группе. Выполнила: Вороновская Л. В Цель:.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Приключения Колобка в весеннем лесу». Цель: Способствовать формированию и активизации.

Конспект по ФЭМП в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Приключения в Сказочном лесу» Цель: Развитие логического мышления, с помощью блоков Дьенеша. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В сказочном лесу» Программное содержание. Развивать образность речи с помощью лексических упражнений. Развивать голосовой аппарат и речевой слух. Развивать.

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с использованием ЭОР в старшей группе «В сказочном лесу» ОО «Речевое развитие»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 09:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с использованием ЭОР в старшей группе «В сказочном лесу» ОО «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Евгеньевна Матвеенцева (УИ 841882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД