Наталья Евгеньевна Матвеенцева
Конспект совместной деятельности с использованием ЭОР в старшей группе «В сказочном лесу» ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
формировать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений.
Коррекционно-развивающие :
- учить подбирать к словам антонимы, синонимы;
- обогащать словарь эпитетами, сравнениями, фразеологизмами;
- развивать интонационную выразительность речи;
- совершенствовать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
Формировать культуру речи (активизировать использование вежливых слов и выражений, воспитывать интерес к языковому богатству).
Публикация «Конспект совместной деятельности с использованием ЭОР в старшей группе „В сказочном лесу“ ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа, дидактические игры, заучивание поговорок, пословиц, чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности : познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая.
Демонстрационный материал: избушка, дощечки для мостика, цветок с разноцветными лепестками, котелок с угощениями, проектор.
Ход занятия.
В: Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказочный лес?
Д:Да!
В: Тогда повторяйте за мной:
«Здравствуй, мудрая страна, что отсюда не видна!
Явись ниоткуда, пусть свершится чудо!
Встань на пути, нас к себе впусти!
После волшебных слов дети ненадолго закрывают глаза, после этого воспитатель говорит: Что это? Куда мы попали? (включается проектор, картины и звуки леса)
Д: В сказочный лес.
В:А кто живет в сказочном лесу?
Д: Баба Яга, Леший, Кикимора.
(Слайд 2 сказочные герои)
В: Что- то никого не видно. Давайте позовем их! Как обычно в лесу перекрикиваются?
Д:Ау.
В: А что нам вторит, когда мы громко кричим в лесу? Д: Эхо.
В: Ребята, давайте поиграем в игру: «Эхо».
Д/и «Эхо».
Воспитатель громко произносит слова: например, лес, река, деревья; поляна, а дети тихо, как эхо повторяют эти слова. И наоборот, воспитатель тихо произносит слова, а дети громко повторяют.
Появляется Баба Яга.
Б. Я: ну, чего вы раскричались в моем лесу! Я не глухая! Чего надо?
В: Мы пришли сказочный лес посмотреть.
Б. Я: Ага! В гости, значит, пожаловали! И не боитесь?
Д: Нет!
В: Ребята, вы узнали кто это? Давайте поздороваемся с Бабой Ягой.
Д: Здравствуй Баба Яга!
Б. Я: Ну, здравствуйте, здравствуйте! Ишь, какие вежливые! И много вы слов таких знаете? Или только одно? В: Наши дети знают много вежливых слов!
Б. Я: Ну что же, если хотите ко мне в сказочный лес войти, придется через глубокий ручей мостик из вежливых слов построить, а я посмотрю, как это у вас получится.
Д/ и: «Дорожка из вежливых слов».
Дети говорят, вежливые слова и за каждое вежливое слово Баба Яга выдает по одной дощечке. Воспитатель с детьми выкладывают мост через «ручей», проходят на «поляну», где возле избушки стоят полукругом стульчики.
Б. Я: Ладно, ладно, молодцы. Много хороших слов знаете. Я тоже постараюсь запомнить их на всякий случай. Так и быть, проходите, присаживайтесь. А вы в лес - то не боитесь ходить?
Д: Нет, мы храбрые.
В: Мы и пословицы про храбрость знаем. Гриша, какую ты пословицу знаешь? Гриша: «Волков бояться, в лес не ходить».
Сережа: «Смелость города берет».
Ульяна: «Трус и таракана принимает за великана»
Данил: «У страха глаза велики».
Б. Я: Ой- ой какие умные! И что это такое пословица? С чем ее едят?
Д: Это короткое высказывание, которое нас чему- то учит, дает совет. Оно известно многим людям. Пословицы передают из уст в уста от человека к человеку.
В: Ребята, а сейчас назовите пословицы и объясните их.
Лексическое упражнение: «Назови и объясни пословицу».
Данил: «Без труда не выловишь рыбку из пруда» - учит быть трудолюбивым.
Степа: «Ученье свет - а неученее - тьма» - чтобы жить лучше, нужно много знать, многому научиться.
Сережа: «Любишь кататься - люби и саночки возить» - о трудолюбии. Ульяна: «Семь раз отмерь - один раз отрежь» - прежде чем что- то сделать или сказать, надо хорошо обдумать.
Б. Я: Да, много вы пословиц знаете, да все какие умные, пословицы - то! А сказки вы любите? Скажите, кто их сочиняет?
Д: Народ, писатели.
Б. Я: А почему вы их любите? Что в них хорошего?
Егор: В них много приключений, волшебства.
Б. Я: А еще что, Гриша?
Гриша: В сказках добро побеждает зло.
Б. Я: Ох ты батюшки!
В: Сейчас мы тебе докажем, что наши ребята настоящие знатоки сказок.
Д/ и: «Угадай сказку».
Ребенок описывает сказочного героя, а остальные дети вспоминают и называют автора сказки и ее название. Сказки : «Буратино», «Карлсон», «Красная шапочка», «Доктор Айболит», и др. (Слайды с правильными ответами)
Б. Я: Ох, засиделась я с вами, все бока затекли. Выходите- ка на полянку, косточки разомнем.
Физкультминутка.
«В темном лесе есть избушка, встала задом наперед,
В той избушке есть старушка - Бабушка-Яга живет».
Дети идут хороводом по кругу, поворачиваются сначала спиной к центру круга, а потом лицом в круг.
«Нос крючком, глаза в полоску и как уголь все горят,
Ух, сердитая какая, дыбом волосы стоят! Ух, сердитая какая!»
Показывают длинный нос, щурятся, руки сжимают в кулаки, подносят к глазам, резко выпрямляют пальцы, широко раскрывают пальцы над головой, хмурятся. «И поломана нога, не простая - костяная вот вам Бабушка - Яга». Прыгают на одной ноге, прихрамывают, топают и разводят руки в стороны.
Б. Я: Да, ничего не скажешь - молодцы! Вот вы и рассказывать и играть умеете! Да уж больно у вас все красиво да правильно. Я, лесная бабушка только сегодня добрая, а вообще - то я противная, люблю все делать наоборот. Я буду называть сказки наоборот, а вы должны угадать ее название.
Д/и «Сказка наоборот».
Б. Я: «Зеленый платочек».
Д: «Красная шапочка».
Б. Я: «Мышь в лаптях».
Д: «Кот в сапогах».
Б. Я: «Рассказ о простой курочке».
Д: «Сказка о курочке рябе».
(«Знайка в лунной деревне» - «Незнайка в солнечном городе», «Один из молокова» - «Трое из простоквашино», «Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке» - «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
(при правильном ответе появляется слайд с названием сказки)
Б. Я: Дети, вам нравится в моем сказочном лесу?
Д:Да!
Б. Я: Только долго быть доброй я не могу - сейчас кого – ни будь съем!
В: Да что ты, что ты! Бабушка - Яга, не сердись! Лучше ты бабусенька ребятам улыбнись!
Б. Я: Ой, ой, ой! Как это? Бабусенька. Да меня так ласково еще никто не называл! А мне это очень, очень понравилось. Давайте-ка еще разок скажите также ласково, да нежно.
Упражнение: «Скажи ласково».
(Бабушка - бабуленька, мама - мамочка, заяц- заинька, лиса- лисичка, дерево-деревце).
В: А еще мы тебе подарим красивый цветок, Ведь всем известно, что от красоты добреют!
Б. Я: Ну-ка, ну-ка, что за цветок такой? В: Сейчас мы с ребятами его для тебя вырастим.
Д/и «Слово - цвет».
Воспитатель называет цвет, дети по очереди берут лепестки и дают другое название цвету. (Оранжевый - апельсиновый, светло синий- васильковый, ярко зеленый- изумрудный, ярко красный- алый, темно красный- вишневый, коричневый- шоколадный, сине-зеленый- цвет морской волны).
Б. Я: Да, согласна, красивый цветок расцвел у меня на поляне, редкий! Надо и мне «по амбарам помести, по сусекам поскрести» может и для вас отыщется подарок на память от Бабушки Яги, гости все- таки. Ой, чегой- то я расчувствовалась. (В избушке берет чугунок с угощением). Ну вот и все, не поминайте лихом!
Д: Спасибо Бабушка Яга! До свиданья!