Илюшина Ксения
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (от 1,6 до 2 лет) «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (от 1,6 до 2 лет) «Фрукты»
Илюшина Ксения
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (от 1,6 до 2 лет) «Фрукты»
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.
(1,6 до 2 лет)
Тема: «Фрукты».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (от 1,6 до 2 лет) „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
1. Цель: Расширение запаса понимаемых слов. Обогащение словаря по теме: фрукты. Формирование первоначального представления о фруктах, способствование развитию слухового внимания.
2. Задачи:
1) Дать представление о фруктах (бананы, груша, яблоко).
2) Вовлекать в диалог, развивать умение слушать вопросы
3) Побуждать детей пытаться произносить слова, повторять за педагогом.
4) Активизировать словарь по теме: фрукты.
3. Форма занятия : игра
5. Продолжительность:10 мин
6. Участники: группа раннего возраста
7. Возраст учащихся : (1.6-2 года)
8. Оборудование и материалы: кукла, корзинка, фрукты
9. Предварительная подготовка. Беседа о фруктах, показ картинок с фруктами.
10. Методы и приемы работы с детьми; практический метод
1. Вводная часть.
2. Основная часть. Игровая ситуация «Таня потеряла фрукты»
-песенка
-показ картинок фруктов
-показ игрушечных фруктов
Заключительная часть. Рефлексия
12. Ход занятия :
Материал: кукла, корзинка, фрукты, коробочки.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла куколка Таня.
Привет, ребята! Я кукла Таня.
Ребята, помашите куколке, привет.
Куколка пришла не просто так. Ей очень нужна наша помощь.
На столе заранее приготовлены коробочки, в которых лежат фрукты. В каждой коробочке по 1 фрукту.
Воспитатель держит куклу в руках и шагает, запевая песенку., и подходит к коробке №1.
«Мы с ребятами поможем
Кукле Тане фрукты отыскать,
Фрукты отыскать, фрукты отыскать.
Топаем мы вместе по дорожке,
Чтобы фрукты отыскать, фрукты отыскать»
Воспитатель останавливается возле коробки и с восклицанием замечает: Ой, ребята. Смотрите, какая коробка. А что в ней там лежит, давайте посмотрим.
Даша, а ну-ка достань, что там в коробке лежит.
Ребенок достает фрукт.
Воспитатель: ребята, это же яблоко. Мы с вами молодцы! Мы отыскали первый фрукт – яблоко.
«Яблочко красивое, яблочко круглое,
Яблочко зеленое, вкусное!
Давайте положим его в корзинку. Давид, положи яблоко в корзинку.
Воспитатель шагает с куклой Таней дальше и запевает песенку:
«Мы с ребятами поможем
Кукле Тане фрукты отыскать,
Фрукты отыскать, фрукты отыскать.
Топаем мы вместе по дорожке,
Чтобы фрукты отыскать, фрукты отыскать»
Воспитатель: Ребята, а вот и вторая корзинка. Зина, а ну-ка достань то, что лежит в корзинке. Что там?
Это же бананы!
«Бананы – желтый фрукт,
Длинный он, очень сладкий,
Очень вкусный и полезный он!»
Ребята, это банан.
Вова, положи банан в корзинку.
Дети могут повторять за воспитателям названия фруктов (кто как может).
Давайте пойдем дальше.
«Мы с ребятами поможем
Кукле Тане фрукты отыскать,
Фрукты отыскать, фрукты отыскать.
Топаем мы вместе по дорожке,
Чтобы фрукты отыскать, фрукты отыскать»
Ребята – это последняя коробка.
Мия, посмотри, что в коробке. Вытаскивай.
Это же груша!
«Груша, груша – интересный фрукт,
Очень сладкий и полезный,
Необычный фрукт.»
Посмотрите, ребята, какая груша.
Вероника, положи грушу в корзинку.
Ребята мы помогли Тане найти все фрукты. Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Воспитатель достает по одному фрукту и проговаривает их названия.