Светлана Шморгунова
Конспект занятия по развитию речи «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» в группе ранних дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»
Цель: : совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; развивать интерес и познавательную мотивацию.
Задачи: совершенствовать умение понимать текст рассказа ; воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение рассказа Л, Н, Толстого „Спала кошка на крыше“ в группе ранних дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Толстой Л.Н.
- Темочки
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Усы и хвост, четыре лапки, на лапках, коготки – царапки» (Звучит аудиозапись мяуканья котенка)
Воспитатель:
Правильно, молодцы! Это кошка
Воспитатель:
Посмотрите у окошка
Пушистая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
Ребята, давайте позовем ее к нам.
Маргарита, как позовем кошку? София, как позовем к нам кошку? Ребята, давайте все вместе позовем кошку?
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая кошка пушистая, у нее глазки, длинные усы! Кошке у нас очень нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: «Мур – мур!». София, как кошка мурлычет? Дима, как кошка мурлычет? Ребята, давайте все вместе скажем: Мур – мур. Семён, а как кошка мяукает?Маргарита, как кошка мяукает?Ребята, как кошка мяукает?
Воспитатель:
Правильно, ребята, «мяу, мяу», молодцы.
2. Слушание песенки про «киску»
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам спою песенку, а вы мне помогайте, подпевайте.
Воспитатель исполняет песню «Киска» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель) под фонограмму: Киска к детям подошла, Молочка просила, Молочка просила, Мяу, говорила. Мяу, мяу, мяу. Угостили молочком, Кисонька поела, Кисонька поела, Песенку запела. Мур, мур, мур, мур.
Воспитатель: Маргарита, как киска молочко просила? Воспитатель: молодец. Маргарита, София, Яна как киска запела?
Воспитатель: правильно, умнички.
3. Физкультминутка:«Наши ручки умываем вот - так».
Воспитатель: Дети, а еще кошка умеет умываться!
Ребята, давайте покажем кошке, как мы умеем умываться. Вставайте у стульчиков.
Наши ручки умываем вот – так, вот – так,
Наши ручки поднимаем вот – так, вот – так.
Наши ручки опускаем вот – так, вот – так,
И за спинку убираем вот – так, вот – так.
4. Чтение рассказа про кошку с показом картинки
А сейчас послушайте рассказ про кошку. Я вам приготовила картинку.
(Показать картинку - иллюстрацию презентации к рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…»)
«Спала кошка на крыше, поджала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры».
Ребята, что делает кошка?
Маргарита, а где сидит кошка? Правильно, молодец. Что делает птичка?
Воспитатель:
Ребята, у кошки один глаз закрыт, а другой все видит, она выпустила свои коготки. Кошка хитрая.
Ребята, давайте скажем все вместе, громко: хитрая!
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке, чтобы она улетела: «Улетай, птичка!».
Ребята, хотите с кошкой поиграть немножко?
Я сейчас превращу вас в птичек, скажу волшебные слова. Закрывайте глазки.
«Раз, два, три, вы стали воробьи!»
Открывайте глазки.
5. Подвижная игра «Кошка и птички»
Ребята про какого мы рассматривали картинку? (Правильно, про кошку). Где она спала? (Правильно, на крыше) Как кисонька молока просила? (Правильно, мяу-мяу). Молодцы ребята. Мне очень понравилось, как вы подпевали, на вопросы отвечали и с кошкой играли.