МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи. Чтение калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей» с опорой на мнемотаблицу (1 фото)

Ирина Болдырева
Конспект занятия по развитию речи. Чтение калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей» с опорой на мнемотаблицу
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи. Чтение калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей» с опорой на мнемотаблицу

ОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ : ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛЯГУШКА И МУРАВЕЙ»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦЫ.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»«Музыка», «Калмыцкий язык».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, чтение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Чтение калмыцкой народной сказки „Лягушка и муравей“ с опорой на мнемотаблицу» размещена в разделах

Цели деятельности педагога: познакомить с калмыцкой народной сказкой, с образами лягушки и муравья; упражнять в движениях под музыку; учить образовывать круг во время танца.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает калмыцкую народную сказку «Лягушка и муравей», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы педагога по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, свободно двигается во время танца.

Материалы и оборудование: иллюстрации, текст калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей», мнемотаблица к сказке.

Репертуар: песня «Кап- кап хур».

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (вешает иллюстрации лягушки и муравья на магнитную доску). Кто это?

Дети: Муравей, лягушка.

Воспитатель: Какие сказки про лягушку и муравья вы знаете?

Дети: «Теремок», «Царевна- лягушка», «Лягушка- путешественница»

Воспитатель: Послушайте одну калмыцкую сказку про этих животных. А чтобы вам было интереснее, я нарисовала картинки к сказке.

2. Чтение калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей».

Воспитатель читает сказку, одновременно демонстрируя мнемотаблицу к ней.

Это было давным-давно. Жили-были двое друзей - лягушка и муравей. Лягушка все лето провела в пирах, гуляла и резвилась. Муравей же все лето работал и готовил запасы на зиму. А лягушка, проводившая все время в веселье, совсем забыла о зиме. Но вот наступила зима, лягушка стала голодать и мерзнуть. Стала она искать пищу - ничего не нашла. Когда стало ей невмочь, лягушка пришла к муравью.

- Здравствуй, мой друг,- говорит лягушка.

- Здравствуй,- отвечает муравей. - Что привело тебя в такое время ко мне?

- У меня совсем нет припасов, все лето я прогуляла, потому и пришла к тебе за помощью,- отвечала теперь уже грустная лягушка.

- Ты не думала о холодной зиме,- сказал сердито муравей. - Я все лето трудился что есть сил, ты же все лето резвилась. И теперь ты пришла ко мне за помощью. Но я не могу тебе отказать в помощи и огорчать отказом, я дам тебе верблюжью ногу,- и показал на ножку саранчи.

- Ты так мало мне даешь еды, ты смеешься надо мной!- закричала обиженная лягушка.

И так они поссорились. С тех пор лягушка и муравей не дружат.

Вопросы:

Воспитатель: – Понравилась ли вам сказка?

Дети: Да.

– Назовите героев этой сказки.

Дети: Лягушка и муравей.

Воспитатель: – Кто вам понравился больше?

Дети: Муравей.

Воспитатель:– Что делала лягушка все лето?

Дети: Веселилась, пела и танцевала.

Воспитатель: – Что делал муравей все лето?

Дети: Муравей все лето работал, готовил запасы на зиму.

Воспитатель: – Почему поссорились лягушка и муравей?

Дети: Лягушка обиделась на муравья.

Воспитатель:– Кто поступал правильно лягушка или муравей?

Дети: Муравей.

3. Музыкально- ритмические движения.

-Ребята, какое время года сейчас?

- Правильно, осень. А осенью часто льют дожди. Давайте представим, что начался дождик и мы под этот дождиком будем танцевать. Станьте в круг, хоровод.

(звучит детская песня «Кап-кап хур»).

- Молодцы, ребята, никто дождика не испугался.

4. Рефлексия.

Воспитатель: – Какую сказку мы сегодня прочитали?

Дети: Калмыцкую сказку.

Воспитатель: Почему лягушке пришлось идти за помощью к другу?

Дети: Потому что она не готовилась к зиме.

Воспитатель: - А как мы можем помочь взрослым подготовиться к зиме?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а может быть кто-то сам расскажет нам эту сказку? (Рассказы детей с опорой на мнемотаблицу.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Задачи: Познакомить детей с русско-народной.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой"Теремок"; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 1. Программное содержание: 1. Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, формировать умение внимательно слушать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие 3. Вид деятельности детей игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки с опорой на графические схемы» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы; Задачи: формирование у детей активного.

НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» с опорой на мнемотаблицу» (средняя группа) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» Цель: обучать рассказыванию с опорой на наглядность. Развивать память, воображение,.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицуКонспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицу Пересказ сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицу и сравнительный анализ произведения с экранизацией мультфильма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Чтение калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей» с опорой на мнемотаблицу
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 19:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи. Чтение калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей» с опорой на мнемотаблицу» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Болдырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД