Ирина Болдырева
Конспект занятия по развитию речи. Чтение калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей» с опорой на мнемотаблицу
▼ Скачать + Заказать документы
ОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ : ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛЯГУШКА И МУРАВЕЙ»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦЫ.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,» «Музыка», «Калмыцкий язык».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, чтение.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Чтение калмыцкой народной сказки „Лягушка и муравей“ с опорой на мнемотаблицу» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика Калмыкия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Цели деятельности педагога: познакомить с калмыцкой народной сказкой, с образами лягушки и муравья; упражнять в движениях под музыку; учить образовывать круг во время танца.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает калмыцкую народную сказку «Лягушка и муравей», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы педагога по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, свободно двигается во время танца.
Материалы и оборудование: иллюстрации, текст калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей», мнемотаблица к сказке.
Репертуар: песня «Кап- кап хур».
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель (вешает иллюстрации лягушки и муравья на магнитную доску). Кто это?
Дети: Муравей, лягушка.
Воспитатель: Какие сказки про лягушку и муравья вы знаете?
Дети: «Теремок», «Царевна- лягушка», «Лягушка- путешественница»
Воспитатель: Послушайте одну калмыцкую сказку про этих животных. А чтобы вам было интереснее, я нарисовала картинки к сказке.
2. Чтение калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей».
Воспитатель читает сказку, одновременно демонстрируя мнемотаблицу к ней.
Это было давным-давно. Жили-были двое друзей - лягушка и муравей. Лягушка все лето провела в пирах, гуляла и резвилась. Муравей же все лето работал и готовил запасы на зиму. А лягушка, проводившая все время в веселье, совсем забыла о зиме. Но вот наступила зима, лягушка стала голодать и мерзнуть. Стала она искать пищу - ничего не нашла. Когда стало ей невмочь, лягушка пришла к муравью.
- Здравствуй, мой друг,- говорит лягушка.
- Здравствуй,- отвечает муравей. - Что привело тебя в такое время ко мне?
- У меня совсем нет припасов, все лето я прогуляла, потому и пришла к тебе за помощью,- отвечала теперь уже грустная лягушка.
- Ты не думала о холодной зиме,- сказал сердито муравей. - Я все лето трудился что есть сил, ты же все лето резвилась. И теперь ты пришла ко мне за помощью. Но я не могу тебе отказать в помощи и огорчать отказом, я дам тебе верблюжью ногу,- и показал на ножку саранчи.
- Ты так мало мне даешь еды, ты смеешься надо мной!- закричала обиженная лягушка.
И так они поссорились. С тех пор лягушка и муравей не дружат.
Вопросы:
Воспитатель: – Понравилась ли вам сказка?
Дети: Да.
– Назовите героев этой сказки.
Дети: Лягушка и муравей.
Воспитатель: – Кто вам понравился больше?
Дети: Муравей.
Воспитатель:– Что делала лягушка все лето?
Дети: Веселилась, пела и танцевала.
Воспитатель: – Что делал муравей все лето?
Дети: Муравей все лето работал, готовил запасы на зиму.
Воспитатель: – Почему поссорились лягушка и муравей?
Дети: Лягушка обиделась на муравья.
Воспитатель:– Кто поступал правильно лягушка или муравей?
Дети: Муравей.
3. Музыкально- ритмические движения.
-Ребята, какое время года сейчас?
- Правильно, осень. А осенью часто льют дожди. Давайте представим, что начался дождик и мы под этот дождиком будем танцевать. Станьте в круг, хоровод.
(звучит детская песня «Кап-кап хур»).
- Молодцы, ребята, никто дождика не испугался.
4. Рефлексия.
Воспитатель: – Какую сказку мы сегодня прочитали?
Дети: Калмыцкую сказку.
Воспитатель: Почему лягушке пришлось идти за помощью к другу?
Дети: Потому что она не готовилась к зиме.
Воспитатель: - А как мы можем помочь взрослым подготовиться к зиме?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а может быть кто-то сам расскажет нам эту сказку? (Рассказы детей с опорой на мнемотаблицу.)