Наталья Королева
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе по сказке «Маша и Медведь»
▼ Скачать
Конспект
занятия по развитию речи через театрализованную деятельность
сказка «Маша и Медведь»
Воспитатель СП "Детский сад " «Улыбка»
Королева Н. А.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе по сказке „Маша и Медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре – драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности. Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие :
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям;
Воспитывающие:
-воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность, уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру;
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
- драматизация отрывков из сказок «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Репка», «Теремок»;
- разгадывание загадок;
- беседы: «Что такое сказка?», «Театр, виды театров (настольный, пальчиковый, теневой», «Театральные профессии», «Правила поведения в театре»;
Материалы и оборудование: костюм героя «Бабушка, дед, Машенька, подружки», ободки белка, мышка, зайчик, медведь ( для декорации: маленькая корзина, ;
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим гостям свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. (Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки)
Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Мы все дружные ребята,
Мы ребята - дошколята.
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим,
Никого не обижаем,
Как заботится- мы знаем
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло.
Воспитатель:
- А вы любите сказки? А какие сказки у вас самые любимые? (ответы детей).
Наши гости тоже любят сказки, давайте мы сейчас с вами покажем для них сказку, которая называется "Маша и Медведь".
Воспитатель: Жили- были дедушка да бабушка. И была у них внучка- Машенька. Собрались раз подружки по грибы, по ягоды и пришли звать с собой Машеньку.
Подружка 1- Дедушка, бабушка! Отпустите с нами Машеньку в лес по грибы, по ягоды. Много ягод соберем, пирогов Вам напечем.
Дед. - Иди Маша, только смотри от подружек не отставай. В лес далеко не заходи.
Бабка- А я пойду тесто поставлю для пирогов.
Воспитатель: И пошли девочки в лес. Пришли, а там грибов и ягод видимо не видимо.
Маша. - Вот свинушки да опята, вот лисички, вот маслята. Ой, а сколько земляники и черника, и брусника! Чтоб не скучно собирать, нужно ягодку жевать. М-м-м! Какая вкусная.
Воспитатель: Вот Маша деревце за деревце, кустик за кустик и ушла далеко, далеко в лес. Стала она аукаться, стала на помощь звать!.
Маша. - Аууу! Аууу!
Воспитатель: Ни кто ее не слышит, не отзывается. Ходила она по лесу и совсем заблудилась.
Маша. - Аууу! Аууу! Отзовитесь! Ау! Я тут. Меня давно в деревне ждут. Ой! А здесь стоит избушка! Если кто-то здесь живет, он домой меня отведет!
Воспитатель: А в этой избушке жил большущий медведь. Постучала Машенька в дверь (Тук-Тук) выходит медведь из избушке и говорит Маше.
Медведь- Коль пришла ты, заходи, да порядок наведи! Будешь ты топить мне печь, пироги с малиной печь. Будешь мне кисель варить, кашкой манною кормить!
Маш. - Как же я останусь тут? Ведь меня дед с бабкой ждут. Плачет баба, плачет дед! Кто им сварит же обед?
Медведь- Маша, ты меня прости! Я бы рад тебе помочь, но в деревне не бывал и дороги не видал.
Воспитатель: Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она у медведя жить в избушке.
А подружки воротились домой к бабушке и дедушки и рассказали им как потерялась Машенька.
Дед- Собирайся бабка в путь, надо Машеньку вернуть!
Бабка. - Да куда же мы пойдем? Еле ноги волочем!
Воспитатель: Собрались подружки и пошли Машеньку искать. Идут они по лесу, а на встречу им белка, прыгает с ветки на ветку.
Подр. 2- Здравствуй белочка! Не видала ли ты подружки нашей, Машеньки?
Белочка- Подскажу я Вам дорожку, но сначала помогите, мне грибочки соберите.
Игра собери съедобные грибы.
Белочка- Вместе с вами я пойду и дорожку покажу!
Воспитатель: Идут они идут, а на встречу им Мышка бежит.
Подр. 1 Здравствуй мышка! Не видала ли ты подружки нашей, Машеньки?
Мышка- Здравствуйте девочки! Машу я встречала. Но дорожку подскажу только тогда, когда отгадаете мою загадку.
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он- колючий. Это.
Подр. Еж
Мышка- Вместе с вами я пойду и дорожку покажу!
Воспит. - И пошли они все вместе дальше, Машеньку искать. Шли они шли, а на встречу им Зайчик!
Подр. 2 Здравствуй Зайчик! Не видал ли ты подружки нашей, Машеньки?
Зайчик- Машу я встречал недавно, с Мишей по лесу гуляла и малину собирала.
Подр. 2 Покажи ты к ним дорожку.
Зайчик- Ох! А у меня устали ножки!
Воспит. - Ребята,давайте поможем Зайке размять ножки
Физминутка.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Зайчик- Вместе с вами я пойду и дорожку покажу!
Воспитатель- И пошли они дальше. Увидали домик Медведя, подошли к нему, постучались в дверь. Вышли из домика Маша и Медведь.
Маша- Дорогие вы подружки как же вы меня нашли?
Подружка 1 - Шли мы долгою тропой, по пути был лес густой. Нам зверята помогли, нас к Медведю привели!
Воспитатель- Загрустил Медведь.
Медведь- Ох, Ох, Ох- будет мне без Маши скучно
Воспитатель- Ребята, а давайте, чтобы Миша не грустил, мы с ним поиграем.
Игра У Медведя во бору
Медведь- спасибо вам ребята, давно я так не играл и не веселился
Маша- Нам пора уже в дорогу!
Медведь- Можно с Вами я пойду и до дома провожу?
Воспитатель. - И пошли они все вместе в деревню. Пришли к домику где бабушка с дедушкой жили, постучались в дом. Вышли бабушка с дедушкой и обрадовались, что Машенька вернулась.
Бабка- Дорогие Вы ребята, наши милые зверята! Вам спасибо за возвращение Маши, а за это примите мои угощения!