Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе по сказке «Маша и Медведь»

Наталья Королева
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе по сказке «Маша и Медведь»
▼ Скачать

Конспект

занятия по развитию речи через театрализованную деятельность

в средней группе

сказка «Маша и Медведь»

Воспитатель СП "Детский сад " «Улыбка»

Королева Н. А.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе по сказке „Маша и Медведь“» размещена в разделах

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре – драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности. Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие :

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям;

Воспитывающие:

-воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность, уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру;

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок;

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- драматизация отрывков из сказок «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Репка», «Теремок»;

- разгадывание загадок;

- беседы: «Что такое сказка, «Театр, виды театров (настольный, пальчиковый, теневой», «Театральные профессии», «Правила поведения в театре»;

Материалы и оборудование: костюм героя «Бабушка, дед, Машенька, подружки», ободки белка, мышка, зайчик, медведь ( для декорации: маленькая корзина, ;

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим гостям свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. (Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки)

Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Мы все дружные ребята,

Мы ребята - дошколята.

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим,

Никого не обижаем,

Как заботится- мы знаем

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло.

Воспитатель:

- А вы любите сказки? А какие сказки у вас самые любимые? (ответы детей).

Наши гости тоже любят сказки, давайте мы сейчас с вами покажем для них сказку, которая называется "Маша и Медведь".

Воспитатель: Жили- были дедушка да бабушка. И была у них внучка- Машенька. Собрались раз подружки по грибы, по ягоды и пришли звать с собой Машеньку.

Подружка 1- Дедушка, бабушка! Отпустите с нами Машеньку в лес по грибы, по ягоды. Много ягод соберем, пирогов Вам напечем.

Дед. - Иди Маша, только смотри от подружек не отставай. В лес далеко не заходи.

Бабка- А я пойду тесто поставлю для пирогов.

Воспитатель: И пошли девочки в лес. Пришли, а там грибов и ягод видимо не видимо.

Маша. - Вот свинушки да опята, вот лисички, вот маслята. Ой, а сколько земляники и черника, и брусника! Чтоб не скучно собирать, нужно ягодку жевать. М-м-м! Какая вкусная.

Воспитатель: Вот Маша деревце за деревце, кустик за кустик и ушла далеко, далеко в лес. Стала она аукаться, стала на помощь звать!.

Маша. - Аууу! Аууу!

Воспитатель: Ни кто ее не слышит, не отзывается. Ходила она по лесу и совсем заблудилась.

Маша. - Аууу! Аууу! Отзовитесь! Ау! Я тут. Меня давно в деревне ждут. Ой! А здесь стоит избушка! Если кто-то здесь живет, он домой меня отведет!

Воспитатель: А в этой избушке жил большущий медведь. Постучала Машенька в дверь (Тук-Тук) выходит медведь из избушке и говорит Маше.

Медведь- Коль пришла ты, заходи, да порядок наведи! Будешь ты топить мне печь, пироги с малиной печь. Будешь мне кисель варить, кашкой манною кормить!

Маш. - Как же я останусь тут? Ведь меня дед с бабкой ждут. Плачет баба, плачет дед! Кто им сварит же обед?

Медведь- Маша, ты меня прости! Я бы рад тебе помочь, но в деревне не бывал и дороги не видал.

Воспитатель: Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она у медведя жить в избушке.

А подружки воротились домой к бабушке и дедушки и рассказали им как потерялась Машенька.

Дед- Собирайся бабка в путь, надо Машеньку вернуть!

Бабка. - Да куда же мы пойдем? Еле ноги волочем!

Воспитатель: Собрались подружки и пошли Машеньку искать. Идут они по лесу, а на встречу им белка, прыгает с ветки на ветку.

Подр. 2- Здравствуй белочка! Не видала ли ты подружки нашей, Машеньки?

Белочка- Подскажу я Вам дорожку, но сначала помогите, мне грибочки соберите.

Игра собери съедобные грибы.

Белочка- Вместе с вами я пойду и дорожку покажу!

Воспитатель: Идут они идут, а на встречу им Мышка бежит.

Подр. 1 Здравствуй мышка! Не видала ли ты подружки нашей, Машеньки?

Мышка- Здравствуйте девочки! Машу я встречала. Но дорожку подскажу только тогда, когда отгадаете мою загадку.

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он- колючий. Это.

Подр. Еж

Мышка- Вместе с вами я пойду и дорожку покажу!

Воспит. - И пошли они все вместе дальше, Машеньку искать. Шли они шли, а на встречу им Зайчик!

Подр. 2 Здравствуй Зайчик! Не видал ли ты подружки нашей, Машеньки?

Зайчик- Машу я встречал недавно, с Мишей по лесу гуляла и малину собирала.

Подр. 2 Покажи ты к ним дорожку.

Зайчик- Ох! А у меня устали ножки!

Воспит. - Ребята,давайте поможем Зайке размять ножки

Физминутка.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Зайчик- Вместе с вами я пойду и дорожку покажу!

Воспитатель- И пошли они дальше. Увидали домик Медведя, подошли к нему, постучались в дверь. Вышли из домика Маша и Медведь.

Маша- Дорогие вы подружки как же вы меня нашли?

Подружка 1 - Шли мы долгою тропой, по пути был лес густой. Нам зверята помогли, нас к Медведю привели!

Воспитатель- Загрустил Медведь.

Медведь- Ох, Ох, Ох- будет мне без Маши скучно

Воспитатель- Ребята, а давайте, чтобы Миша не грустил, мы с ним поиграем.

Игра У Медведя во бору

Медведь- спасибо вам ребята, давно я так не играл и не веселился

Маша- Нам пора уже в дорогу!

Медведь- Можно с Вами я пойду и до дома провожу?

Воспитатель. - И пошли они все вместе в деревню. Пришли к домику где бабушка с дедушкой жили, постучались в дом. Вышли бабушка с дедушкой и обрадовались, что Машенька вернулась.

Бабка- Дорогие Вы ребята, наши милые зверята! Вам спасибо за возвращение Маши, а за это примите мои угощения!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группеКонспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группе Программное содержание: Закрепить знание об образовании числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»; Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Цель: нарисовать медведя Задачи:.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Театрализованная игра в подготовительной группе по сказке «Маша и Медведь»Театрализованная игра в подготовительной группе по сказке «Маша и Медведь» Театрализованные представления - одна из форм сказкатерапии, основными задачами которого являются социализация ребенка, помощь в адаптации.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе по сказке «Маша и Медведь»
Опубликовано: 30 января 2023 в 20:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе по сказке «Маша и Медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Королева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД