Ирина Чичирова
Конспект занятия по развитию речи «Что за зверушка — зеленая квакушка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что за зверушка – зеленая квакушка?»
Задачи. Вовлекать детей в разговор. Побуждать высказываться как о том,
Что видишь (ситуативная речь, так и не опираясь на ситуацию (внеситуативное общение). Обогащать словарь детей точными наименованиями, определениями, глаголами. Подводить к составлению текстов-описаний. В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.
Материалы. Тазик с водой. Резиновые игрушки – лягушки. Ниточка с комаром на конце.
Содержание ООД.
Воспитатель организует на полу игровую ситуацию. Ставит тазик с водой. Пускает в воду игрушечных лягушек.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Что за зверушка — зеленая квакушка?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитатель: «Это пруд. В нем плавают лягушки. Лягушки поют веселую песенку: «Ква-ква!».
Педагог беседует с детьми: «Что делают лягушки? Квакают : ква-ква (вместе с детьми). Лягушки ловят комаров и мух. Высоко прыгают. Сегодня мы все как будто лягушки. (Перемещаются на ковер). Лягушки прыгают по дорожке и квакают : ква-ква. Увидали комара».
Педагог достает ниточку, на конце «комар». Дергает нитку, изображая полет комара. Дети подпрыгивают, хлопают в ладоши – «ловят комара» (Повторить 2 раза)
Дети перемещаются в игровой уголок.
Воспитатель: «Отгадайте, кто это? Что за зверушка – скачет по дорожке, широко раскрывает рот, ловит комаров и мушек? Что за зверушка – зеленая квакушка?»
Спрашивает детей: «Кто это? Что делает лягушка?» (ответы детей)
«Какого цвета лягушка?» (зеленая)
«У лягушки большой рот ловушка, большие глаза. Где живет лягушка?» (в пруду).
«Чьи там крики у пруда: ква-ква-ква, ква-ква-ква?» (ответы детей)
Воспитатель показывает познавательный мультфильм про лягушек.
Затем воспитатель спрашивает детей, кто хочет рассказать про лягушку? Вручает игрушку отдельным детям, даёт её подержать в руках, подсказывает начало предложения.
Воспитатель: «Сейчас мы все как будто лягушки. Плаваем в воде. (Дети перемещаются на ковер. Имитирую плавание). Лягушки выбрались на берег, квакают : ква-ква. Увидела лягушек цапля (появляется игрушка цапля) и испугались лягушки и попрыгали в воду» (повторить игру 2 раза)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «да-нет» : Если я скажу про лягушку, скажете да, а если не про лягушку – нет. На «да» дети хлопают в ладоши, а на «нет» грозят пальцем. Предлагает следующий текст:
Лягушка зеленая.
Она кукарекает. А что делает лягушка?
Лягушка ловит комаров и мух.
Лягушка летает. Что делает лягушка? А кто летает?
Воспитатель завершает занятие, подводит итоги.