Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи

Наталья Шершнёва
Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Образовательная область- Коммуникация.

Тема «Папа- мой верный друг».

Цель.

Продолжать знакомить с понятием дружба. Учить детей дружить.

Задачи.

Воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям, умение замечать опеку и заботу о себе и быть благодарным. Приучать детей проявлять интерес к жизни папы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах

Развивать умение и желание делиться впечатлениями, используя в речи антонимы, синонимы, существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом. Развивать мышление, воображение, слуховое и зрительное восприятие посредством вопросов и игр. Развивать двигательную активность.

Расширять знакомство с народным творчеством и понимать его смысл.

Упражнять в умении придумывать распространенные предложения по начальной фразе.

Продолжать развивать умение правильно пользоваться интонационными средствами выразительности речи, мимикой, жестами.

Закреплять умение вести диалог.

Используемый материал: аудио запись песни «Улыбка», «Мы желаем счастья вам», фотогрвфии, мнемокарты, иллюстрации улыбки, ребристая доска, кубики, обручи, скамейка.

Методы и приё мы: наглядные, словесные,практический, игровой, указания, объяснения, художественное слово, вопросы, напоминание, совет, подсказ, исправление, замечание, реплика.

Билингвальный компонент: достык- дружба, ке- папа, ана- мама, апа- бабушка, ата- дедушка, отбасы- семья.

Предварительная работа: рассматривание фотографий пап в детстве, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений.

Ход занятия.

Гости стоят в приёмной. Дети встречают.

1 ребенок. – Эй люди добрые.

2 ребенок. Вам ли сегодня по домам сидеть!

3 ребенок. Рады вас видеть у себя в гостях.

4 ребенок. Салемет сизбе, проходите, будте, как дома.

5 ребенок. У нас для каждого найдется местечко.

Гости проходят. Дети встают около воспитателя.

Воспитатель. Я хочу предложить вам и нашим гостям поговорить с вами о дружбе. Вы согласны?

Воспитатель. А вы знаете как на казахском языке звучит слово – дружба.

Дети. Достык

Воспитатель. Молодцы! – Ребята, а вы обратили внимание как изменились лица у наших гостей, после вашего приветствия?

Дети. Да.

Воспитатель. Какие они стали?

Дети. Весёлые, радостные

Воспитатель. Замечательно. Вы подарили нашим гостям капельку хорошего настроения. А как вы думаете, что такое настроение?

Дети. Это как чувствует себя человек. Может ему хочется смеяться, а иногда плакать.

Воспитатель. Правильно. Настроение- это наше состояние. Как часто меняется наше настроение: то оно может быть грустным, а нам хочется веселиться. Оно бывает разное. Мне кажется, что наши гости хотят поиграть, значит у них какое настроение?

Дети. Веселое

Воспитатель. А можно сказать- игривое?

Дети. Да.

Воспитатель. Я предлагаю игру «Наоборот». Только друг друга не перебивать и слова не повторять. (небольше 7 человек)

Дети. Веселый, плохой, злой, большой, красивый, трудолюбивый

Воспитатель. Замечательно. А у вас теперь какое настроение?

Дети. Радостное, весёлое.

Воспитатель. Вот с таким весёлым и радостным настроением мы отправляемся в путешествие за словом Достык. Дорога будет нелёгкой. За мной. Звучит музыка «Улыбка».

Дети. Дети идут по полосе препятствий (ребристая доска, змейкой между предметами, перешагивают через кубики)

Воспитатель. Наша первая остановка. Что здесь нарисовано?

Дети. Улыбка

Воспитатель. Что же начинается с улыбки?

Дети. Может начинаться с улыбки утро. А в песне поётся что с улыбки начинается дружба.

Воспитатель. Какой ты молодец. Да с улыбки начинается дружба. А что такое дружба?

Дети. Когда играют вместе. Делятся игрушками. Ходят к друг другу в гости. Угощают.

Воспитатель. Вы правильно сказали. Дружба- достык- какое хорошее доброе слово. Наверное нет ни одного человека, который бы не знал что такое дружба и не ценил бы её. Люди придумали много пословиц о дружбе и знаем некоторые из них. Давайте вспомним

Дети. Нет друга- ищи, есть друг- береги. Дерево крепко корнями, а человек друзьями. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Один за всех и все за одного.

Воспитатель. Вы много пословиц вспомнили о дружбе. А кто из вас знает какой бывает дружба?

Дети. Крепкой, доброй, долгой.

Воспитатель. С кем можно дружить?

Дети. С мамой, папой, с кошкой, собакой и т. д.

Воспитатель. Возьмитедруг друга за руки. Почуствуйте руку друга. Какая она?

Дети. Тёплая.

Воспитатель. Дружба – как нежный маленький птенчик. Представьте, что он у вас в руках. Давайте отогреем его своим дыханием. А теперь прижмите к своей груди и согрейте его. Пусть он послушает, как бьётся ваше сердце. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Куда же он полетел! Давайте его поищем. (дети идут по дорожке). А полетел он передать ваше тепло, дружбу вашим родным и близким вам людям.

– Кого называют близкими, родными людьми?

Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.

Воспитатель- Кто из вас может назвать по казахски своих близких?

Воспитатель. Замечательно. Вот близкие вам люди предлагают поиграть с ними. Хотите?

Слушайте внимательно. Узнав по голосу своего родного человека помогите продолжить предложение. (магнитофонная запись).

Я очень люблю…

Мне скучно, когда….

Мне нравится…

Если вдруг…

Я не люблю….

Когда мне грустно….

Если я заболею….

Не люблю, когда….

Самое интересное…

Я очень счастлив, потому что….

Конечно вы узнали, что с вами играли?

Дети. Папы.

Воспитатель. Всегда ли ваши папы были взрослыми?

Дети. Нет. Они тоже были детьми.

Воспитатель. Ваши папы побывали на нашей тропе дружбы и даже оставили свои фотографии. (Идут по дорожке)

Игра «Найди своего папу.». На кого похож этот мальчиек? Кто это?

- Как его звали?

- Как зовут сейчас папу?

-Кем работает твой папа?

-Что умеет делать?

Как много умеют делать мужчины. Я предлагаю вам вспомнить историю одного папы, которого звали Иван Иваныч.

(ведут диалог с помощью мнемокарт).

- Иван, что ты делаешь?

- Косу точу.

- На что тебе коса?

- Сено косить.

- На что тебе сено?

- Коней кормить.

- На что тебе кони?

- В леса ездить

- На что тебе леса?

- Дрова рубить.

- На что тебе дрова?

- Печку топить.

- На что тебе печка?

- Кашу варить.

- На что тебе каша?

- Детей кормить.

На что тебе дети?

- Добру учить.

- На что добру учить?

- Чтоб на свете могли жить, людям пользу приносить.

- Какую пользу можно приносить людям?

Дети. Можно лечить, строить дома, помочь убраться, если старенькая бабушка и т. д.

Воспитатель: Как вы понимаете слова- добру учить?

Дети. Не обижать других людей, не обижать животных и растения, помогать и т. д.

Воспитетель. Какое доброе словечко вы бы сказали про своего папу?

Дети. Хороший, любимый, добрый, сильный, вежливый, помогающий всем и т. д.

Воспитатель. Сколько хороших слов вы сказали о своём папе. Но мы ведь даже знаем стихи о папах. Давайте их вспомним.

Папочка, папуля

Как тебя люблю я.

Как я рад когда вдвоём

Мы с тобой гулять идём,

Или что- то мастерим,

Или просто посидим.

Ну как тебя опять

На работу отпускать.

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки.

И если кому- нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

-Не хочу расти я, папа!

Повторяет сын упрамо.

- Не хочу расти я, папа!

Папа сыну своему;

- От чего и почему?

Сын смахнул слезу украдкой

И сказал взглянув в глаза:

- Потому что из рогатки

Стыдно дяденькам трелять.

Воспитатель. Сколько интересного мы узнали о папах. А можно ли папу назвать своим другом? Почему?

Дети. С папой можно играть, ходить на хоккей, смотреть футбол, читать, делиться секретами и т. д.

Воспитатель. Давайте сделаем для пап сюрприз. Птенчик, которого мы мы согревали – вырос и окреп, и стал большой взрослой птицей. А зовут её птицей счастья. Все люди знают, что птица счастья просто так в руки не даётся. Над счастьем нужно потрудиться. А вы можете раскрасить свою птицу счастья. Какие краски могут вам пригодиться, чтобы раскрасить птицу счастья?

Дети. Красный, жёлтый, зелёный, синий, розовый и т. д.

Давайте поколдуем над нашими птицами счастья и подарим его папам. Давайте пройдем п нпшей дорожке в мастерскую и раскрасим наших птиц. (Идут по дорожке к столам для работы с красками. Раскрашивают). Какие красивые, яркие, пестрые, весёлые, счастливые получились ваши птицы. Эти птицы принесут в ваш дом любовь и счастье. Чтобы счастье было полным, оно должно подсохнуть. С мокрыми крыльями тяжело лететь, а мы пока послушаем и подъпоем песню о «Мы желаем счастья вам»Давайте пройдем к нашим гостям. Идут по дорожке. Ситуация- не могу перепрыгнуть через ручей. Спасибо вам что вы помогли мне. Наша тропа дружбы научила нас еще больше дружить. Понравилось ли вам наше занятие? О чем мы сегодня говорили?Что запомнилось? Кто из детей понравился больше всех? Почему? Наше занятие окончено. Спасибо вам и нашим гостям за добрые улыбки. Давайте попрощаемся с нашими гостями на казахском языке-"сау болыыз"

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В сказочной стране речи» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Продукты питания» Наше дошкольное учреждение посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Именно поэтому в своей работе я использую закрепление правильной речи.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 19:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шершнёва (УИ 883868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД