Вероника Баранникова
Конспект занятия по развитию речи «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Семья».
Цели:
1. Учить употреблять глаголы настоящего времени третьего лица единственного числа.
2. Развитие связной речи, составление описательного рассказа по схеме
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
3. Развивать мелкую моторику через упражнение на развитие графических умений «Бабушкин шарф».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, послушайте стихотворение:
Купили по книжке братишкам.
Один прочитал свою книжку,
Другой разорвал свою книжку.
Купили братишкам по книжке,
Но разные были братишки.
(К. Жанэ)
2. Назови ласково.
Мама - мамочка,
Бабушка – бабуленька,
Папа – папочка,
Дедушка – дедуленька,
Сестра – сестренка,
Брат – братик.
3. Игра «Чей шарф?»
Мама - Это мамин шарф.
Бабушка – Это бабушкин шарф.
Папа – Это папин шарф.
Дедушка – Это дедушкин шарф.
4. Речевая игра «Выполни задание» :
Логопед говорит детям: «Слушайте внимательно и попробуйте представить себя людьми, выполняющими различные действия».
Например:
- Мама стирает бельё .
- Папа чинит стиральную машину.
- Бабушка вяжет носки.
- Дедушка читает газету.
- Сестра заплетает косички.
- Брат играет в футбол.
Дети имитируют движения. Отмечаются дети, точнее и лучше других выполняющие действия.
5. Физкультминутка.
Мама дочь свою качает, (дети качают воображаемую куклу)
Плачет доченька: «Уа». (прижимают куклу к щекам и качают головой)
Ручки хочет поднимать (поднимают руки вверх)
И совсем не хочется спать. (руки под щёку отрицательно качают головой)
Молочка мы ей согреем (мешают ложкой в воображаемой кастрюльке)
И в бутылочку нальём, (переливают в воображаемое молоко)
Покачаем понежнее (качают воображаемую куклу)
И в кроватку отнесём. (отклоняются и опускают руки)
6. Задание для мальчиков «Назови своё имя» (когда ты, станешь взрослым, как тебя будут называть)
Рома – Роман,
Лёва – Лев,
Дима – Дмитрий,
Саша – Александр,
Миша – Михаил.
7. Составление рассказа на тему «Моя семья» по плану:
1. Ребёнок (твоё имя)
2. Три человека (имена родителей и членов семьи)
3. Молоток (профессия папы)
4. Фартук (профессия твоей мамы)
5. Клубок ниток (бабушка и дедушка)
6. Рука (кто тебе помогает)
Моя семья.
Меня зовут Алина. Моя мама – Татьяна Ивановна, а папа – Антон Владимирович. У меня есть младший братик Артём. Мама учительница истории, а папа автомеханик. Бабушка Клавдия Егоровна очень любит делать котлеты с зелёным луком. Дедушка Иван Петрович – рыбак. Бабушка и дедушка проводят много времени и помогают делать домашние задания.
Я очень ценю свою семью.
8. Упражнение на развитие графических умений «Бабушкин шарф».
9. Итог занятия :
- Молодцы ребята!