Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Поездка к бабушке Маше»

Анна Ильдякова
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Поездка к бабушке Маше»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

для детей 1 младшей группы

Тема: «Поездка к бабушке Маше»

Цель:

1. Закреплять знания детей о домашних животных. Обогащать активный словарь детей : кошка, котёнок, собака, щёнок, корова, телёнок, хвост, рога, уши, ноги, ест, пьёт.

2. Активизация словаря (собака-лает, корова-мычит; кот- мяукает.

3. Воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы „Поездка к бабушке Маше“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них

Материал и оборудование:

Домик; игрушки - собачка, кошка, корова; мелкие игрушки – котёнок, щёнок, телёнок; миска с молоком, мисочка с косточкой, тарелочка с травкой.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображение домашних животных и их детёнышей; беседа о домашних животных, чтение стихов, рассказов, загадок; разучивание потешек; дидактическая игра «Кто, как кричит».

Ход занятия.

Вос-ль:

Ребятки, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети: Да

Вос-ль: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовёт правильно слово (антоним, тот становится за мной, начинаем.

• Слон большой, а собачка – …маленькая.

• Летом тепло, а зимой – … холодно.

• Я высокая, а Катя –… низкая.

• Днем светло, а ночью – …темно.

Вос-ль: Молодцы, все верно.

Дети вместе с воспитателем строятся паровозиком

Воспитатель:

Заводим мотор р-р-р.

Постовой подал сигнал… з-з-з

Выпускаем пар … с-с-с

Поезд отправляется … ч-ч-ч

Тормозим … ш-ш-ш

Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке Маше.

Бабушка : Здравствуйте внучата, как же вы до меня добрались? Начем?

Дети: Здравствуй бабушка. Прекрасно! Приехали мы к тебе на поезде. Воспитатель: Бабушка, мы приехали к тебе в гости. Покажи пожалуйста где ты живешь?

Бабушка : Я живу в деревне – Простоквашино. Дом у меня большой, расписной (обращает внимание на домик-ширму). Ребята, я хочу вас познакомить с животными, которые живут у меня.

Бабушка : Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте про кого.

Маленький, пушистый,

Молоко пьет

Песенки поет

Бабушка : Ребята, кто это был?

Дети: Котенок.

Бабушка : Правильно котенок и зовут его Пушок. Ребята, а вы знаете стишок про котенка.

Дети: Да.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись,

А то Машенька пойдёт,

Через киску упадёт.

Бабушка : Молодцы, ребята. Слушайте следующую загадку:

Живет под крылечком,

Хвост колечком,

Громко лает,

В дом не пускает.

Бабушка : А это кто был?

Дети: Собака.

Бабушка : Правильно, это собачка Шарик. Ребята, а вы знаете стишок про собачку?

Дети: Да.

У крыльца лохматый пес

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может дремлет, может, спит.

А попробуй сунься вор —

Вмиг залает во весь двор.

Бабушка : Молодцы, ребята.

Вос-ль: А за домом у тебя кто – то стоит с рогами, «му – у - у» говорит?

Бабушка : И кто же это такой?

Дети: Корова.

Бабушка : Правильно, молодцы. Это корова и зовут её Буренка. Ребята, а вы знаете стишок про корову?

Дети: Да.

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай!

Бабушка : Молодцы, ребята. Вот видите, ребятки всех моих животных назвали. Смотри, а вот они сюда идут, все вместе.

Появляются кошка, собака и корова.

Бабушка : Погляди, ребята, что есть у животных?

Бабушка показывает на хвост, уши, ноги, рога.

Дети: Хвост, уши, ноги, рога.

Бабушка : Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - …. (котята)

У собаки - …. (щенята)

У коровы - ….(телята)

У козы - … (козлята)

У овцы - (ягнята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - … (поросята)

Бабушка : Правильно. Пойдёмте все вместе покормим животных.

Бабушка показывает мисочки с едой.

Вос-ль: Бабушка, а как ты узнаешь, кто - что любит есть?

Бабушка : Сейчас детки нам подскажут. Ребята, а вы знаете что ест котенок, собака, корова?

Дети: Да. Котенок любит пить молоко, собачка любит грызть косточку, корова любит есть травку на лугу.

Бабушка : Молодцы, ребята. Помогли мне накормить животных.

Воспитатель: А как можно назвать котенка, собаку и корову одним словом?

Дети: Животные.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Как вы думаете, кто ухаживает за этими животными?

Дети: Бабушка

Воспитатель: Правильно. Животные, которые живут рядом с человеком, и за которыми ухаживает человек (котенок, собака, корова) называются домашние животные.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся и скажем «До свидание, бабушке Маше. До скорой встречи

Дети: До свидания, бабушка Маша!

Бабушка : До свидания, ребятки, приезжайте еще в гости.

Воспитатель: Давайте сядем в наш паровоз и отправимся в наш детский сад.

Дети вместе с воспитателем строятся паровозиком и делают круг по группе. Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

В садик свой ребят.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

Публикации по теме:

План-конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные» Муниципальное бюджетное учреждение «управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные» Цель: 1. Закреплять знания детей о домашних животных. Обогащать речь детей словами: кошка, котёнок, собака, щёнок, корова, телёнок, курочка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Поездка к бабушке Маше»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 20:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Поездка к бабушке Маше»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ильдякова (УИ 318814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД