Анна Ильдякова
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Поездка к бабушке Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
для детей 1 младшей группы
Тема: «Поездка к бабушке Маше»
Цель:
1. Закреплять знания детей о домашних животных. Обогащать активный словарь детей : кошка, котёнок, собака, щёнок, корова, телёнок, хвост, рога, уши, ноги, ест, пьёт.
2. Активизация словаря (собака-лает, корова-мычит; кот- мяукает.
3. Воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы „Поездка к бабушке Маше“» размещена в разделах
4. Воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них
Материал и оборудование:
Домик; игрушки - собачка, кошка, корова; мелкие игрушки – котёнок, щёнок, телёнок; миска с молоком, мисочка с косточкой, тарелочка с травкой.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображение домашних животных и их детёнышей; беседа о домашних животных, чтение стихов, рассказов, загадок; разучивание потешек; дидактическая игра «Кто, как кричит».
Ход занятия.
Вос-ль:
Ребятки, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать?
Дети: Да
Вос-ль: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовёт правильно слово (антоним, тот становится за мной, начинаем.
• Слон большой, а собачка – …маленькая.
• Летом тепло, а зимой – … холодно.
• Я высокая, а Катя –… низкая.
• Днем светло, а ночью – …темно.
Вос-ль: Молодцы, все верно.
Дети вместе с воспитателем строятся паровозиком
Воспитатель:
Заводим мотор р-р-р.
Постовой подал сигнал… з-з-з
Выпускаем пар … с-с-с
Поезд отправляется … ч-ч-ч
Тормозим … ш-ш-ш
Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке Маше.
Бабушка : Здравствуйте внучата, как же вы до меня добрались? Начем?
Дети: Здравствуй бабушка. Прекрасно! Приехали мы к тебе на поезде. Воспитатель: Бабушка, мы приехали к тебе в гости. Покажи пожалуйста где ты живешь?
Бабушка : Я живу в деревне – Простоквашино. Дом у меня большой, расписной (обращает внимание на домик-ширму). Ребята, я хочу вас познакомить с животными, которые живут у меня.
Бабушка : Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте про кого.
Маленький, пушистый,
Молоко пьет
Песенки поет
Бабушка : Ребята, кто это был?
Дети: Котенок.
Бабушка : Правильно котенок и зовут его Пушок. Ребята, а вы знаете стишок про котенка.
Дети: Да.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись,
А то Машенька пойдёт,
Через киску упадёт.
Бабушка : Молодцы, ребята. Слушайте следующую загадку:
Живет под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает,
В дом не пускает.
Бабушка : А это кто был?
Дети: Собака.
Бабушка : Правильно, это собачка Шарик. Ребята, а вы знаете стишок про собачку?
Дети: Да.
У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может дремлет, может, спит.
А попробуй сунься вор —
Вмиг залает во весь двор.
Бабушка : Молодцы, ребята.
Вос-ль: А за домом у тебя кто – то стоит с рогами, «му – у - у» говорит?
Бабушка : И кто же это такой?
Дети: Корова.
Бабушка : Правильно, молодцы. Это корова и зовут её Буренка. Ребята, а вы знаете стишок про корову?
Дети: Да.
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
Бабушка : Молодцы, ребята. Вот видите, ребятки всех моих животных назвали. Смотри, а вот они сюда идут, все вместе.
Появляются кошка, собака и корова.
Бабушка : Погляди, ребята, что есть у животных?
Бабушка показывает на хвост, уши, ноги, рога.
Дети: Хвост, уши, ноги, рога.
Бабушка : Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Д/игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - …. (котята)
У собаки - …. (щенята)
У коровы - ….(телята)
У козы - … (козлята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - … (поросята)
Бабушка : Правильно. Пойдёмте все вместе покормим животных.
Бабушка показывает мисочки с едой.
Вос-ль: Бабушка, а как ты узнаешь, кто - что любит есть?
Бабушка : Сейчас детки нам подскажут. Ребята, а вы знаете что ест котенок, собака, корова?
Дети: Да. Котенок любит пить молоко, собачка любит грызть косточку, корова любит есть травку на лугу.
Бабушка : Молодцы, ребята. Помогли мне накормить животных.
Воспитатель: А как можно назвать котенка, собаку и корову одним словом?
Дети: Животные.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Как вы думаете, кто ухаживает за этими животными?
Дети: Бабушка
Воспитатель: Правильно. Животные, которые живут рядом с человеком, и за которыми ухаживает человек (котенок, собака, корова) называются домашние животные.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся и скажем «До свидание, бабушке Маше. До скорой встречи!»
Дети: До свидания, бабушка Маша!
Бабушка : До свидания, ребятки, приезжайте еще в гости.
Воспитатель: Давайте сядем в наш паровоз и отправимся в наш детский сад.
Дети вместе с воспитателем строятся паровозиком и делают круг по группе. Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики
В садик свой ребят.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.