Дарья Кочелаева
Конспект НОД по развитию речи «К бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
«К бабушке в деревню»
Вторая младшая группа
Воспитатель
Кочелаева Дарья Петровна
Образовательная область: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Программное содержание: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
1. Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „К бабушке в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2. Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей.
3. Через игровые действия вызвать у детей радость общения.
Оборудование: пазлы с животными, Карточки с домашними животными, Проектор, Ноутбук,
Предварительная работа:
1. Беседы о животных,
2. Заучивание стихов,
3. Изготовление аппликаций на кружке,
4. чтение Книги А. Барто «лошадка»,
5. чтение русской народной сказки «Бычок- смоляной бочок»,
6. отгадывание загадок про животных,
7. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок»,
8. Подвижная игра «Кот и мыши»
Дидактическая игра «На нашем дворе».
Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Ход занятия:
Воспитатель: Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь. «здравствуйте», «доброе утро».
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети : Да
Воспитатель: Давайте мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню
Воспитатель: а на чем можно отправиться в деревню?
Дети: на машине, автобусе, поезде,
Воспитатель: а теперь мы с вами садимся в наш автобус и оправляемся в деревню (Слайд 1, музыка)
Бабушка : Здравствуйте, ребятки! Хорошо ли доехали?
Дети: спасибо бабушка хорошо…
Бабушка : Посмотрите кто у меня живет во дворе
Дети: кошка, собака, лошадка, корова, козлёнок (слайд 3,4,5,6)
Бабушка : А как можно назвать этих животных?
Дети: домашние животные
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные?
Дети: Потому что они живут с человеком, человек за ними ухаживает кормит поит и убирает за ними.
Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. (Слайд)
Воспитатель: А как люди ухаживают за животными?
Дети: Они их кормят сеном, поят водой
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с вами сделаем зарядку.
Физ- минутка:
Котята
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Бабушка : Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет в деревне, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.
1. Голодна мычит, сыта жует
Малым деткам молочка даёт.
Дети: Корова (слайд 7)
Воспитатель: Ребята давайте расскажем бабушке что мы знаем о корове
Дети: Корова кушает сено, солому, Корова дает молоко….
Бабушка : Гладишь – ласкается.
Дразнишь – кусается.
Дети: Собака (слайд8)
Воспитатель: Ребята давайте расскажем бабушке что мы знаем о Собаке
Дети: собака охраняет дом,
бабушка : Мохнатые лапки.
А в лапках цап – царапки.
Дети: Кошка (слайд 9)
Воспитатель: Ребята давайте расскажем бабушке что мы знаем о кошке
Дети: Кошка пушистая, мурлыкает, любит пить молочко, с ней можно играть
4. Идёт, идёт бородкой трясет,
Травки просит, Ме-ме-ме!
Давайте по вкуснее мне!
Дети: Коза. Слайд 10
Воспитатель: Ребята давайте расскажем бабушке что мы знаем о козе
Дети: Коза дает молоко…
Воспитатель: Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.
Бабушка : Молодцы! Все знаете о домашних животных.
Д/и «Чьи детки?» (слайд11)
На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их.
Корова- теленок
Кошка- котенок
Собака – щенок
Лошадь –жеребенок
Коза- козленок
Свинья -поросенок
Воспитатель: Ребятки, а давайте вспомним, как мычит корова
Дети: «Му-му!»
Воспитатель: А как называют детеныша у коровы?
Дети: Телёнок.
Воспитатель: А как мычит теленок?
Дети: «Му-му!»
И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком.
Воспитатель: Вот мы помогли найти детенышей. Теперь все в порядке. Пора возвращаться в детский сад. Скажем бабушке «Спасибо», «До свидания».
Бабушка : Спасибо вам что вы приехали ко мне. Вот вам от меня гостинец.
Дети: Спасибо
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята у меня есть карточки давайте в месте в с вами попробуем собрать животных.
Дидактическая игра «Собери животное» (музыка)
Нужно правильно соединить карточки что бы получилось животное
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: Дети, куда мы с вами сегодня ездили?
Дети: в деревню к бабушке
Воспитатель: Чем занимались?
Вот вам угощение от бабушки.
Дети выходят из зала