МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

Мотовицкая Ирина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ №144 «Солнышко»

г. Брянск

Конспект НОД по развитию речи

«Путешествие в сказку»

Подготовила:

воспитатель Мотовицкая И. А.

2021 г.

Цели:

создавать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди““» размещена в разделах

- совершенствовать умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, ключевым словам;

- активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев;

- формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев;

- развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, творческое воображение, фантазию;

- стимулировать эмоциональное содержательное общение детей со взрослыми: поддерживать диалог, отвечать на вопросы;

- формировать умение работать в парах;

- воспитывать чувство отзывчивости;

- научить любить сказку и проявлять интерес к чтению. Вызывать положительные эмоции;

- воспитывать интерес к театрализованной деятельности; работу в коллективе.

- развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;

Предварительная работа:

Чтение разных сказок. Работа с загадками про сказочных героев. Работа с иллюстрациями из сказок.

Материалы:

Домик, речка, радуга, яблоки, печка, разные предметы из сказок, костюмы для детей, компьютер, кукла, разрезные картинки.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Воспитатель: - Я очень рада вас видеть, Здравствуйте!

Обращает внимание детей на гостей.

Дети произносят приветствие;

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «добрый день»

Дети поворачиваются к воспитателю.

Воспитатель:

-Сегодня мы отправимся в страну книги, но не простую, а сказочную.

-Хотите? (Да)

-Тогда предлагаю позвать к себе сказку.

Речедвигательная игра-приветствие «Здравствуй, сказка дети берутся за руки и под музыку идут по кругу проговаривая слова.

Сказка в гости приходи,

Волшебство нам приноси,

Смех, загадки, чудеса.

Сказку в гости ждем всегда.

Здравствуй. сказочка, не новая,

Всем давным-давно знакомая!

К нам почаще заходи,

С собой радость приноси.

Воспитатель: -Вот мы пришли в сказку. Ребята, что это за сказка? Правильно, «Гуси-лебеди».

А так как страна Сказок и страна книги это близкие подруги, то предлагаю вам русскую народную сказку «Гуси – лебеди» превратить в речевую.

Жили были муж да жена. И было у них двое детей – старшая дочь (Дети) Машенька и младший сыночек (Ванюшка).

Воспитатель: - Правильно. Молодцы. Кто помнит, что произошло с девочкой Машей из этой сказки (ответы детей).

Воспитатель:- Стала Машенька плакать, да слезами горю не поможешь.

Объясните значение фразы:

«Слезами горю не поможешь»

Дети: - Сама виновата, сама и исправить должна.

Воспитатель: - А вот и Маша. Какое настроение у Маши?

Ответы детей: - печальная, расстроенная, грустная.

Воспитатель: - Машенька, что случилось?

Маша: - Как мне теперь братца выручить?

Воспитатель: - Машенька, не переживай. Посмотри сколько у тебя друзей. Постоим рядком, подумаем ладком, что-нибудь да придумаем. Ребята как нам помочь Маше?

Дети:- давайте найдем Ванечку.

Воспитатель: - Тогда не теряя ни минуты, пойдем искать Ванечку.

(Дети идут по кругу, появляется яблоня)

Воспитатель: - Смотрите, яблоня на пути! Что ты, Маша, хочешь спросить у неё?

Маша:- Яблонька, яблонька, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька:- Выполните мое задание – скажу.

Воспитатель:- Выполним?

Яблонька: - Тогда слушайте 1 задание:

Вы на яблоню посмотрите,

зеленые яблоки соберите, загадки там найдите.

Воспитатель: Ребята, отгадаем?

Дети:- Да.

Воспитатель: - Правильно ли мы выполнили твое задание, яблонька?

Яблонька: - Правильно, молодцы. Вот мое второе задание :-

Вы на яблоню посмотрите

красные все яблоки найдите,

там задание вас ждет.

Воспитатель: Видите столы стоят, на них тарелочки лежат, в тарелках сказки, а чтобы сказку отгадать картинку нужно вам собрать (работа в парах).

Воспитатель: - Справились мы с твоим заданием, яблонька?

Яблонька: - Правильно, молодцы. Вперед полетели Гуси-лебеди.

Воспитатель и дети : - Спасибо яблоня.

Воспитатель: - Что ж пойдем дальше братца Машеньки искать.

Дети берутся за руки и идут по кругу. Появляется печка.

Воспитатель: - Ребята, смотрите и печка у нас на пути!

Маша: - Печка, Печка, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Печка:- Выполните сначала мое задание, тогда скажу.

Воспитатель: - Ребята выполним задания печки?

Дети :- Да.

Хорошо, но вначале мы поиграем.

Дыхательная гимнастика:

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Ребенок стоит или сидит. Делаем глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как буд- то хочет сдуть с одуванчика пух.

Тогда слушайте 1 задание: задание лежит в печке.

Воспитатель: (Достает, тарелку, а там листик лежит, на листике задание). Вот и первое задание, слушайте внимательно.

- С помощью, каких слов можно было сварить вкусную кашку в горшочке?

(«Раз, два, три горшочек вари!»)

- Какие слова велела Емеле произносить щука?

(«По щучьему велению, по моему хотению»)

- Какие слова надо было сказать дудочке, чтобы найти землянику?

(«Дудочка, играй!»)

- Какие слова нужно было произносить в сказке «Цветик — семицветик»?

(«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели!»)

- О чем предупредила добрая Фея Золушку перед отправлением на бал?

(«Только помни, в полночь карета вновь станет тыквой, лошади мышами, а твое красивое платье превратится в лохмотья»).

Воспитатель: - Выполнили мы твоё задание, печка?

Печка: - Правильно, молодцы.

Ребят вы устали, а я вам предлагаю вам поиграть.

гимнастика для глаз.

Печка. Вот мое второе задание. «Посмотрите на экран и найдите ошибку».

Воспитатель: - а, чтобы мы выполнили правильно задание и нашли ошибку, предлагаю сделать зарядку для глаз

Гимнастика для глаз:

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два,

Раз, два, три, четыре,

Открываем глазки шире,

А теперь опять сомкнули.

Наши глазки отдохнули.

Слайды.

Какую ошибку допустил художник? Ребята давайте посмотрим на картинки и назовем какие ошибки допустил художник?

Воспитатель: - Выполнили мы твоё задание, печка?

Печка: - Правильно, молодцы. Вот мое третье задание:

-Насуйте вы меня, но не просто нарисуйте, а пунктиры соедините, и мое изображение получите (дети соединяют пунктиры простым карандашом)

Воспитатель: - Но прежде, чем приступить к заданию, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

-Мальчик с пальчик, где ты был?

(4 раза сгибать большой палец левой руки)

- Долго по лесу бродил!

(4 раза сгибать большой палец правой руки)

Встретил я медведя, волка

Зайку, ежика в иголках.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(4 пальца последовательно сгибаются, кланяются)

Дети рисуют.

Воспитатель: -Печка посмотри, как тебя дети, красиво нарисовали!

Печка: - Правильно, молодцы. И в благодарность вам скажу, куда полетели Гуси-лебеди. Вперед.

Воспитатель: Отправляемся в путь. Ой, ребята речка на пути не дает нам всем пройти.

Маша: Речка, реченька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Речка:- Полетели она за реку, чтобы вам пройти туда надо мост построить. А мост можно построить по цветам радуги.

Воспитатель: а для того, что бы вспомнить порядок цветов, я напомню выражение «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Дети выполняют задание, раскладывают полоски по цветам.

Воспитатель: - Перейдем речку и дальше пойдем. Смотрите, а вот и дом Бабы Яги, а на домике ключ лежит от замка, возьмите его, откройте дверь, берите Ванечку и назад скорее идите.

Маша:- Братца Иванушку мы из беды выручили, пора и домой пока матушка с батюшкой не вернулись.

Воспитатель: А назад пойдем той же дорогой, что и пришли. (Дети идут в хороводе.)

Сказка в гости приходила,

Волшебство нам приносила,

Смех, загадки, чудеса.

Братца из беды спасли,

Нашей Маше помогли

До свидания сказочка, не новая,

Всем давным-давно знакомая!

К нам почаще заходи,

С собой радость приноси.

Воспитатель:- Молодцы. Со всеми заданиями справились и братца Иванушку спасли, из беды выручили. Понравилась вам сказочная страна книги? Что больше всего понравилось? А Ванечка в благодарность за спасение приготовил вам подарки.

Самоанализ:

НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала игровую ситуацию со сказочными персонажами. Разыгрывая ситуацию, задавала детям вопросы, следила, чтоб они отвечали полным ответом, старалась, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная.

Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Все дети были заинтересованы.

Был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Так же я провела моральное поощрение.

Все части отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы: со всей группой и использовала индивидуально-дифференцированный подход.

Использовала также такие методы и приемы:

-сюрпризность;

-использование детского опыта;

-развитие творческих способностей;

-самоконтроль и взаимоконтроль;

-выполнение физ. минутки;

-выполнение дыхательной гимнастики;

-выполнение гимнастики, для глаз;

-словесный;

В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому.

Вопросы педагога носили развивающий характер.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 21:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»» (включая файлы) размещена пользователем Мотовицкая Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД