Валентина Волохина
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [п]-[п’]. Дидактическая игра «Ярмарка»
▼ Скачать
Организация непрерывно образовательной деятельности детей во 2 младшей «А» группе
по теме «Звуковая культура речи : звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее НОД) :
(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, МКДОУ-детский сад №1)
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуковая культура речи: звуки [п]-[п’], Дидактическая игра „Ярмарка“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД : групповая, столы. Стулья.
Материалы и оборудование: картинки с изображением семьи мышат и курочек, картинка трёх мышат, картинка трех пингвинов.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации ООП Планируемый результат
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. – Ребята, смотрите, что у меня есть?
(ответы детей)
- Ой, кого я там вижу?
(ответы детей)
- Я даже вижу свой язычок! А у вас есть язычки? Ну-ка покажите мне их! (ответы детей)
- А мой язычок научился петь песенку! Пи – пи – пи. А ваши язычки умеют петь песенки? (ответы детей)
- Скажите, а кто еще из животных умеет говорить так?
(ответы детей)
- Ребята, а хотите посмотреть, как живет семья Мышки и Курочки, и их детки? (ответы детей) Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативная деятельность Специальное моделирование ситуации общения
Слово педагога
Речь детей
Дети настроены на предстоящую деятельность
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации ООП Планируемые результаты
Познакомить детей с семьями Мышат и Курочек
Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры
- А как мы сможем это сделать? (заглянуть в их домики)
(ответы детей)
- У меня есть картинки. Кто изображен на первой картинке? (ответы детей)
-А на второй?
(ответы детей)
- Как они живут там? Что они там делают?
(ответы детей)
- Ребята, хотите поиграть?
- Я предлагаю поиграть в игру «Заводные цыплята и мышата».
Артикуляция звука П, ПЬ.
1. Игра «Заводные цыплята и мышата»
(воспитатель обращается к детям по очереди)
-Скажите, как пищат мышата?
(ответы детей)
-А можно я буду вашей мамой Мышкой и поиграю вместе с вами?
(ответы детей)
(под музыку дети изображают мышат и пищат)
-А вы не против, если я стану мамой Курочкой? Как пищат цыплятки?
(ответы детей)
(под музыку дети изображают цыплят и пищат)
-Как здорово получилось у вас изображать маленьких деточек!
2. (Далее педагог выставляет на магнитную доску картинки)
-Ой, ребята, посмотрите, к вам в гости пришли мышата.
- А давайте спросим, как же их зовут?
- Этот мышонок сказал, что его зовут Пик. Как его зовут?
(ответы детей)
- Этот мышонок сказал, что его зовут Пак. Как его зовут?
(ответы детей)
- Этот мышонок сказал, что его зовут Пок. Как его зовут
(ответы детей)
- Они знают смешную песенку:
Мы веселые мышата-
Пик, пак, Пок!
Никого мы не боимся,
Пик, пак, Пок!
Даже кошки не боимся
Пик, пак, Пок!
Ой, спасите, помоготе!
Пик, пак, Пок!
(во второй раз дети помогают воспитателю называть имена мышат)
Динамическая пауза.
- Вышли Мышки как- то раз,
Посмотреть который час,
Раз, два, три, четыре-
Мышки дернули за гири,
Вдруг раздался страшный звон-
Убежали Мышки вон.
1. - Как у вас все хорошо получается! (играет музыка)
Дидактическая игра «Ярмарка».
- Ой, ребята, слышите музыку? Куда мы с вами попали? Да это же ЯРМАРКА! А кто из вас знает, что такое ярмарка?
(ответы детей)
- Ярмарка – это Народный Базар, где люди продают все то, что делают своими руками.
- Что здесь мы видим?
(ответы детей, (ложки расписные, самовар, баранки, печенье, пирожки, погремушки)
- А может кто-то хочет стать настоящим продавцом? А остальные тогда будут покупателями.
- Чтобы купить товар, что нам надо?
(ответы детей) (деньги)
- Да у нас получилась настоящая ярмарка!
- Чтобы продать товар его нужно разрекламировать!
(ответы детей)
(играет музыка)
- Внимание! Внимание! Продаются пироги, покупаем пироги! Вкусные пироги с повидлом! Берем печенье! Покупаем печенье! Социально-коммуникативное развитие
Физическая деятельность Специальное моделирование ситуации общения
Слово педагога
Речь детей
Развита моторика, владеет активно речью
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации ООП Планируемые результаты
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (Чтение стихотворения В. Орлова «Три пингвина»)
- Как здорово у вас все получилось!
- Ох, и устала же я. А вы? Хотите отдохнуть?
(ответы детей)
-Хотите, присядем?
- А сейчас я прочитаю стихотворение В. Орлова «Три пингвина».
Жили-были три пингвина
Пик, Пак, Пок.
Хорошо и дружно жили
Пик, Пак, Пок.
Как-то утром на рыбалку
Пик, Пак, Пок.
Зашагали в перевалку
Пик, Пак, Пок.
Наловили много рыбы
Пик, Пак, Пок.
И еще поймать могли бы…
Пик, Пак, Пок.
-Скажите, как зовут пингвинов?
(ответы детей)
- Точно, наших пингвинов зовут также как и мышат! Оказывается, разных героев могут звать одним и тем же именем!
- Ребята, скажите, а что мы с вами сегодня делали?
- Вам понравилось?
-А как звали наших мышат и пингвинов?
- А куда сегодня мы с вами попали?
- Какие товары вы продавали и покупали?
Похвала ребят.
- Какая дружная команда получилась у нас сегодня!
- Сегодня вы меня очень порадовали, мои маленькие цыплятки! Социально-коммуникативное развитие Специальное моделирование общения Слово педагога
Речь детей Поведение итогов, анализ проделанной работы.