Галина Шахватова
Конспект занятия по развитию речевой деятельности в средней группе для детей с ТНР «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по развитию речевой деятельности в средней группе для детей с ТНР
Тема: Домашние животные.
Цель: Активизация словаря.
Задачи:
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, чувство ритма.
2. Закреплять навык пользоваться фразой.
3. Продолжать учить понимать смысл рифмованного текста.
4. Воспитывать навык самоконтроля.
Оборудование: картина к тексту стихотворения, рисунок дуги, картинки с действиями,
Публикация «Конспект занятия по развитию речевой деятельности в средней группе для детей с ТНР „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
I. Организация начала занятия.
Пальчиковая игра
(стоя у входа в группу)
Мяу-кошка, ( Колечки из пальчиков: соединяем большой
Му-корова, палец с остальными последовательно,
Ме-коза, начиная с указательного)
Собака-гав!
Дружно песенку поют, (Чередуем кулачки-ладошки)
У ворот хозяйку ждут. ( Забор из пальцев: четыре пальца
горизонтально кончиками друг к другу,
большие пальцы вверх)
1, 2, 3, 4, 5 – всем места свои занять.
(дети проходят на стульчики у доски или мольберта)
II. Работа по теме занятия.
1. Д/у «Рассматривание картины»
(на доске или мольберте картинка к тексту)
Непоседа Васенька не сидит на месте.
Непоседа Васенька всюду с нами вместе.
Есть усы у Васеньки, на усах сединки.
Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке.
-Кто это?
-Как зовут котика?
-Почему его назвали непоседой?
-Кто такой непоседа?
-Вот у Васеньки …. (усы)
-На усах сединки. Какого цвета волоски-сединки?
-Хвост прямой? Что значит дугой? (показ картинки, показ рукой)
-Что на спинке?
-Что делает котик?
-Что ещё может делать котик? (по картинкам-действиям)
-Кот – это домашнее животное, он живёт рядом с человеком.
2. Д/и «Два кота»
(стоя)
Та, та, два кота, Чередование кулачки-ладошки
Два ободранных хвоста.
Серый кот в чулане,
Все усы в сметане. Показ «усы»
Чёрный кот полез в подвал Имитация «лапки»
И мышонка там поймал: мяу! «Раскрутили» мышонка за хвост и бросили
3. Просмотр презентации
(дети проходят на стульчики у ноутбука или экрана для презентации)
-Посмотрим, кто ещё живёт рядом с человеком.
( презентация: загадка, картинка, рассматривание внешних отличительных признаков, прослушивание звукоподражания)
-Корова, лошадь, коза, овца, собака, кошка – это домашние животные. Они живут рядом с человеком. Человек о них заботится: кормит, даёт укрытие, защищает. А домашние животные приносят пользу, помогают человеку.
4. Д/и в кругу с мячом «Голоса животных»
(взрослый бросает мяч и называет домашнее животное, ребёнок, возвращая мяч, называет соответствующее звукоподражание)
III. Подведение итогов занятия.
Графическое задание
1, 2, 3, 4, 5 – всем места свои занять.
(дети проходят за письменные столы)
( Задание на индивидуальных карточках: соединить линией изображение животного и его тень)