Нина Панькова
Конспект занятия по развитию познавательной активности «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам»
Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Пополнять словарный запас;
2. Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
Материалы: макет «Круги Луллия»; «Круги Эйлера»; игровое поле VAY TOY; картинки: с изображением сказок, их героев и сказочных предметов, с изображением теней героев, маски для театра.
ХОД
Публикация «Конспект занятия по развитию познавательной активности „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
ПЕДАГОГ: «Ребята, а вы любите сказки?»… И я люблю. А какие сказки вы знаете?
ДЕТИ: «Колобок», ….
ПЕДАГОГ: «Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Посмотрите какие у меня есть «волшебные круги» (на столе лежат круги Луллия). Что вы видите на нижнем уровне, картинки с изображением чего?
ДЕТИ: «Сказок».
ПЕДАГОГ: «А на среднем?»
ДЕТИ: «Героев сказок»
ПЕДАГОГ: «На верхнем?»
ДЕТИ: «Предметы, которые встречаются в сказках».
ПЕДАГОГ: «Первая игра, в которую мы с вами поиграем, называется «Кто из какой сказки?» В этой игре надо назвать сказку, подобрать героя и предмет из этой сказки. Но сначала, я загадаю загадку, кто ее отгадает, тот и будет вращать круги.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Кто из детей отгадает загадку, вращает круги, соединяя сказку с героем и предметом из этой сказки.
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали?
(Репка)
Уходя, просила мать:
«Дверь не нужно открывать!»
Не послушались ребятки,
Запустили волка в хатку.
Было 7 их, а не 5.
Как же сказку эту звать?
(Волк и 7 козлят)
Плачет бабка, плачет дед,
Но есть теперь у них обед.
Мышка в деле постаралась
Хвостом серым размахалась
Знают все сюжет той сказки,
Отгадайте без подсказки.
(Курочка Ряба)
По тропе шагая бодро,
Сами воду носят ведра.
(По щучьему веленью)
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться.
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца.
(сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Вспомнили мы с вами сказки, нашли героев.
А теперь мы с вами поиграем в игру с другими кругами «Герои сказки».
(Выкладываются круги Эйлера)
ПЕДАГОГ: «Перед вами два круга и картинки с героями сказок. Разложите картинки в круги: в первый круг положите людей, а во второй – животных (круги не пересекаются).
Хорошо, а теперь: в первый круг – героев сказки «Репка», а во второй – героев сказки «Колобок» (Если дети затрудняются, подталкиваю к мысли, что круги должны пересечься, так как дед и бабка есть и в той и в другой сказке).
Следующая игра называется «Тень героя» (по принципу игры Мемо. На игровом поле VAY TOY выкладываются карточки картинками вниз). В этой игре вы будете по очереди переворачивать любые две карточки, стараясь найти пару (сказочного героя и его тень).
ПЕДАГОГ: «Ну что ребята много мы с вами вспомнили сказок, поиграли с их героями. А сейчас я хочу предложить вам обыграть старую сказку с новым концом» (театрализация сказки «Колобок» с придумыванием нового конца).
ПЕДАГОГ: «Вот и закончилось наше путешествие. Вспомните, героев, каких сказок мы с вами встретили? Хотелось бы вам еще попутешествовать по сказкам? На какого героя сказок вы бы хотели быть похожи? Нарисуйте дома с родителями своего любимого героя?»