Юлия Коквина
Конспект отрытого занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики пальцев рук «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект отрытого занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики пальцев рук «Волшебный лес».
Цель: Развивать мелкую моторику, речь, внимание, логическое и образное мышление.
Материалы: дорожка из ткани, дидактические игры: «Дерево», «Поезд из катушек», «Помоги ёжику», «Собери животное»; музыкальные записи со звуками природы.
Публикация «Конспект отрытого занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики пальцев рук „Волшебный лес“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло в группу. Что нам нужно им сказать?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы. А теперь поднимите свои ручки и посмотрите на пальчики. Давайте с ними поздороваемся.
Проводится игра «Здравствуй, пальчик…» сначала с правой рукой, затем с левой.
Здравствуй, пальчик указательный!
Здравствуй, пальчик средний! (поочерёдно соединять все пальчики с
Здравствуй, пальчик безымянный! большим пальцем)
Здравствуй, мизинчик!
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в Волшебный лес. А на чём мы можем поехать?
Дети: на автобусе, на самолёте, на машине, на поезде…
Воспитатель: Хорошо мы поедем на машине. Она уже ждёт занимайте места.
Дети садятся в импровизированную машину из стульев.
Воспитатель: А чтобы нам было веселее ехать давайте споём песенку «Машина»
Машина, машина
Куда ты идешь?
Машина, машина
Кого ты везешь?
Припев: БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!
Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Припев БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!
В машине, в машине
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно
Припев БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!
Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!
Припев БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте выйдем и немного погуляем. Смотрите ребята здесь дорожка давайте пойдём по ней.
Идут за воспитателем по тканевой дорожке.
Воспитатель: Зашагали ножки дружно по дорожке,
Раз-два, раз-два дружно по дорожке.
Дети идут высоко поднимая колени
Воспитатель: Ребята, вы слышите?
Дети: Да кто-то плачет.
Воспитатель: Пойдем поищем кто же это плачет.
Под ёлкой находят ёжика из дидактической игры «Помоги ёжику».
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: ёжик
Воспитатель: Я сейчас узнаю почему он плачет (подносит к уху ёжика)
Ребята, он мне сказал что вчера собирая грибы он так увлёкся что не заметил как наступил вечер, а когда понял, что время уже позднее, заспешил домой. Он бежал очень быстро и растерял все грибы. Давайте поможем ёжику собрать все грибы и как следует закрепим их у него на спинке.
Проводится дидактическая игра «Помоги ёжику»
Воспитатель: Ой ребята, подул ветер. Как дует ветер?
Дети: Ш-ш-ш
Воспитатель: А как ветер качает веточки на деревьях?
Дети поднимают руки и делают небольшие наклоны в стороны.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте прогуляемся дальше. Ребята, посмотрите, от ветра с дерева облетели все листочки и смотреть на такое дерево совсем грустно. Но мы находимся в волшебном лесу и можем повесить обратно все опавшие листочки.
Проводится дидактическая игра «Дерево»
Воспитатель: Какое дерево стало красивое и мне даже показалось что оно повеселело. Пошли дальше по дорожке. Ребята, вы слышите?
Дети: Да кто-то разговаривает.
Воспитатель: А мне кажется что кто-то о чём-то спорит. Пойдем посмотрим кто там.
Дети вместе с воспитателем подходят к фланелеграфу.
Воспитатель: Да ведь это животные, они рассыпались и теперь не могут понять где чьи части тела. Давайте поможем им в этом разобраться. Соберём правильно всех животных чтобы они больше не ссорились.
Проводится дидактическая игра «Собери животное»
Воспитатель: Ребята животные мне сказали что им негде жить. Давайте покажем как мы умеем стоить дом.
Проводится пальчиковая игра «Строители»
Мы построим новый дом, (ставьте ладони поочередно ребром
Новый дом, новый дом. друг на друга).
Крышу крепкую найдем, (сложите ладони треугольником).
Да, найдем, мы найдем.
Стол поставим в доме том (одна ладонь сжата в кулак, другая - ровная — на него положена).
И друзей всех позовем! (пошевелите пальцами обеих рук).
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами помогли многим животным и в благодарность они нам подарили целую корзину яблок. Нам надо возвращаться обратно в детский сад. А поедем мы на поезде. Присаживайтесь за столы берите шнурок и вагончик, цвета который вам больше нравиться.
Проводится дидактическая игра «Поезд из катушек»
Воспитатель: А чтобы было веселей возвращаться вспомним стихотворение «Поезд».
Дети: Мы вагоны прицепили
И по рельсам покатили
Красный, жёлтый, голубой –
Все цвета везём с собой.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята понравилось вам путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: А что больше всего понравилось? В чём испытывали затруднение?
Дети: ответы.
Воспитатель: Своими впечатлениями вы можете поделится с гостями!