Виктория Чаплыгина
Конспект по развитию мелкой моторики «Геометрическая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, развивать мелкую моторику рук у детей. Задачи:
1. Закрепить название цветов (красный, синий, зелёный, развивать мелкую моторику, память воображение.
2. Дать представление о том, что многие предметы, дома и т. д. имеют геометрическую форму.
Публикация «Конспект по развитию мелкой моторики „Геометрическая мозаика“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
3. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
1. Организационный момент «Подари улыбку". Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Зайка принес нам письмо, скорей его откроем и посмотрим, что в нем находится. У него случилась беда, по дороге в детский сад он растерял все геометрические фигуры, давайте поможем ему их собрать. 2. Игра: "Собери геометрические фигуры". Раскладывается три обруча разных цветов красного, зеленого, синего, в центр круга ставим корзину, соответствующую цветовой гамме обруча и собираем фигуры по цвету обруча. Зайка очень доволен и просит сыграть нас в следующую игру:
3. Игра «Чудесный мешочек». Воспитатель произносит четверостишие: Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть. В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разного цвета. Дети должны определить их на ощупь и назвать цвет этой фигуры (квадрат, треугольник, круг) Физминутка
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори,
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем,
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать,
А сейчас расслабились
На места отправились. 4. Геометрическая мозаика. Ребята давайте мы с вами отправимся в нашу мастерскую. Предлагаю вам на белом листе бумаги собрать дом, дерево из таких фигур как квадрат, треугольник, круг, а также вы можете пофантазировать и собрать например пирамиду и т. д.
Рефлексия:
Что интересного сегодня мы с вами делали, какие геометрические фигуры вы запомнили и что мы из них собирали?