Галина Павлова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в среднем дошкольном возрасте у детей с нарушением зрения
▼ Скачать +Заказ
Цель: развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать точность движений пальцев и рук;
- обучать действовать поочередно правой и левой рукой;
- развивать сгибательные и разгибательные мышцы рук и пальцев.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики в среднем дошкольном возрасте у детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мелкая моторика
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
Шарики средних размеров, контейнеры с отверстием в крышечке (кормушки, семечки, ванночки с гречей, разноцветные колечки средних размеров, фольга.
Ход занятия:
Т. П – Ребята! Сегодня у нас будет немного не обычное занятие! Мы с вами будем играть с нашими ручками и пальчиками. И для того что бы наши ручки и пальчики нас слушались сделаем самомассаж. (дети в такт стихотворению массируют свои пальчики.)
Самомассаж:
Этот пальчик – самый большой,
Самый веселый и самый смешной.
Этот пальчик – указательный,
Он серьезный и внимательный.
Этот пальчик – средний,
Он не первый и не последний.
Этот пальчик – безымянный,
Он не любит каши манной.
Самый маленький мизинчик,
Любит бегать в магазинчик.
Т. П - Вот теперь, когда мы с вами «разбудили» свои пальчики мы можем начать игры! Вы готовы дети?
Первая наша игра называется «Футбол». Ребята, кто из вас играл в футбол?
В настоящем футболе голы в ворота забиваются ногами, а в нашем футболе голы мы будем забивать пальчиками сначала правой руки,а левая рука у нас будет воротами, затем мы поменяем руки.
(Тифлопедагог показывает, как правильно работать пальчиками. Левая ладонь, лежащая ребром на столе, полусогнута. Это ворота. Пальцы правой руки поочередно «забивают гол» -подталкивают шарик к ладони левой руки.)
Т. П – Ребята, вам понравилось играть в футбол? Много голов вы забили?
Сейчас мы поиграем с вами в игру под названием «Покорми птичку» Что любят кушать птички? Посмотрите, у вас на столах есть контейнер на котором сидит птичка, а рядом в тарелочке лежат семечки. Сейчас мы будем кормить нашу птичку поочередно правой и левой рукой. Семечки брать по одной, двумя пальчиками- большим и указательным, и складывать их в отверстие.
(Тифлопедагог показывает детям как правильно брать семечки и складывать в отверстие.)
Т. П – Молодцы ребята! Все птички накормлены!
Давайте с вами немного разомнемся. (проводится Физминутка)
Физминутка:
Раз – мы встали, распрямились.
Два – согнулись, наклонились.
Три – руками три хлопка,
А четыре под бока.
Пять руками помахать
Шесть – на место сесть опять.
Т. П. - Давайте продолжим наши игры! Следующая игра называется «Мнем тесто» Кто помогал дома маме и видел, как она мнёт тесто? Давайте и мы с вами попробуем. У вас на столах ванночки с гречневой крупой, а в крупе спрятаны разноцветные колечки. Ваша задача, сминающими движениями пальцев найти и собрать все колечки.
(Педагог показывает как правильно необходимо проводить упражнение)
Т. П - И последняя наша игра будет с усложнением. В эту игру мы будем играть с закрытыми глазами. Она называется «Выгладим платочек». Для начала нам нужно пальчиками сжать листок фольги, а затем с закрытыми глазами, пальчиками мы будем выглаживать наш «платочек» как утюжком. Стараемся это делать аккуратно и не торопясь, чтобы не порвать наш платочек. Работаем двумя руками.
(педагог показывает правильность движений. Помогает детям при необходимости.)
Рефлексия
Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Какие игры вам понравились больше всего? Какие игры показались вам трудными, какие легкими?