Гульнар Ильдаровна Азизова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики с использованием пескографии «Sand-art» и ИКТ во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию мелкой моторики с использованием пескографии «Sand-art» и ИКТ во второй младшей группе.
Тема: «Помогите рыбкам»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Учить детей технике рисования на песке : горизонтальные и вертикальные волнистые линии (всеми пальцами и одним пальцем, щепотью, ставить отпечаток кулачком – «камушки».
Коррекционно-развивающие :
Темочки:
1. Развивать мелкую моторику рук и глазоручную координацию. Формировать умение проводить вертикальные линии снизу вверх
( водоросли: длинные, узкие - одним пальцем, щепотью; горизонтальные волнистые линии «волны» - всеми пальцами одновременно).
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам.
2. Воспитывать аккуратность при выполнении работы на песке.
Материалы:
Световой стол, песок, мультимедийный экран, проектор, мультимедийная презентация, аудио записи.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Ход занятия:
(Дети вместе с педагогом входят в кабинет, где стоит световой стол с песком, экран с проектором)
Педагог: Здравствуйте ребята!
Я приветствую вас, я очень рада, что вы пришли. Вы знаете, мне только что пришло письмо. Это не обычное письмо, которое написано на бумажном листе. Это видео-письмо, и его можно увидеть, услышать, посмотреть.
Слайд №1 (видео – письмо + озеро)
Дорогие ребята у нас случилась беда, погибли все водоросли в нашем озере, и нам стало трудно дышать. Помогите нам, пожалуйста.
Рыбки.
Педагог: Ребята, поможем рыбкам?
Дети: Да!
Педагог :Ребята, вы хотите заглянуть в глубину озера, посмотреть, что
там случилось.
Дети: Хотим!
Педагог: Для этого нужно закрыть глаза и сказать: 1, 2, 3 дно озера нам покажи.
Слайд №2 (пустое дно озера)
1, 2, 3 дно озера нам покажи.
Педагог: Ребята, что вы видите?
Дети: На дне нет водорослей (камушков, ракушек).
Педагог: Ребята, водоросли это такая травка, которая растёт под водой
и помогает рыбкам дышать, а ещё они в ней могут спрятаться
чтобы их никто не нашел.
Посмотрим, как они выглядят.
Слайд №3 (водоросли)
Педагог: Ребята, поможем нашим рыбкам! Нарисуем для них водоросли и камушки!
(дети подходят к столу с песком)
Педагог: Ребята, рисовать мы будем на песочке.
Сначала мы нарисуем кулачком камушки, которые лежат на
дне озера.
(показывает, как ставить отпечаток кулачком, после чего дети выполняют задание)
Потом дети рисуют щепотью «водоросли» - вертикальные волнистые линии снизу вверх (низкие с широкими листочками). Одним пальцем рисуют «водоросли» - вертикальные волнистые линии снизу вверх (длинные с узким стеблем). Всеми пальцами руки дети рисуют сверху над водорослями «волны» - горизонтальные волнистые линии.
Нарисуем мы волну,
А потом ещё одну –
Вот как на просторе
Разлилося море!
А теперь нарисуем ракушки. В заключении дети рисуют ракушки (короткие штрихи тремя пальцами).
Педагог: Ребята вот и готово дно озера. Здесь есть водоросли, камушки и ракушки, пора отпускать рыбок.
(педагог раздает приготовленные фигурки рыбок)
Ребята осталось дорисовать пузырьки воздуха для наших рыбок.
(дети рисуют «пузырьки» воздуха одним пальцем для своей рыбки)
Физминутка:
«Пять маленьких рыбок» Е. Железнова
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(имитация рыб)
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала:
-Нырять здесь легко
(имитация ныряния)
Вторая сказала :
-Ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем)
Третья сказала:
-Мне хочется спать
(руки лодочкой под щечку)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть ладонями плечи)
Пятая крикнула:
Здесь крокодил!
(руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил!
(прячут руки за спину)
Педагог: Ребята, а вы хотите сейчас заглянуть на дно озера и
посмотреть каким оно стало.
Дети: Да!
(Педагог с детьми проговаривают волшебные слова)
1, 2, 3 дно озера нам покажи.
Слайд №4 (дно озера с водорослями)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво на дне озера, рыбкам стало весело
и легко дышать.
Слайд №5 (дно озера с водорослями и рыбками)
Зрительная гимнастика «Наблюдение за рыбками»
(во время просмотра зрительной гимнастики звучит фонограмма звуки воды)
Слайд №6 (рыбка благодарит детей)
Педагог: Молодцы! Вы очень старались, ребята (рефлексия)
А сейчас нам пора прощаться, до свидания!