МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию мелкой моторики с использованием пескографии «Sand-art» и ИКТ во второй младшей группе

Гульнар Ильдаровна Азизова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики с использованием пескографии «Sand-art» и ИКТ во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию мелкой моторики с использованием пескографии «Sand-art» и ИКТ во второй младшей группе.

Тема: «Помогите рыбкам»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Учить детей технике рисования на песке: горизонтальные и вертикальные волнистые линии (всеми пальцами и одним пальцем, щепотью, ставить отпечаток кулачком – «камушки».

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук и глазоручную координацию. Формировать умение проводить вертикальные линии снизу вверх

(водоросли: длинные, узкие - одним пальцем, щепотью; горизонтальные волнистые линии «волны» - всеми пальцами одновременно).

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики с использованием пескографии „Sand-art“ и ИКТ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам.

2. Воспитывать аккуратность при выполнении работы на песке.

Материалы:

Световой стол, песок, мультимедийный экран, проектор, мультимедийная презентация, аудио записи.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

(Дети вместе с педагогом входят в кабинет, где стоит световой стол с песком, экран с проектором)

Педагог: Здравствуйте ребята!

Я приветствую вас, я очень рада, что вы пришли. Вы знаете, мне только что пришло письмо. Это не обычное письмо, которое написано на бумажном листе. Это видео-письмо, и его можно увидеть, услышать, посмотреть.

Слайд №1 (видео – письмо + озеро)

Дорогие ребята у нас случилась беда, погибли все водоросли в нашем озере, и нам стало трудно дышать. Помогите нам, пожалуйста.

Рыбки.

Педагог: Ребята, поможем рыбкам?

Дети: Да!

Педагог :Ребята, вы хотите заглянуть в глубину озера, посмотреть, что

там случилось.

Дети: Хотим!

Педагог: Для этого нужно закрыть глаза и сказать: 1, 2, 3 дно озера нам покажи.

Слайд №2 (пустое дно озера)

1, 2, 3 дно озера нам покажи.

Педагог: Ребята, что вы видите?

Дети: На дне нет водорослей (камушков, ракушек).

Педагог: Ребята, водоросли это такая травка, которая растёт под водой

и помогает рыбкам дышать, а ещё они в ней могут спрятаться

чтобы их никто не нашел.

Посмотрим, как они выглядят.

Слайд №3 (водоросли)

Педагог: Ребята, поможем нашим рыбкам! Нарисуем для них водоросли и камушки!

(дети подходят к столу с песком)

Педагог: Ребята, рисовать мы будем на песочке.

Сначала мы нарисуем кулачком камушки, которые лежат на

дне озера.

(показывает, как ставить отпечаток кулачком, после чего дети выполняют задание)

Потом дети рисуют щепотью «водоросли» - вертикальные волнистые линии снизу вверх (низкие с широкими листочками). Одним пальцем рисуют «водоросли» - вертикальные волнистые линии снизу вверх (длинные с узким стеблем). Всеми пальцами руки дети рисуют сверху над водорослями «волны» - горизонтальные волнистые линии.

Нарисуем мы волну,

А потом ещё одну –

Вот как на просторе

Разлилося море!

А теперь нарисуем ракушки. В заключении дети рисуют ракушки (короткие штрихи тремя пальцами).

Педагог: Ребята вот и готово дно озера. Здесь есть водоросли, камушки и ракушки, пора отпускать рыбок.

(педагог раздает приготовленные фигурки рыбок)

Ребята осталось дорисовать пузырьки воздуха для наших рыбок.

(дети рисуют «пузырьки» воздуха одним пальцем для своей рыбки)

Физминутка:

«Пять маленьких рыбок» Е. Железнова

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(имитация рыб)

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала:

-Нырять здесь легко

(имитация ныряния)

Вторая сказала:

-Ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем)

Третья сказала:

-Мне хочется спать

(руки лодочкой под щечку)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть ладонями плечи)

Пятая крикнула:

Здесь крокодил!

(руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил!

(прячут руки за спину)

Педагог: Ребята, а вы хотите сейчас заглянуть на дно озера и

посмотреть каким оно стало.

Дети: Да!

(Педагог с детьми проговаривают волшебные слова)

1, 2, 3 дно озера нам покажи.

Слайд №4 (дно озера с водорослями)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво на дне озера, рыбкам стало весело

и легко дышать.

Слайд №5 (дно озера с водорослями и рыбками)

Зрительная гимнастика «Наблюдение за рыбками»

(во время просмотра зрительной гимнастики звучит фонограмма звуки воды)

Слайд №6 (рыбка благодарит детей)

Педагог: Молодцы! Вы очень старались, ребята (рефлексия)

А сейчас нам пора прощаться, до свидания!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_gpbl2.pptx | 1646,71 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Фотоотчет «Организация уголка для развития мелкой моторики в младшей группе» к Дню мелкой моторикиФотоотчет «Организация уголка для развития мелкой моторики в младшей группе» к Дню мелкой моторики 1 сентября этого года к нам в группу пришли малыши трех лет. Перед нами, педагогами, встала главная задача – развитие мелкой моторики рук.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики с использованием пескографии «Sand-art» и ИКТ во второй младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2024 в 19:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики с использованием пескографии «Sand-art» и ИКТ во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульнар Ильдаровна Азизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД