Ольга Мантурова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «В гости к бабушке-Забавушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук :
«В гости к бабушке – Забавушке»
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи, внимания, логического мышления.
Задачи:
Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук;
Образовательные: учить закреплять умение совершать действия с предметами, учить выполнять подражательные движения в соответствии с текстом игр;
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук „В гости к бабушке-Забавушке“» размещена в разделах
Развивающие : Развивать мелкую моторику пальцев рук, а также развивать тактильную чувствительность рук детей;
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи друг другу, умения работать в команде.
Образовательные области:
Речевое развитие, познание, социализация.
Материалы и оборудование:
Макаронные изделия разной формы, русский народный платок, шнурки для бус, яйца от киндер-сюрпризов.
Организационный момент – «Минутка вхождения в занятие»
Цель: Настроить каждого ребенка на доброжелательность, спокойствие.
Воспитатель входит с детьми в групповую комнату, звучит лёгкая лирическая музыка.
Ход занятия.
Вос-ль: Настал новый день. Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Как хорошо, что мы собрались. А ещё ребята, к нам пришли гости, добрые и приветливые, давайте поздороваемся с ними.
Вос-ль и дети: Здравствуйте, гости дорогие.
Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку.
Вос-ль: Здравствуйте бабушка - Забавушка. Да конечно большое спасибо!
Ребята, позвонила бабушка Забавушка и приглашает нас всех к ней в гости.
Ну что, поедим в гости?
Вос-ль: Какие вы все красивые, нарядные. Но надо же мне нарядиться, помогите, ребята сделайте мне красивые бусы. (Воспитатель раздаёт шнурки, макароны разного цвета, размера, формы). Дети делают бусы воспитателю).
Вос-ль: Вот я и стала нарядной, спасибо вам, ребята. Пора отправляться в путь. А на чём мы поедем к бабушке – Забавушке, ведь она далеко за лесом живёт. Давайте поедем на поезде.
Конструирование «Поезд» (выкладываем геометрические фигуры из макарон).
Какие фигуры мы возьмём для вагончиков? (прямоугольник)
Какие фигуры возьмём для колёс? (круг)
Молодцы, построили. Садимся в поезд и поехали.
Паровозик, паровозик,
Нас из сказки в сказку возит.
Вижу реки и моря:
Приключенья, чудеса.
Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Вот мы и приехали, только что-то нас никто не встречает и дом закрыт. Давайте попробуем открыть дверь.
На двери висит замок (руки «замочком»)
Кто открыть его бы мог (пожать плечами)
Потянули, покрутили (покрутить в стороны, покрутить сцепленные кисти)
Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга, развести руки в стороны)
Надеваю платок на плечи – теперь я бабушка Забавушка.
Здравствуйте, гости дорогие. Здравствуйте, мои ребятишки.
Игра «Угощения для Бабушки - Забавушки».
Нанизываем на спагетти, маленькие круглые «Хрустики».
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».
Может быть, вы мне поможете и капусту засолить?
Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим (щепотка)
Мы капусту жмём. жмём (сжимаем обе кисти в кулаки)
Массаж ладошек.
Снесла мне сегодня курочка Ряба яички. Да яички не простые, а волшебные, с ними даже поиграть можно.
Раздаю детям пластмассовые яйца от киндер-сюрпризов.
Яичко в руки мы возьмем,
Крепко накрепко сожмем (сжимаем в ладошках)
С ним немножко поиграем
В наших ручках покатаем (катаем между ладошками)
На ладошку положу
И тихонько покручу (положить на ладошку и крутить пальчиками другой руки)
Курочка тебя снесла,
Поиграть мне принесла (сжимаем и разжимаем ладошки)
Будем мы с тобой играть,
Мои ручки развивать (катаем по столу от ладошки к ладошке)
Тебя можно покрутить
Будем мы с тобой дружить (крутим как юлу)
Посиди в моих ладошках,
Отдохни ты в них немножко (спрятать в ладошках)
Я снимаю платок, превращаюсь в воспитателя.
Заключение.
Бабушка Забавушка пошла курочку кормить, а нам пора возвращаться.
Садитесь в вагончики и поехали.
Паровозик, паровозик,
Нас из сказки в сказку возит.
Вижу реки и моря:
Приключенья, чудеса.
Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде.
Самоанализ занятия по развитию мелкой моторики рук :
«В гости к бабушке – Забавушке»
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи, внимания, логического мышления.
Задачи:
Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук;
Образовательные: учить закреплять умение совершать действия с предметами, учить выполнять подражательные движения в соответствии с текстом игр;
Развивающие : Развивать мелкую моторику пальцев рук, а также развивать тактильную чувствительность рук детей;
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи друг другу, умения работать в команде.
Образовательные области:
Речевое развитие, познание, социализация.
Материалы и оборудование:
Макаронные изделия разной формы, русский народный платок, шнурки для бус, яйца от киндер-сюрпризов.
Предварительная работа с детьми:
Разучивание пальчиковой игры «Капуста», «Замок».
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Подбор упражнений на развитие мелкой моторики рук для детей.
Занятие проводила с подгруппой детей с ОВЗ от 7-12 лет, в количестве 4 человек.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной социально-реабилитационной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
В занятие внесла мотивацию : приглашение в гости к бабушке Забавушке.
Игра «Собери бусы» из макарон, дети надевают макароны на шнурок.
Для того чтобы отправиться в дорогу выложили поезд из макаронных изделий на столе. Построились сами в поезд друг за другом и поехали в гости.
Приехав в гости к бабушке, дети выполняли различные задания на развитие мелкой моторики рук. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
Непосредственная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовались: пальчиковая гимнастика «Замок», «Капуста».
Была проведена дидактическая игра «Угощение».
Игра – массаж «Волшебное яичко».
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.
Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Использованные методы: наглядные, словесные, практические; приемы: пояснение, показ, вопросы, художественное слово, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием - направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.
На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.
Длительность занятия 25-30 мин, что соответствует нормам Сан Пина
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.