галина золотарева
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.
Задачи:
1. «Познание» : закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).
2. «Коммуникация» : развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.
3. «Социализация» : совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
4. «Безопасность» : способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
5. «Физическая культура» : развитие двигательных навыков, координации движений детей.
6. «Здоровье» : способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.
7. «Художественное творчество» : способствовать развитию умения наклеивать готовые формы, создавать сюжетную композицию.
Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).
Материалы: ширма, два "Злюрика" (из воздушных шариков 1- злой, второй – добрый, веселый, разноцветные конверты с иллюстрациями к загадкам (самолет, машинки, корабль, изображение паровоза для игры «поезд»,
аудиозапись «Голубой вагон», магнитофон
• Игрушки: машина, самолет, кораблик и поезд.
• Мешок с сюрпризом (воздушные шарики для каждого ребенка)
лист с изображением облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли; клей, салфетки, клеёнки-подкладки.
Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками) .
Стол для художественной деятельности детей, где разложены: лист для аппликации и вырезанные заготовки транспорта, клей, салфетки и клеёнки-подкладки.
Ход:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям.
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Маленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте, гости! Привет!
Предлагаю им присесть на стульчики.
Глазки смотрят на меня,
Ушки слушают меня.
Тише, тише, тишина
Разговаривать нельзя!
- Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда отгадайте загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
- Какой транспорт вы знаете?
Дети: Поезд, автобус, машина, самолёт…
- Правильно, молодцы! Ребятки, я для вас приготовила сюрприз! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие! Хотите? Давайте поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.
А поедем мы с вами под песенку. (Звучит песня «Голубой Вагон»)
Проехав два круга вокруг столов музыка затихает, слышится ворчание, шуршание за ширмой. «Поезд» останавливается. Акцентирую внимание детей на шуме.
-Что такое? Что за шум? В чем дело? (заглядывает за ширму)
Кто же это?
(невиданное существо из воздушных шариков показывается из – за ширмы)
-ребята, а вы знаете кто это?
Воспитатель делает вид, что слушает Злюрика, затем обращается к детям
- это злой и вредный Злюрик. Он всегда чем- то не доволен. И он не хочет пускать нас в путешествие. И уже везде приготовил для нас ловушки (а ловушки – это задания, которые мы должны выполнить). Что же делать?
(ответы детей)
1. (вдруг замечаю на ширме какой то конверт. Достаю его и читаю.)
- Ребята, вот и первое задание. Послушайте:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? …. (Машина)
Поднимаю салфетку.
- Что стоит на столе?
Дети: Машины.
- А какие они?
Дети: большая и маленькая, грузовая и легковая.
- А почему эта машина так называется - грузовая?
Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.
- Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?
Дети: По дорогам.
- Правильно, умнички. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал – стоят, а на зелёный– едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.
Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение. Игра проводится 2- 3 раза.
- Вы большие молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения!
Посмотрите, и Злюрик куда-то пропал, но нам пора отправляться дальше. Цепляйтесь вагончиками ко мне.
Показывается Злюрик. На ширме второй конверт.
- Дети, вот и снова конверт. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем:
Быстро в небе пролетает,
Обгоняет птиц полёт,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт)
Воспитатель поднимает салфетку.
Посмотрите, Злюрик от злости стал лопаться! (помощник убирает злюрика за ширму)
И куда то убегает.
- Ну вот нам теперь никто не мешает полетели на самолете! Но сначала нужно завести мотор.
Пальчиковая игра:
Жу, жу, жу (пальцы сцеплены в замок, большие пальцы обеих рук завожу. Совершают вращательные движения)
Я моторчик завожу
Жжжжжжжж
Физминутка «самолет»
Руки в стороны - вперед
Полетел наш самолет
У-у-у-у-у-у-у
Повертелись, покружились,
И на землю приземлились.
- Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.
Дети строятся друг за другом «паровозиком».
опять раздается шум и шуршание
- Ну что же это такое? Злюрик опят чем то не доволен и мешает нам! Посмотрите- ка, Ребята! Злюрик опят нам конвертик подкинул. Что же в нем? читает
По волнам дворец плывет,
На себе людей везёт. (Корабль)
- Давайте проверим, - поднимает салфетку.
- Где плавают корабли?
Дети: по воде, в море.
Воспитатель обращает внимание детей на Злюрика
-Злюрик больше не сердится и не лопается от злости. Наверное, ребята ему стало грустно. Нас вон как много – нам весело, интересно, а ему одному скучно и грустно. Поэтому может он и вредничает? Давайте мы Злюрика порадуем и сделаем ему подарок.
На столах заготовки для коллективной аппликации: лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога.
- Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?
Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.
- Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть.
Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.
посмотрите, как обрадовался Злюрик! Ему очень понравился наш подарок.
-Что, что, что? (воспитатель делает вид, что слушает Злюрика)
Ему пора лететь, ведь он теперь добрый и тоже хочет порадовать детишек в других детских садах! Давайте попрощаемся с нашим необычным гостем.
До свидания! Помощник выносит Злюрика из группы.
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться. Садитесь в наш паровоз и поехали.
Вам понравилось? Что мы сегодня с вами видели?
Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.
Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.
Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит коробочку. Сообщает детям, что эту посылку прислал Злюрик - а в ней сюрприз для детей. Под музыку воспитатель высыпает воздушные шарики и детям дается немного времени поиграть шарами.