Анна Сонина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики и автоматизации звуков с применением техники работы с пуговицами «Пуговка»
▼ Скачать + Заказать документы
(дети сидят за столами)
Логопед:Здравствуйте ребята! Сегодня мне пришло необычное письмо от Пуговки. Вы знаете, кто такая пуговка? (дети отвечают).
Логопед: Пуговка, это волшебная пуговичка из страны «Тру –ля –ля». Давайте почитаем ее письмо (логопед читает).
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики и автоматизации звуков с применением техники работы с пуговицами „Пуговка“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пуговицы, пуговки
- Темочки
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Пуговка! Я хотела приехать к вам сама, но наш воздушный шар не смог взлететь из – за сильного ветра, поэтому решила вам отправить посылку с волшебными пуговичками. Будьте осторожны, пуговички наши маленькие, ловкие, их нельзя брат в ротик, бросать и ломать. А еще они очень, очень веселые и любят играть в разные игры! Ребята, удачи вам в игре!
Логопед: Ребята, смотрите и правда посылка. Давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит! (открывают коробку – посылку, смотрят что там и отставляют в сторону)
Логопед: Ребята, какие пуговицы все красивые, разноцветные. Хотите с ними поиграть (дети отвечают? Но не будим забывать, что они очень шустрые и ловкие, поэтому сначала нужно пальчики наши размять!
«Пальчиковая гимнастика»
Эти пальчики щипают (большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют (указательный и средний "идут" по другой руке)
Эти - любят поболтать (средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга, шурша)
Эти - тихо подремать (безымянный и мизинец прижимаем к ладони)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться (крутим большим пальцем вокруг мизинца).
Логопед: Вот и пальчики готовы. Самое время преступить к игре!
«Пуговичный массаж»
Для игры потребуется просторная коробка (можно из-под обуви, пуговицы разного размера и фактуры.
Предложите ребенку опустить руку в коробку; поводить ладошками по поверхности пуговиц; захватить пуговицы рукой, а затем разжать руку; погрузить руки глубоко в «пуговичный бассейн»; пересыпать их из одной ладошки в другую; захватывать щепотки пуговиц двумя руками; перекатывать пуговку между ладонями.
«Запомни и разложи»
На столе перед детьми стоит пластиковая прозрачная коробка с разноцветными пуговицами. Логопед показывает картинку на 10 секунд, на которой нарисованы пуговицы в определенном порядке по цвету, после картинку убирают, и дети должны выложить пуговицы в том порядке что были цвета на картинке:
1. Красный, желтый, синий.
2. Желтый, синий, красный, зеленый.
3. Зеленый, синий, желтый, красный.
4. Синий, зеленый, красный, желтый, розовый.
«Узоры»
Рисуем на листе бумаги линии: прямые, волнистые или зигзагообразные. Предлагаем ребёнку выложить по линии узоры из пуговиц. А можно выкладывать рисунки по контуру.
«Укрась картинку»
Ребенку предлагается разложить пуговицы по картинке, цвета должны соответствовать картинке.
«Сортировка»
Ребёнку предлагается нанизать пуговицу на спагетти. Пуговицы нужно сгруппировать по цвету, форме, размеру, материалу, количеству отверстий.
«Физкульт–минутка»
Логопед: А теперь давайте встанем все со своих мест (выстроить детей в полукруг) и немножко разомнемся.
Быстро встали, улыбнулись
Выше –выше потянулись.
Ну ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали.
И на месте побежали.
«Цепочка»
Логопед: А теперь давайте возьмем свои стульчики и сядем в кружочек. Сейчас я всем вам дам маленький ленточки. Они у нас волшебные и когда вы справитесь с заданием превратятся в цепочку (детям раздаём по ленте шириной 5 – 7 см. длинной 20 – 25 см. на одной стороне ленты пришиты пуговица, на другой стороне ленты прорезь, сделано так, чтобы лента застигалась и образовывала кружок.)
Посмотрите на свои ленточки, сейчас каждому нужно придумать слово, которое будет начинаться на звук [Р], назвать его и застегнуть ленточку с ленточкой друга, так что бы у нас образовалась цепочка (после того, как все назвали образовалась цепь, называем слова со звуком [Р] в середине слова и расстегиваем ленту, после со звуком [Р] в конце слова и снова делаем цепочку.)
«Эмоции»
Логопед: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями! Расскажите, что больше всего понравилось вам на занятиях? (дети отвечают). А что вам не понравилось или вызвало затруднения? (дети отвечают). А теперь попробуйте своим личиком изобразить ваше настроение (дети изображают грустные и веселые мордочки, показывая тем самым свое внутренне эмоциональное состояние).
Логопед: Всем спасибо за ваши старания!