Расима Миннебаева
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные».
Цель: развитие мелкой моторики детей в специальных играх и упражнениях.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
1. Формировать произвольные координированные движения пальцев рук.
2. Учить детей четко произносить слова стихотворений, сочетая их с движениями.
3. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»
Развивающие :
1. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, умение определять предметы на ощупь.
2. Развивать речь, память, внимание, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
2. Воспитывать в детях внимательность к выполнению заданий, усидчивость, целенаправленность.
Оборудование: «чудесный мешочек» с предметами, чашки с крупой, бобами, ложки, карандаши, бумажные комочки, набор игрушек – домашние животные, задания на листочке графическое упражнение «Накорми животных», моталки «Кошки-мышки», прищепки- цветы, горшочек.
Словарная работа: загон.
Ход занятия.
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с ними. Ребята, нас сегодня с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши пальчики.
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая.
И скажу вам, не тая:
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
-Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. С теплом наших рук мы передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья.
-Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны руки? (Ответы детей.) Наши руки помогают нам трудиться, они наши главные помощники. Вы любите их? Тогда давайте сделаем им массаж. (самомассаж)
2. Массаж для рук и пальчиков
- Чтобы крепкой быть ладошке
Помассируем немножко.
1) Активное растирание ладошек до ощущения сильного тепла.
2) «Суджок» -мячик
Мячик пальчиком катаю,
Пальцам делаю массаж.
Станут пальчики умелы-
Не сидится им без дела.
3) Катание между ладонями бумажных комочков.
Упражнение «Кто там прячется?»
-Расправьте бумажные комочки, посмотрите, кто у вас там изображен. (Дети разглаживают листочек бумаги и называют, кто изображен на их листочке.)
-Как называются все эти животные?
-Почему эти животные называются домашними?
(Они живут рядом с человеком, в доме или около дома.)
Человек заботится о них, кормит, ухаживает за ними.
-Ребята, найдите в окружающей обстановке то животное, которое изображено на вашей бумажке.
3. Практическая работа с застежками «Загон для скота». (На ковре)
- Ребята, чтобы животные не разбежались, давайте сделаем загон для скота. Загон – это ограждение, туда загоняют домашних животных. Вот материал. Как можно из этого материала сделать загон? (Соединять полоски, застегивая пуговицы).
4. Упражнение для пальчиков и рук «Вот помощники мои» (За столом)
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни:
(Смотрят на раскрытые ладони.)
И вот эдак, и вот так,
Не обидятся никак.
(Потирают руками.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопают в ладоши.)
Не сидится им опять.
(Встряхивают кисти.)
Постучали,
(Стучат по столу.)
Повертели
(Круговые вращения кистью.)
И работать захотели.
(Потирают руками.)
Поработают немножко,
(Хлопают в ладоши.)
Мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе.)
5. Графическое упражнение «Покормите животных».
-Ребята, покормите животных, проведите каждое животное по линии к их корму.
6. Практическая работа «Крупа для петушка и курочек»
-Ребята, чем можно покормить курицу и петушка? (Ответы) Посмотрите, в крупе для домашних птиц много бобов, они же могут поперхнуться ими. Поэтому даю вам задание: почистить крупу, пинцетом выбрать все бобы из крупы.
7. Практическая работа «Кошки-мышки» (наматывание шнура с мышкой на палку).
8. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
-Ребята, а чем кормят собаку? (Ответы детей.) Я предлагаю накормить ее косточками, она же любит их погрызть. Посмотрите, какие косточки у нас есть, потрогайте их и запомните. Задание: найти косточки в мешочке на ощупь среди других предметов. (Выполнение задания.)
-Ребята, наши пальчики сегодня хорошо поработали, столько дел переделали. Они много умеют, во всем нам помогают.
9. Рефлексия. «Цветы в горшочке».
-Ребята, с чем вы справились легко, а в чем затруднялись?
(Каждый ребенок берет цветок-прищепку, прикрепляет к горшку.
10. – Тренируйте пальчики
Девочки и мальчики
Станут пальчики сильнее
Головушка умнее,
А речь красивее.