Евгения Лунёва
Конспект НОД с детьми в средней группе: Разыгрывание эпизодов сказки «Красная шапочка» по мнемотаблице
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: задачи:
Развивать познавательные способности детей на материале ознакомления детей с детской художественной литературой.
Развивать мышление, уметь сравнивать, уметь подбирать рифму к заданному слову.
Формировать у детей умение отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки и узнавать различные ситуации сказки по показу на заместителях.
Учить детей разворачивать ситуацию на заместителях в ситуации сказки.
Публикация «Конспект НОД с детьми в средней группе: Разыгрывание эпизодов сказки „Красная шапочка“ по мнемотаблице» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
Материал: большой фланелеграф, вырезанные из бумаги два домика и 5 ёлочек. Цветные кружки: красный, серый, два коричневых, белый, голубой,. Две полоски. ,
Такой же раздаточный материал на каждого ребёнка.
Магнитофон, мяч. (клубок).
Ход НОД:
Дети входят в группу под музыку, садятся на стульчики. Детей встречает сказочница. (воспитатель).
Воспит: Здравствуйте, дети! (здравствуйте)
Сегодня я буду сказочницей, а вы мои гости. Ребята, вы любите сказки? (Да).
Назовите свои любимые сказки. (ответы детей).
Ребята, посмотрите у меня в руках волшебный клубочек…
Я хочу поиграть с вами. Поиграем? (да)
Вспомните известные рифмованные сказочные выражения
Дидактическая игра «Рифмы»
Лиса. (всемулесукраса)
Волк. (зубамищелк
Ежик. (неголовы,неножек)
Мышка. (норушка
Волчок. (серыйбочок)
Сивка-Бурка. (вещаякаурка)
Волчище. (серыйхвостище)
БабаЯга. (костянаянога)
Коток. (серыйлобок)
Зайчишка. трусишка)
Конек. (Горбунок)
Сорока. (белобока).
Лягушка - … (квакушка).
Зайка - … (побегай-ка).
Вот сколько сравнений вы знаете! Наш клубочек покатился в лес на полянку….
А давайте превратимся в сказочных зайчиков и поиграем. Выходите на полянку.
Физкультминутка Зайцы.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспит: Ай, да зайчишки, молодцы. А теперь вы снова ребятки и я вам предлагаю послушать сказку, а про кого вы узнаете из загадки.
Ребята, отгадайте мою загадку и скажите в какую сказку мы попали?
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Ответ: Красная Шапочка (показываю иллюстрацию из сказки).
Воспитатель читает сказку «Красная Шапочка».
Воспит: А сейчас, я вам предлагаю рассказать сказку с опорой на символы (образы, используя мнемотаблицу для лучшего запоминания. Какая сказка спряталась в таблице? Про кого эта сказка? (Ответы детей)
Воспит: Правильно, про Красную шапочку. Сейчас вы сами попробуете рассказать эту сказку с помощью мнемотаблицы.
Начинаем рассказывать сказку : Выходи Глеб начни рассказывать сказку, что там случилось?.
Дети последовательно выходят к доске, проигрывают определённый эпизод сказки. Так проигрывается вся сказка. В то время, как один ребёнок проигрывает определённый эпизод у доски, остальные дети проигрывают сказку у себя на местах.
Воспит: Вот ребята, мы с вами и рассказали сказку.
Итог занятия: Как звали девочку? Почему?
Куда пошла Красная Шапочка?
Кого она встретила в лесу?
Как сказала бабушка, когда постучали в дверь?
Что говорил волк бабушке?
Как спасла Красная Шапочка бабушку? Кто ей помог?
До свидания ребята, до новых встреч!