МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в средней группе. Драматизация сказки «Красная Шапочка»

Ольга Лопатина
Конспект образовательной деятельности в средней группе. Драматизация сказки «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в средней группе

по речевому развитию Подготовила:

Лопатина Ольга Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории

Тема образовательной деятельности «Красная Шапочка»

Методы и приемы реализации содержания ОД:

1. Беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации

2. Артикуляционная гимнастика

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе, Драматизация сказки „Красная Шапочка“» размещена в разделах

3. Сюрпризный момент для привлечения внимания и организации детей

4. Чередование видов детской деятельности, перспектива дальнейшей деятельности

5. Чтение художественной литературы

6. Использование ИКТ (проектор, экран)

7. Презентация

8. Физминутка

9. Инсценировка сказки

10. Самоанализ деятельности детей.

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие, физическое, социально – коммуникативное, художественно - эстетическое.

Вид детской деятельности :

Игровая.

Коммуникативная.

Музыкально-художественная.

Чтение.

Двигательная.

Возрастная группа : Средняя 4-5 лет

Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь, и её интонационную выразительность в процессе драматизации сказок.

Задачи воспитания:

1. Побуждать детей к участию в общем театральном действии.

2. Продолжать формировать активную позицию (желание брать на себя роль).

3. Приобщить детей к миру искусства и театра.

Задачи развития:

1. Развивать любознательность и познавательную активность при работе по этюдам по сказке «Красная Шапочка» Ш. Перро.

2. Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

3. Развивать грамотную речь.

4. Развивать интонационную выразительность речи.

5. Учить чётко произносить слова с различной силой голоса, различными интонациями.

6. Воспитывать умение производить короткий вдох носом и продолжительный плавный выдох ртом, чтобы иметь возможность свободно говорить фразами.

Задачи обучения:

1. Придумывать собственные постановки.

2. Формировать навык играть в коллективе и фантазировать.

3. Воспитание просодических компонентов речи: дыхания, голоса, темпа речи, выразительности.

4. Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.

Планируемые результаты:

Личностные

Проявляет интерес к театрально-игровой деятельности.

Проявляет в повседневной жизни желание устанавливать партнерские взаимоотношения со сверстниками, формирование навыков коллективного взаимодействия.

Эмоционально воспринимает театральные постановки.

Интеллектуальные

Способен владеть коммуникативными навыками и умениями.

Способен проявлять уверенность в себе, самодостаточность.

Способен играть в коллективе и фантазировать.

Проявляет интерес исполнять различные роли, используя средства выразительности.

Физические

Движения точные и скоординированные.

Артикулирует звуки сообразно возрасту.

Способен проявить волевые усилия (показать спектакль до конца).

Исполняет движения, жесты, действия героев в театральных костюмах, четко проговаривает текст, творчески подбирая интонацию.

Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности :

1. Книга Ш. Перро «Красная Шапочка»

2. Иллюстрации к сказке.

3. Маски: Красная Шапочка, волк, бабушка.

4. Ширма.

5. Домик, костюмы.

6. Проектор

7. Экран

Ход ОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).

Воспитатель: ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.

В: А вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие к героям одной сказки. Мы с вами приземлились на лесную поляну к избушке. Хотите узнать, кто же в ней живет в этой избушке? Для этого вам нужно отгадать загадку:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Воспитатель:

- Какие вы ребята молодцы, отгадали загадку. Кто еще живет в этой избушке? Все эти герои одной интересной сказки, с которой мы с вами познакомились ранее.

А кто помнит, как называется эта сказка? («Красная Шапочка»)

Основная часть:

Рассказывание сказки детьми, с использованием презентации.

2-й слайд:

-Тимоша, назови героя сказки (Красная Шапочка)

-Ксюша, скажи, почему ее так назвали (Потому что бабушка подарила ей красную шапочку)

-Юля, а ты как думаешь (Потому что она красивая)

3-й слайд:

-Никита, скажи, куда мама отправила Красную Шапочку (К бабушке)

-Надя, сможешь показать, как мама попросила (Доченька, я испекла пирожков, отнеси их бабушке, и узнай, как ее здоровье)

-Кирилл, а как бы ты сказал?

4-й слайд:

-Коля, скажи, кого встретила Красная Шапочка по дороге к бабушке (волка)

-Тимофей, как ты думаешь, какой был волк (злой)

Сможешь показать (имитация мимикой)

-Соня, как ты думаешь, почему волк злой? (потому что голодный)

5-й слайд:

-Лиза, скажи, о чем спросил волк Красную Шапочку (куда она идет)

-Каким голосом спросил (грубым)

-Сможешь изобразить? (интонирование детьми голоса волка, имитация мимики и жеста)

-Андрей, что волку ответила Красная Шапочка?

-Юля, как волк обманул Красную Шапочку (указал ей длинный путь)

-Сможешь показать, как он это сделал (имитация жеста)

6-й слайд:

-Кирилл, скажи, каким голосом волк отвечал на вопросы бабушки (тоненьким)

-Сможешь показать голосом? (интонирование детьми голоса волка)

-Никита, как ты думаешь, зачем он это делал (Чтобы обмануть бабушку) А ты сможешь показать?

(интонирование детьми голоса волка)

7-й слайд:

-Арина, ответь, что спросила бабушка, когда волк постучал в дверь (кто там)

-Каким голосом она спросила (тихим)

-Артем, как ты думаешь, почему (потому что она больна)

-Сможешь изобразить? (интонирование детьми голоса бабушки)

-Лиза, как ты думаешь, почему бабушка впустила волка в дом (потому что он говорил тоненьким голосом и она подумала, что это Красная Шапочка)

8-й слайд:

-Ксюша, вспомни, чем была удивлена Красная Шапочка, когда пришла к бабушке (внешним видом бабушки)

--О чем она спрашивала якобы бабушку (почему у тебя такие большие уши, глаза, руки, зубы)

-Соня, скажи, каким голосом отвечал ей волк (хриплым)

Почему, как ты думаешь (притворялся бабушкой)

Сможешь показать голосом? (интонирование детьми голоса волка)

9-й слайд:

-Надя, скажи, чем закончилась сказка (охотники освободили бабушку и Красную Шапочку)

Физминутка

Мы по лесу все идем, (Ходьба на месте.)

В руках шарики несем, (Руки в стороны.)

Круглый, толстый и большой… (Показываем руками.)

Улетает шарик мой! (Встряхнуть руками.)

Оглянулись мы за ним, (Повороты головы и туловища назад.)

И подпрыгнули за ним, (Прыжки на месте.)

Побежали мы за ним… (Бег на месте.)

Не достали и бежим. (Выдох.)

Воспитатель: Ребята, а хотите попробовать поиграть в героев сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто хочет быть Красной Шапочкой? Мамой? Бабушкой? Волком? Дровосеками?

(Совместно с воспитателем распределить роли)

Инсценировка сказки «Красная Шапочка».

Воспитатель: Скажите, ребята, а можно ли поменять конец нашей сказки. Давайте попробуем. Как вы считаете, волк всегда в сказках голодный и злой?

Дети: Да.

Воспитатель: А вдруг он станет добрым и ласковым, подумайте и придумайте хороший конец сказки.

(Волк предложил Красной Шапочке пойти вместе к бабушке и помочь ей по дому: помыть посуду, подмести пол и др.)

Заключительная часть

Ребята, скажите,с какой сказкой вы сегодня познакомились?

- А чему вас учит эта сказка?

(Что нужно заботиться о старших (о бабушке))

- Что вам запомнилось?

- Молодцы, ребята, ответили на все вопросы. Вы были как настоящие артисты. Эту сказку мы возьмём с собой в группу и поиграем ещё.

Публикации по теме:

Игра-драматизация «Красная Шапочка»Игра-драматизация «Красная Шапочка» Тема: «Красная шапочка» драматизация Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, Речевое, Художественно-эстетическое.

Конспект НОД с детьми в средней группе: Разыгрывание эпизодов сказки «Красная шапочка» по мнемотаблице Цели: задачи: Развивать познавательные способности детей на материале ознакомления детей с детской художественной литературой. Развивать.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Театрализованная игра по сказке — Красная шапочка» Воспитатель: Клещенко.

Конспект кружковой деятельности в средней группе. Драматизация сказки Теремок. «В гостях у сказочницы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Д/с №19» Конспект кружковой деятельности в средней.

Моделирование сказки «Красная шапочка» Моделирование сказки. 1. Расскажите сказку про Красную Шапочку, используя геометрические фигуры (например: красный треугольник, серый треугольник,.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Дед Мороз и Красная Шапочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ в средней группе Разработали:.

Путешествие в сказку. Театрализация сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Средняя группаПутешествие в сказку. Театрализация сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Средняя группа Развитие творческих способностей детей среднего возраста посредством театрализации сказки Шарля Перро "Красная Шапочка". Цели: Развивать.

Сценарий праздника 8 марта в средней группе по сказке «Красная шапочка» Сценарий праздника 8 марта в средней группе по сказке «Красная шапочка». Ход утренника: (Дети входят в зал под музыку) Ведущая: Посмотрите.

Сценарий театральной постановки сказки «Красная Шапочка» Действующие лица: Сказочница, Красная Шапочка, Мама, Волк, Охотники (4, Бабочки, Божьи Коровки, Бабушка, соседки бабушки (2). Звучит.

Создание мультфильма «Красная Шапочка» по мотивам сказки Ш. ПерроСоздание мультфильма «Красная Шапочка» по мотивам сказки Ш. Перро В апреле 2017 года в рамках реализации речевого проекта «Сказки зарубежных писателей» мы с ребятами создали мультфильм «Красная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе. Драматизация сказки «Красная Шапочка»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 21:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе. Драматизация сказки «Красная Шапочка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лопатина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД