Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию логического мышления в старшем дошкольном возрасте «Дядя Федор просит помощи» (1 фото)

Любовь Кутянова
Конспект занятия по развитию логического мышления в старшем дошкольном возрасте «Дядя Федор просит помощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

«Дядя Федор просит помощи»

Цель:формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию логического мышления в старшем дошкольном возрасте „Дядя Федор просит помощи“» размещена в разделах

Образовательная:формировать элементарные математические навыки в счёте до 10, отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»

Развивающая:развивать у детей геометрическую зоркость закрепить представление о четырёхугольнике, дать представление о многоугольнике через игру «Разложи фигуры»

Воспитательная:воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Материалы и оборудование: раздаточный набор геометрических фигур на каждого ребёнка, набор счётных палочек на каждого ребёнка, листы с головоломками на каждого ребёнка, листы с лабиринтами, простые и цветные карандаши на каждого ребёнка.

Ожидаемые результаты:

дети умеют составлять фигуры из палочек

дети понимают способы решения задач

дети применяют умение решать логические задачи

Ход занятия

Организационная часть

От входной двери группы раздаётся стук и входит Почтальон Печкин.

– Здравствуйте! Вам посылка от Дяди Фёдора!

– Здравствуйте! – отвечают дети.

– Здравствуйте, Почтальон Печкин! Проходите к нам в гости! – говорит воспитатель.

– Нет, нет! До Нового года осталось очень мало времени, а у меня ещё много писем и посылок для ребят. Я тороплюсь! До свидания всем!

– До свидания, Почтальон Печкин!

– Ребята, посмотрим, что же нам прислал Дядя Фёдор? – говорит воспитатель.

– Да! – отвечают дети.

Воспитатель открывает посылку и достаёт письмо от Дяди Фёдора.

– Ребята, а вот и письмо:

«Дорогие, ребята! Скоро зимние каникулы! А у меня не выполнены задания по математике! Если я не успею их решить, мама не отпустит меня на каникулы в деревню Простоквашино! А в деревне меня уже ждут Кот Матроскин и Пёс Шарик. Помогите мне, пожалуйста!»

– Ребята, поможем дяде Фёдору! – спрашивает воспитатель.

– Да! – отвечают дети.

– Тогда не будем зря терять время, приступаем к выполнению заданий. А вот и первое задание.

Воспитатель поочерёдно достаёт из посылки задания для выполнения.

Основная часть

(самостоятельная деятельность детей в решении игровых занимательных задач)

Воспитатель зачитывает задания для игры № 1

Игра № 1 «Разложи фигуры»

Цель: развитие внимания и мышления.

Задание:

Найдите и покажите на рисунке треугольники, четырёхугольники, круги.

Найдите фигуру, у которой 6 углов, – это шестиугольник.

Разложите фигуры, как показано на образце.

Материал: раздаточный комплект геометрических фигур на каждого ребёнка. И образец выполнения на магнитной доске.

Воспитатель зачитывает задания для игры № 2

Игра № 2

Цель: развитие логического мышления

Задание:

Учить детей составлять треугольники из определённого количества счётных палочек, пользуясь приёмом пристроения к одной фигуре, взятой за основу. Видеть и показывать при этом новую фигуру, полученную в результате составления, пользуясь выражением «присоединил к одной фигуре другую», обдумывать практические действия.

Материал: наборы счётных палочек на каждого ребёнка, доска, мел.

Ход:

Воспитатель предлагает детям отсчитать по 5 палочек, проверить и положить их перед собой. Затем говорит: «Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте»

После того как большинство детей выполняет задание, воспитатель просит детей рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек. Обращает внимание ребят на то, что выполнять задание можно по- разному. Способы выполнения надо зарисовать. При объяснении пользоваться выражением «пристроил к одному треугольнику другой треугольник» (слева и т. д.)

Воспитатель предлагает детям отсчитать 7 палочек и подумать, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник. Этот вариант решения дети зарисовывают мелом на доске.

Вопросы для анализа «Как составил 3 равных треугольника? Какой из треугольников составил первым? Какие фигуры получились в результате?»

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

Конспект занятия по развитию логического мышления в старшем дошкольном возрасте «Дядя Федор просит помощи»

Воспитатель зачитывает задания для игры № 3

Игра № 3 «Карандашик заблудился»

Цель: развитие логики через решение прохождения лабиринта.

Задание: Помоги карандашику найти путь к рисунку, который он нарисовал

Материал: картинки с лабиринтом на каждого ребёнка

Физкультминутка:

Мышь взобралась как-то раз, посмотреть который час,

Вдруг часы сказали: бом.

Мышь свалилась кувырком.

Мышь взобралась второй раз, посмотреть который час,

Вдруг часы сказали: бом-бом.

Мышь свалилась кувырком.

Мышь взобралась в третий раз, посмотреть который час,

Вдруг часы сказали: бом-бом-бом.

Мышь свалилась кувырком.

Воспитатель зачитывает задания для игры № 4

Игра № 4 «Сколько животных за забором»

Цель: развитие логического мышления.

Задание: Сколько животных спряталось за забором.

Материал: картинки на каждого ребёнка

Воспитатель зачитывает задания для игры № 5

Игра № 5 «Муравей идёт в гости»

Цель: развитие логического мышления.

Задание: Отгадайте, в какой домик-гриб идет в гости муравей, если известно, что у этого домика не больше трёх этажей, но и не меньше двух, в нём не больше пяти окошек он без пристроек.

Материал: картинки с головоломкой на каждого ребёнка

Воспитатель зачитывает задания для игры № 6

Игра № 6 «Кого не хватает»

Цель: умение находить закономерности.

Задание: Продолжи ряд. Какая рожица должна быть в пустой клетке. Нарисуй её.

Воспитатель зачитывает задания для игры.

Игра № 7 «Загадки»

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Доска, сын, отец и мать,

Кто их сможет посчитать? (4)

Посадила мама в печь,

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок. Сколько пирогов испекла мама? (4)

В дом вошла Маринка,

За нею Иринка,

Потом вошёл Игнат.

Сколько всех ребят? (3)

Заключительная часть

Рефлексия

– Ребята, вы такие молодцы! Вы отлично справились со всеми трудными заданиями и очень помогли Дяде Фёдору! Поаплодируйте себе! А я сегодня пойду на почту и отправлю посылку с вашими листочками – решениями для Дяди Фёдора и он поедет на зимние каникулы в Простоквашино.

Публикации по теме:

Анализ занятия по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов 1. Правильно ли выбран объект рассказывания: игрушка или предмет.

Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы»Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы» Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: располагать на букете цветы; закреплять приемы вырезания и наклеивания,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию логического мышления в старшем дошкольном возрасте «Дядя Федор просит помощи»
Опубликовано: 2 июля 2021 в 23:02
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию логического мышления в старшем дошкольном возрасте «Дядя Федор просит помощи»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кутянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД