Дарья Сараева
Занятие по развитию коммуникативных способностей в театрализованной деятельности «Театр старых вещей» (старшая группа)
«ТЕАТР СТАРЫХ ВЕЩЕЙ» (старшая группа).
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми.
2. Формировать умение эмоционально и выразительно общаться.
3. Развивать интонационную выразительность речи.
4. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалогов к сказке.
5. Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть её.
Публикация «Занятие по развитию коммуникативных способностей в театрализованной деятельности „Театр старых вещей“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
МАТЕРИАЛЫ: небольшая сумка-чемодан, старые вещи (шляпка, зонтик, детский ботинок, клубочек, варежка, колпак волшебника, несколько шляп.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель в роли волшебника.
- Моё почтение, всем без исключения! Какое сегодня у всех настроение?
(Весёлое, радостное, замечательное, удивительное).
- Конечно, к нам ведь гости пожаловали. Ну, чем сегодня народ позабавим?
(Можно петь, танцевать, праздник устроить, сказку рассказать, по детскому саду погулять, а ещё… спектакль показать).
- Спектакль показать? Это вы хорошо придумали. Я приглашаю вас в Театр Старых Вещей, где в артиста может превратиться любой предмет.
(Воспитатель открывает чемодан).
- А теперь представьте, что вещи заговорили. Что бы они о себе рассказали?
(Воспитатель достает из чемодана поочередно шляпку и клубочек. Их озвучивают предварительно подготовленные дети).
Шляпка: Когда-то я была любимой шляпкой у своей хозяйки. Пошла она гулять. Тут начался сильный ветер, и меня унесло далеко-далеко. Хозяйка, наверно, грустит обо мне.
(Вздыхает).
Клубочек: А я рядом с бабушкой сидел у окна. Она вязала тёплую кофту для своей любимой внучки. Маленький котёнок стал со мной играть и укатил на крылечко, с крылечка в кустик, там я и потерялся.
Воспитатель: Да, у каждого из этих артистов грустная история. Как вы думаете, чем могут стать эти старые вещи в нашем театре?
(Варежка – собачкой, кошельком, чехлом для телефона, сумочкой, копилкой, мягким ковриком для хомячка; ботинок – подставкой для настольной лампы, каретой, коробочкой для хранения инструментов, горшком для рассады цветов; клубочек ниток – верёвкой для белья, лестницей, может заменить шнурок, за верёвочку удобнее возить машинку, упаковать посылку, делать метки, чтобы не заблудиться в лесу, можно сделать красивую аппликацию).
Воспитатель: Вы так хорошо рассказываете о старых вещах, что, я думаю, мы сможем сейчас сочинить новую сказку «Теремок» и показать в нашем театре. А артистами будут вот эти старые, но такие нужные вещи.
Кто кому будет помогать?
(Дети распределяют роли).
Ведущий:
За ступенькою – ступенька –
Будет лесенка.
Слово к слову ставь складненько –
Будет песенка.
А колечко на колечко –
Будет вязочка.
Сядем рядышком тесненько слушать сказочку.
Сказка эта – Теремок.
Знаете её? Молчок.
Теремочек расписной,
Он не тот, что был – другой!
Вот по полю, полю Клубочек катился. Остановился у дверей и стучит.
Клубочек:
Кто, кто в Теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Ведущий:
Нет никого. И стал Клубочек один в Теремочке жить. Вот по полю Зонтик спешит. То вверх парашютиком поднимается, то колесом покатится. У дверей остановился и стучит.
Зонтик:
Кто, кто в Теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Клубочек: Я, Клубочек. А ты кто? Чем можешь быть полезен?
Зонтик: Могу быть крышей в домике, когда будет праздник – стану каруселью, могу быть корабликом. Чтобы в доме было уютно – стану абажуром.
Клубочек: Иди ко мне жить.
Ведущий: Стало их в доме двое. Вот по полю шляпа бредёт, кряхтит, намокла вся.
Шляпа:
Кто, кто в Теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Клубочек и Зонтик: Здесь мы живём, старые вещи. А ты кто?
Шляпа: Я старая шляпа. Когда-то меня любила хозяйка. Но и теперь я могу в хозяйстве пригодиться. Могу быть корзинкой, шкатулкой, тёплым гнёздышком для птенцов. И в огороде мне работа найдё тся: меня можно надеть на огородное пугало.
Зонтик: Заходи!
Ведущий: А здесь и Башмачок прискакал на одной ножке. Весёлый, быстрый. И маленькая Рукавичка, хоть она и одна, зато нарядная.
Всем хватило места в новом Теремке. Все вещи почувствовали себя нужными и стали снова счастливыми.
А нашу Шляпу, представляете, пригласили на конкурс «Шляпа – это чудо».
(Дети надевают шляпы и под музыку демонстрируют).
Это был самый счастливый день у нашей старой, но такой похорошевшей Шляпы.
- Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Теремок» мы показали.
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души.