МААМ-картинки

Занятие по развитию коммуникативных способностей в театрализованной деятельности «Театр старых вещей» (старшая группа)

Дарья Сараева
Занятие по развитию коммуникативных способностей в театрализованной деятельности «Театр старых вещей» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«ТЕАТР СТАРЫХ ВЕЩЕЙ» (старшая группа).

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми.

2. Формировать умение эмоционально и выразительно общаться.

3. Развивать интонационную выразительность речи.

4. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалогов к сказке.

5. Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть её.

Публикация «Занятие по развитию коммуникативных способностей в театрализованной деятельности „Театр старых вещей“ (старшая группа)» размещена в разделах

МАТЕРИАЛЫ: небольшая сумка-чемодан, старые вещи (шляпка, зонтик, детский ботинок, клубочек, варежка, колпак волшебника, несколько шляп.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель в роли волшебника.

- Моё почтение, всем без исключения! Какое сегодня у всех настроение?

(Весёлое, радостное, замечательное, удивительное).

- Конечно, к нам ведь гости пожаловали. Ну, чем сегодня народ позабавим?

(Можно петь, танцевать, праздник устроить, сказку рассказать, по детскому саду погулять, а ещё… спектакль показать).

- Спектакль показать? Это вы хорошо придумали. Я приглашаю вас в Театр Старых Вещей, где в артиста может превратиться любой предмет.

(Воспитатель открывает чемодан).

- А теперь представьте, что вещи заговорили. Что бы они о себе рассказали?

(Воспитатель достает из чемодана поочередно шляпку и клубочек. Их озвучивают предварительно подготовленные дети).

Шляпка: Когда-то я была любимой шляпкой у своей хозяйки. Пошла она гулять. Тут начался сильный ветер, и меня унесло далеко-далеко. Хозяйка, наверно, грустит обо мне.

(Вздыхает).

Клубочек: А я рядом с бабушкой сидел у окна. Она вязала тёплую кофту для своей любимой внучки. Маленький котёнок стал со мной играть и укатил на крылечко, с крылечка в кустик, там я и потерялся.

Воспитатель: Да, у каждого из этих артистов грустная история. Как вы думаете, чем могут стать эти старые вещи в нашем театре?

(Варежка – собачкой, кошельком, чехлом для телефона, сумочкой, копилкой, мягким ковриком для хомячка; ботинок – подставкой для настольной лампы, каретой, коробочкой для хранения инструментов, горшком для рассады цветов; клубочек ниток – верёвкой для белья, лестницей, может заменить шнурок, за верёвочку удобнее возить машинку, упаковать посылку, делать метки, чтобы не заблудиться в лесу, можно сделать красивую аппликацию).

Воспитатель: Вы так хорошо рассказываете о старых вещах, что, я думаю, мы сможем сейчас сочинить новую сказку «Теремок» и показать в нашем театре. А артистами будут вот эти старые, но такие нужные вещи.

Кто кому будет помогать?

(Дети распределяют роли).

Ведущий:

За ступенькою – ступенька –

Будет лесенка.

Слово к слову ставь складненько –

Будет песенка.

А колечко на колечко –

Будет вязочка.

Сядем рядышком тесненько слушать сказочку.

Сказка эта – Теремок.

Знаете её? Молчок.

Теремочек расписной,

Он не тот, что был – другой!

Вот по полю, полю Клубочек катился. Остановился у дверей и стучит.

Клубочек:

Кто, кто в Теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Ведущий:

Нет никого. И стал Клубочек один в Теремочке жить. Вот по полю Зонтик спешит. То вверх парашютиком поднимается, то колесом покатится. У дверей остановился и стучит.

Зонтик:

Кто, кто в Теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Клубочек: Я, Клубочек. А ты кто? Чем можешь быть полезен?

Зонтик: Могу быть крышей в домике, когда будет праздник – стану каруселью, могу быть корабликом. Чтобы в доме было уютно – стану абажуром.

Клубочек: Иди ко мне жить.

Ведущий: Стало их в доме двое. Вот по полю шляпа бредёт, кряхтит, намокла вся.

Шляпа:

Кто, кто в Теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Клубочек и Зонтик: Здесь мы живём, старые вещи. А ты кто?

Шляпа: Я старая шляпа. Когда-то меня любила хозяйка. Но и теперь я могу в хозяйстве пригодиться. Могу быть корзинкой, шкатулкой, тёплым гнёздышком для птенцов. И в огороде мне работа найдё тся: меня можно надеть на огородное пугало.

Зонтик: Заходи!

Ведущий: А здесь и Башмачок прискакал на одной ножке. Весёлый, быстрый. И маленькая Рукавичка, хоть она и одна, зато нарядная.

Всем хватило места в новом Теремке. Все вещи почувствовали себя нужными и стали снова счастливыми.

А нашу Шляпу, представляете, пригласили на конкурс «Шляпа – это чудо».

(Дети надевают шляпы и под музыку демонстрируют).

Это был самый счастливый день у нашей старой, но такой похорошевшей Шляпы.

- Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Теремок» мы показали.

Все старались, были молодцы,

Похлопаем друг другу от души.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе. Конусный театр «Колобок»Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе. Конусный театр «Колобок» Фотоотчёт о театрализованной деятельности. Конусный театр «Колобок». Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством.

Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей»Фотозарисовка «Вторая жизнь старых вещей» Как-то осенним вечером, перевернув полочки мебели, обнаружила много ненужных вещей: баночки, ленточки, фоторамки и т. д. Можно было бы всё.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Фотозарисовка «Новая жизнь старых вещей»Фотозарисовка «Новая жизнь старых вещей» Расхламление - полезная штука, но не спешите! Можно подарить новую жизнь старым вещам, удивить себя и родных. Вторая жизнь ненужных вещей.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Ширма для родителей по театрализованной деятельности «Театр нужен детям»Ширма для родителей по театрализованной деятельности «Театр нужен детям» Уважаемые коллеги, продолжаю тему театрализованной деятельности в детском саду и хочу предложить Вам ширму «Театр нужен детям» для работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию коммуникативных способностей в театрализованной деятельности «Театр старых вещей» (старшая группа)
Опубликовано: 25 мая 2021 в 21:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию коммуникативных способностей в театрализованной деятельности «Театр старых вещей» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Сараева (УИ 1644866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД