Екатерина Кормилицина
Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Если с другом вышел в путь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему :
«Если с другом вышел в путь…»
Данное занятие - это дидактическая подгрупповая игра, направленна на развитие у детей умения слушать и слышать друг друга, привлекать внимание к своим словам, ценить внимание к себе других людей. Игру оптимально использовать как подготовительный этап процесса сплочения детского коллектива, так как материал имеет развитую диагностическую составляющую и наглядно показывает детям, насколько они внимательны друг к другу и успешно ли привлекают внимание окружающих к своим словам.
Публикация «Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР „Если с другом вышел в путь“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Данная методическая разработка поможет воспитателю детского сада организовать свою деятельность по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Разделы: Инклюзивное образование
Ключевые слова: морское путешествие, гелиевый, злой дракон, котелок настроения
Участники: дети в возрасте 6-7 лет
Количество участников: группа 10 человек.
Условия проведения: группа в детском саду со свободной зоной.
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей 6–7 лет с задержкой психического развития.
Задачи:
Позитивно настроить детей на совместную работу в группе.
Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное сопереживание.
Способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе.
Воспитывать у детей находить в своем товарище положительные черты характера, подбирать слова для передачи этих качеств, умения понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой.
Способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
Материалы: ПК, мультимедийная презентация «Морское путешествие», аудиозаписи, макеты скал, ткань синего и белого цвета, воздушный шар (гелиевый).
Ход игры
Звучит музыка «Если с другом вышел в путь…».
Воспитатель: «Ребята посмотрите, как сегодня много у нас гостей. Давайте поздороваемся, не все гости знают, как Вас зовут, а после игры узнают».
Игра «Назови соседа ласково»
- Будем передавать друг другу клубочек, используя при этом слова приветствия, называть «Доброе утро, Дашенька!» или «Здравствуй, Сашенька!».
Раздается звук мобильного телефона «СМС».
Воспитатель: «Ребята, давайте присядем и прочитаем».
2 слайд - СМС
Воспитатель читает смс: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители острова Искусств. Мы обращаемся за помощью к дружным и добрым детям. В нашей стране случилась большая беда: каждую ночь к нам прилетает большой-пребольшой злой дракон, который уносит людей в свой замок и превращает их в таких же злых, как и он сам. Помогите нам! Посылаем вам карту, с помощью которой вы сможете до нас добраться».
Беседа о дружбе
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, это смс нам написано? А Вы можете назвать себя добрыми? Дружными? Что вы делаете для своих друзей? Какие хорошие поступки ради них совершаете? ( Дети отвечают: помогаем, утешаем, защищаем и т. д.) а мы можем помочь жителям острова? Тогда давайте отправимся на их поиски и поможем им.
Путь нам предстоит долгий, трудный, полный опасностей. Вы ребята дружные, смелые и со всеми трудностями справитесь.
Посмотрите на карту.
3 слайд - Карта
Остров Искусств окружен со всех сторон морем. Как вы думаете, на чем нам лучше отправиться в путешествие? (Дети отвечают)
Упражнение «Лодочки»
Воспитатель: Пожалуй, мы отправимся в путешествие на лодках, чтобы их построить, нужно себе найти пару. Встать друг напротив друга, возьмитесь за руки и разведите их в стороны. Вот и у вас получились лодочки».
4 слайд – Берег моря
Слышите крик чаек и шум воды. Держите друг друга крепче. Лодки слегка покачиваются, отправляемся в путь. Течение подхватило лодки и понесло в открытое море. Двигаемся вперед. Будьте внимательны: на нашем пути – скалы.
5 слайд – Скалы
Аккуратно проплывайте между ними. Помогайте друг другу преодолевать препятствия (на полу выставляются препятствия). Наши лодки приближаются к какому-то острову.
6 слайд – Остров в море
Сойдем на берег. Здесь очень свежо и прохладно. Оказывается, на этом острове постоянно идет дождь.
7 слайд – Идет дождь
Игра «Капельки»
Воспитатель: «Давайте представить себе, что мы с вами «капельки». Сначала под музыку будем ходить по всему острову по одному. Затем, когда зазвенит колокольчик, «капельки» встречаются друг с другом, и получается «ручеек» – ходим парами, затем тройками… Итак начинаем… а теперь ручеек впадает в море- встаньте в круг, возьмитесь за руки. Вот и получилось море. Какое большое, на большом море есть волны.
8 слайд – Море
Слышите, как волны шумят (аудиозапись шум волн). В море обычно бывают небольшие волны, они медленно поднимаются и опускаются, тихо шелестят, а бывает, на море и шторм.
9 слайд – Шторм
Тогда огромные волны грозно шумят, высоко поднимаются и могут даже перевернуть корабль.
Давайте представим, что вы морские волны. Я накрою вас тканью, похожей на морскую воду, а вы с помощью рук будете изображать волны.
Игра «Волны»
Воспитатель: «Итак, на море сейчас штиль, оно спокойное. Волны плавно, то поднимаются, то опускаются. Тихо шелестят, журчат. Но вот, ветер становится все сильнее и сильнее, а волны становятся всё выше и выше, быстрее и быстрее поднимаются и опускаются. Громко, и зловеще шипят, гудят. Настоящий шторм начался на море. Беда тому кораблю, который окажется в море, волны могут перевернуть его, а ветер все швыряет корабль из стороны в сторону».
«Но постепенно ветер стихает и море успокаивается. Волны снова становятся спокойными и не двигаются». (Психолог снимает ткань с детей)
10 слайд – Остров
Воспитатель: «Ребята морские волны вынесли нас на остров. Посмотрите, мне кажется, это именно тот остров, чьи жители нам написали письмо. Вы помните, как называется остров? Остров Искусств».
11 слайд – Виды искусства
И не случайно, его жители занимаются различными видами искусств, любят петь, танцевать, рисовать. А еще они замечательные скульпторы.
Игра «Лепим скульптуры»
Воспитатель: «Разделитесь на пары. Пусть один из вас будет скульптором, а другой глиной – мягкий и послушный материал. Из нее можно слепить всё, что угодно. Посмотрите внимательно на фотографии и попробуйте из своего материала слепить скульптуру. Когда скульптура будет готова, ее нужно будет показать всем остальным, чтобы все полюбовались».
Воспитатель: «Замечательно у вас получились скульпторы. Но вы помните, что у жителей острова случилась беда. Каждую ночь к ним прилетает злой дракон и уносит людей к себе, и превращает их в таких же злых, как и он сам. А что произойдет, если все будут злыми. (Они больше не смогут друг друга радовать своими песнями и танцами, не будут рассказывать интересные, смешные истории). Как же нам им помочь? Ребята, вы знаете, что злой дракон любит, когда все ссорятся, обижаются, и не выносит ласковых слов и добрых поступков. Когда их слышит, сразу старается далеко улететь. Давайте мы научим жителей острова, как нужно друг другу помогать, утешать, говорить добрые слова, когда будет надвигаться опасность.
Игра «Злой дракон»
Воспитатель: «Когда наступит ночь, вы должны спрятаться в свои домики (кочки, обручи). Присесть, обняв друг друга, уговаривать, произносить ласковые добрые слова. Только так вы сможете спасти жителей от Дракона».
12 слайд – Ночь
Итак, последние солнечные лучи гаснут медленно, на остров спускаются сумерки и люди спешат спрятаться в свои домики и покрепче прижаться друг к другу. А из своего замка вылетает злой дракон, пролетает над домами жителей острова, слышит добрые слова и ему не удается захватить и унести в свой замок жителей.
Игра «Утро на острове»
Как вы думаете почему? Высказывания детей.
13 слайд – «Котелок настроения»
Сегодня мы будем варить настроение.
Положим чуть-чуть озорного веселья (всем улыбнуться)
100 грамма баловства (мимика и жесты)
200 грамм доброй шутки (похлопать в ладоши)
и станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы
и солнечных зайчиков пару
положим еще свои лучшие сны
и ласковый голос мамы
Заглянем под крышку
Там у нас варенье
Там хорошее настроение!
Воспитатель: «Хорошо мы помешаем, попробуем и покажем, какая у нас получилась радость». (Выпускаем гелиевый шар из емкости)
«Ребята, наше путешествие подходит к концу, вы помогли жителям острова, прогнать злого дракона. Вы – молодцы. Поддерживали друг друга и справились с заданиями. Но нам пора возвращаться домой. Чтобы быстрее добраться до дома, мы полетим на белом облаке.
14 слайд – Облако, небо
Присаживайтесь, помогите друг другу, разместиться на нем. Сейчас так, чтобы всем было удобно, чтобы все поместились, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Ещё раз, расслабьте ваши руки и ноги.
Теперь мы медленно поднимаемся в небо…
Почувствуйте, как ветерок обдувает ваше лицо. Здесь высоко в небе, все спокойно и тихо… Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть – солнышко щекочет вам носик, глазки, щечки, ушки… Погрейтесь под его лучами… А тем временем облачко понесло нас дальше. Улыбнитесь солнышку на прощание. Ещё раз сделайте вдох и выдох. Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь. Ну, вот мы и прилетели. Помогите друг другу встать и сойти с облака.
15 слайд – Детский сад
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы совершили путешествие, расскажите, что произошло, какие приключения вас ждали, что было трудно».
Давайте мы с вами построим «башенку» из наших ладоней. Скажем «до свидания» нашим гостям.