Надежда Грибакина
Конспект занятия по развитию изобразительного творчества «Танк» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию изобразительного творчества в подготовительной группе на тему : «Танк»
Тема: «Танк»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Вид изобразительной деятельности : аппликация
Публикация «Конспект занятия по развитию изобразительного творчества „Танк“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Военная техника. ИЗО, изодеятельность
- Военные профессии, военная техника
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Танк, танкисты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Предварительная работа: Подготовка материала, беседа о предстоящем дне Защитников Отечества; рассматривание различных праздничных открыток ко дню Защитников Отечества.
Материал: Готовый образец открытки в виде танка, шаблоны танка, кисточки для клея, клей ПВА, ножницы, салфетки 3цветов: белые, темно-зеленые, светло-зеленые, гуашь черного цвета, кисточка для гуаши, иллюстрации военной техники.
Программное содержание:
1. Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества открытку танка в технике салфеточной аппликации.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. 3. Воспитывать патриотизм.
Ход занятия
Части занятия Содержание Примечание
Вступительная Воспитатель: Совсем недавно наступит праздник всех мужчин. Кто знает, как он называется? (День Защитников Отечества)
- Да. Это праздник всех военных, всех, кто когда-то служил в армии, и кому только предстоит пойти служить. 23 февраля – День Защитников Отечества. Вы готовы поздравить своих пап и дедушек?
- Я предлагаю вам поздравить их открыткой, которую вы сами сделаете. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.
- Вот такую открытку я предлагаю вам выполнить из салфеток.
(Дети рассматривают открытку, выясняют, какие части есть у танка.)
- Посмотрите, башню, дуло пушки и броню нужно закрасить зелёными шариками разных оттенков. Так раскрашена вся военная техника, посмотрите.
Для того, чтобы у нас с вами получилась такая раскраска нам нужно чередовать цвета так, чтобы получились пятна. Для этого берем одну часть салфетки, скручиваем ее вот так (показ способа действия, затем берем кисточку обмакиваем ее не много в клей и мажем ту часть танка куда вы хотите приклеить этот цвет и приклеивая, не много придавливайте пальцами. затем берем следующую салфетку и клеим точно так же.
- К сожалению, чёрных салфеток у нас нет, поэтому колёса мы будем делать белыми, а потом просто покрасим чёрной гуашью (в гуашь воспитатель заранее добавляет клей ПВА, чтобы потом колёса не пачкали руки) .
- Остаётся на башню приклеить знак гвардии и открытка готова.
Перед тем как мы начнем с вами работать, давайте с вами разомнемся, ведь нам предстоит большая работа.
Физ. минутка
«Деревья в лесу»
Руки подняли и покачали – Плавные покачивания
Это деревья в лесу. поднятыми вверх руками.
Руки нагнули, кисти встряхнули –Встряхивание рук.
Ветер сбивает росу.
В сторону руки плавно помашем Движения в соответствии с текстом.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад. (2 раза)
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем приступить к работе, но сначала напомните мне, Что нам нужно сначала с вами сделать? (дети проговаривают последовательность действий)
Дети сидят на своих рабочих местах
Воспитатель показывает образец танка-открытки.
Воспитатель показывает иллюстрации военной техники.
Воспитатель проводит физ. Минутку.
Основная Воспитатель:. Посмотрите, ваши танки только нарисованы на картоне, придётся их сначала вырезать. Держите картон крепко, чтобы обе половинки открытки были ровными. Приступайте к работе. (см. деятельность детей) Воспитатель оказывает помощь тем детям, у которых возникают трудности при выполнении работы
Заключительная Воспитатель: Ребята, какие вы все большие молодцы! У всех получились очень красивые и аккуратные работы, я думаю они очень понравится вашим папам и дедушкам. Скажите, ребята, какая работа вам понравилась больше всего? Почему? Теперь давайте подпишем ваши работы и положим на окно, чтобы краска высохла, а потом вы заберете их домой и подарите своим папам и дедушкам. Воспитатель подводит итоги занятия и хвалит детей.