МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию фонематической стороны речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ

Оксана Колесник
Конспект занятия по развитию фонематической стороны речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ

Коррекционные задачи:

Развивать фонематический слух. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить производить самостоятельный звуковой анализ слов. Совершенствовать зрительное, слуховое восприятие. Развивать произвольное внимание, умение контролировать свои действия.

Образовательные задачи:

Расширять знания, обогащать представления о предметах и явлениях окружающего мира. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию фонематической стороны речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы. Воспитывать у детей активность, инициативность, познавательный интерес.

Оборудование: аудиозапись, мячик с шипами, мольберт, доска, игра «Твистор», звуковые схемы слов, цветные картонные капельки, «волшебный» цветок.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, предметные картинки, фишки гласных звуков, согласных звуков.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

II. Объявление темы занятия.

В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Я царица Фонетика, хозяйка Звукового царства – государства прошу вас о помощи. Злой волшебник Звукоед пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Выполнив задания на лепестках цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл»

Л: Ребята, поможем царице звукового царства и жителям её государства? Что нам нужно сделать? (Ответы детей).

Л: Но как же мы попадём в это царство? (Ответы детей).

А вот цветок. На нем что-то написано. Тут написаны задания.

Лепесток с задание №1. «Задом наперёд».

Отгадать слова, которые произносятся «задом наперёд» (Первый слог логопед произносит, хлопая себя по животу, второй – прикасаясь ладонью к груди, третий – к голове).

На-вес (весна, ка-поч (почка, даш-ран-ка (карандаш, шка-ку-ку (ку-ку-шка, на-ши-ма (машина).

Отгадывает тот, у кого мяч!

Л: Молодцы!

Лепесток с задание № 2. Определить количество слогов в слове и построить пирамиду.

Дети называют картинку и определяют сколько частей (слогов) в слове.

Л:Молодцы!

Лепесток с задание № 3. «Звуки твёрдые и мягкие». Используется полотно игры «Твистор». На полу лежат картинки. Дети берут картинки, определяют первый звук в слове и занимают соответствующий круг (синий или зелёный).

Л: Перед вами карточки и тропинки. На счёт три взять карточку и встаньте на жёлтую тропу размышлений. Я сейчас посчитаю до трёх. Вам определить первый звук в слове и на счёт три занять тропинку соответствующего цвета.

Задание выполняется несколько раз. Проверка. Ребенок называет карточку, определяет первый звук в слове.

Молодцы! Мы и с этим справились заданием.

Лепесток с задание № 4. «Загадка».

Забралась на карниз

Нос повесила вниз

На ночь слёзы прячет,

А на солнце плачет.

(Сосулька)

Л: Что значит плачет? Почему она ночью не тает? (Ответы детей)

Сосулька в лунном свете отражалась, переливалась разными цветами. Капельки застывали и переливались. Это капельки. Капельки не простые, а со словами.

(На доске капельки различных цветов. Дети называют цвет капельки. Логопед называет слово. Дети показывают номер схемы, соответствующий данному слову.)

Л: На доске схемы слов. Схемы с номерами. Внимание! Задание! Определить к какой схеме подходит слово и показать соответствующую цифру.

Слова: конь, дом, соль, мир, пень, суп, лес, жук.

Л: Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Лепесток с задание № 5. «Выполни звуковой анализ слова».

Выложить схему и сделайте звуковой анализ слова СОВЫ.

Проверка выполненного задания.

Лепесток с задание № 6. «Собери цепочку».

Л: Девочки, придумать слово на гласный звук. Мальчики, придумать слово на согласный звук.

Образуем с вами кружок. Замыкаем цепочку.

12345 Цепочку нужно удержать! Держим, держим! Мы же команда.

12345 Цепочку можно разорвать.

Дети по очереди называют слово, выходят и «строят цепочку».

После выполнения всех заданий появляется карточка с зашифрованным магическим словом.

Л: Ребята, мы выполнили все задания Звукоеда. Посмотрите на цветок. Пора узнать магическое слово!

Рассмотрите и назовите картинки. Выделите первые звуки из слов-названий картинок. Составьте из них слово. (Д Р У Ж Б А)

Голос хозяйки звукового царства : «Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей! Я желаю вам друзья делать добрые дела, и дружить и дорожить, и добро друзьям дарить. И ещё вам маленькие подарочки на память от меня!»

Вы справились! Молодцы!

III. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию фонематической стороны речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 5 марта 2021 в 10:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию фонематической стороны речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Колесник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД