Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста»

Елена Халикова
Конспект открытого занятия «Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по теме : «Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста»

«В гостях у АБВГДейки. Знакомство с буквой «Ц».

Воспитатель : Халикова Елена Анатольевна.

Элиста 2015г.

Тема:

«Знакомство с буквой Ц, обозначающей согласный твердый звук Ц

Цели:

- Познакомить детей с новой буквой и новым звуком Ц всегда твердым;

- Научить правильно его произносить;

Публикация «Конспект открытого занятия „Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

- Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа;

- Учить выделять слова с заданным звуком;

- Упражнять в словообразовании и словоизменении;

- Способствовать развитию фонематического слуха, внимания, мышления;

правильного чтения слогов;

- Воспитывать интерес к чтению; умение общаться друг с другом.

Развивающая среда:

Презентация звука и буквы; сигнальные звуковые карточки к игре «Найди предмет с буквой Ц; таблица для чтения слогов; тетради; карандаши; счетные палочки; пластилин.

Содержание:

Звучит мелодия песенки «АБВГДейка»

Воспитатель :

- Ребята, вы слышите знакомую мелодию, она снова приглашает нас в необыкновенную страну «АБВГДейку».

- Чем же необыкновенна эта страна?

- Кто является жителями этой страны? (ответы детей)

- А зачем надо знать буквы?

- А теперь закончите мое предложение:

-Буквы мы (пишем, видим);

Звуки мы. (слышим, произносим);

-Звуки бывают (гласные, согласные);

- Гласные звуки – это (Тагир);

- Согласные звуки – это (Эркина);

Воспитатель :

- Сегодня мы опять отправляемся в страну «АБВГДейку», чтобы познакомиться с новым звуком и новой буквой. А угадать вы его сможете, если внимательно послушаете скороговорку:

«цыпленок цапли цепко цепляется за цепь». (дети называют звук Ц)

- А теперь давайте правильно его произнесем:

губы в улыбке, зубы сближены, язычок прижимается к нижним зубам. а «голос» молчит.

- Кузнечик стрекочет «ц-ц-ц-ц».

- Давайте дадим характеристику звуку, какой он?

(согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом).

Воспитатель :

- А теперь поиграем в игру: «Покажи сигнальную карточку». Показываете, если услышите в слове звук Ц:

- цирк, цифра,молоко,курица, рука, цветок, топор, царь, бумага, конец, собака, скворец.

Картинка: «Один, много» Файл № 1.

Синица, заяц,овца,мельница,цыпленок,цепь, огурец,учительница.

Воспитатель :

Молодцы! А теперь упражнение: «Большой-маленький»

Я называю предмет большого размера, а вы – маленького:

-Дерево…., блюдо…., болото…., зеркало, тело…., масло, дело, мыло….;

Воспитатель :

- А сейчас мы составим слово «Синица» из моделей

(звуко-слоговой анализ слова «синица»).

Воспитатель : А теперь немного отдохнем.

Динамическая пауза:

Длинный хобот у слона,

Есть иголки у ежа,

Хвост пушистый у лисы,

Жало остро у осы.

Уши длинные у зайки,

Крылья сильные у чайки.

У верблюда два горба.

Гребешок у петушка.

Пятачок у поросенка.

(Садятся за столы).

Воспитатель :

- Сейчас познакомимся с буквой Ц. (Слайд № 2);

Вот какая буква Ц

С коготочком на конце

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

Цепь звенит у кузница

И не видно ей конца

Цепь весит, как буква Ц

И звенит о кузнице.

Букву Ц, ребята, легко запомнить и несложно написать.

А вы попробуйте ее сложить из счетных палочек и из пластелина.

(Дети моделируют букву).

Воспитатель :

- Возьмите листочек с картинками.

Задание следующее: раскрасить букву Ц её цветом. Каким?

И обвести кружком те предметы, в которых есть звук Ц.

(Дети выпоняют задание).

Воспитатель :

- Мы с вами, ребята, сегодня познакомим букву Ц с другими буквами и поможем ей с ними подружиться.

(Чтение слогов по таблице).

Воспитатель :

- И, наконец, мы с вами научимся писать букву Ц в тетради, но сначала букву Ц большую надо заштриховать синим карандашом, а простым – напечатать.

(Дети штрихуют и печатают букву Ц).

Итог занятия :

Воспитатель :

- Какую букву и звук вы сегодня узнали? (Ответы).

- Молодцы! А за то, что вы отлично занимались, для вас я подготовила сюрприз: цепочки для моделирования и других игр.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию фонематического восприятия «Звуковые часы» для детей с 5 летДидактическое пособие по развитию фонематического восприятия «Звуковые часы» для детей с 5 лет Дидактическое пособие по развитию фонематического восприятия «ЗВУКОВЫЕ ЧАСЫ» выполнено из старых пластинок, на которые наклеены картинки,.

Формирование фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в условиях логопункта Основной контингент детей, зачисленных на логопункт, имеет логопедическое заключение: ОНР III ур. Основным признаком, которого, является.

Картотека игр и упражнений для развития фонематического восприятия у детей второго года жизни Картотека игр и упражнений на развитие фонематического восприятия у детей второго года жизни. Речевые упражнения с природным материалом.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Формирование двигательной активности детей раннего возраста» Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора».

Конспект занятия по развитию речи. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха у дошкольников ЦЕЛЬ: Формирование фонематического восприятия и речевого слуха у дошкольников. ЗАДАЧИ: 1. Обучать работе со схемами, символами. 2. Развивать.

Консультация для воспитателей ДОУ «Развитие фонематического восприятия речи детей 6–7 лет на этапе подготовки к школе» Изучению формирования осознания языка и речи, фонематического восприятия посвящены исследования Г. П. Беляковой, Л. Е. Журовой, С. Н. Карпова,.

Обзор методической литератры по теме: Формирование познавательных процессов средствами восприятия художественной литературы Обзор методической литератры по теме : «Формирование познавательных процессов средствами восприятия художественной литературы» Восприятие.

Опыт работы по теме «Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с ОНР» Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком.

«Особенности восприятия мира у детей старшего дошкольного возраста. Развитие восприятия». Консультация для родителей Восприятие формируется на протяжении всего дошкольного периода под влиянием разнообразной деятельности ребенка: рисование, лепка, просмотр.

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. Картотека игр Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический слух. Под фонематическим слухом — основным компонентом восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 января 2016 в 14:44
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Халикова (УИ 406763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД