Елена Халикова
Конспект открытого занятия «Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по теме : «Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста»
«В гостях у АБВГДейки. Знакомство с буквой «Ц».
Воспитатель : Халикова Елена Анатольевна.
Элиста 2015г.
Тема:
«Знакомство с буквой Ц, обозначающей согласный твердый звук Ц
Цели:
- Познакомить детей с новой буквой и новым звуком Ц всегда твердым;
- Научить правильно его произносить;
Публикация «Конспект открытого занятия „Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа;
- Учить выделять слова с заданным звуком;
- Упражнять в словообразовании и словоизменении;
- Способствовать развитию фонематического слуха, внимания, мышления;
правильного чтения слогов;
- Воспитывать интерес к чтению; умение общаться друг с другом.
Презентация звука и буквы; сигнальные звуковые карточки к игре «Найди предмет с буквой Ц; таблица для чтения слогов; тетради; карандаши; счетные палочки; пластилин.
Содержание:
Звучит мелодия песенки «АБВГДейка»
Воспитатель :
- Ребята, вы слышите знакомую мелодию, она снова приглашает нас в необыкновенную страну «АБВГДейку».
- Чем же необыкновенна эта страна?
- Кто является жителями этой страны? (ответы детей)
- А зачем надо знать буквы?
- А теперь закончите мое предложение:
-Буквы мы (пишем, видим);
Звуки мы. (слышим, произносим);
-Звуки бывают (гласные, согласные);
- Гласные звуки – это (Тагир);
- Согласные звуки – это (Эркина);
Воспитатель :
- Сегодня мы опять отправляемся в страну «АБВГДейку», чтобы познакомиться с новым звуком и новой буквой. А угадать вы его сможете, если внимательно послушаете скороговорку:
«цыпленок цапли цепко цепляется за цепь». (дети называют звук Ц)
- А теперь давайте правильно его произнесем:
губы в улыбке, зубы сближены, язычок прижимается к нижним зубам. а «голос» молчит.
- Кузнечик стрекочет «ц-ц-ц-ц».
- Давайте дадим характеристику звуку, какой он?
(согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом).
Воспитатель :
- А теперь поиграем в игру: «Покажи сигнальную карточку». Показываете, если услышите в слове звук Ц:
- цирк, цифра,молоко,курица, рука, цветок, топор, царь, бумага, конец, собака, скворец.
Картинка: «Один, много» Файл № 1.
Синица, заяц,овца,мельница,цыпленок,цепь, огурец,учительница.
Воспитатель :
Молодцы! А теперь упражнение: «Большой-маленький»
Я называю предмет большого размера, а вы – маленького:
-Дерево…., блюдо…., болото…., зеркало, тело…., масло, дело, мыло….;
Воспитатель :
- А сейчас мы составим слово «Синица» из моделей
(звуко-слоговой анализ слова «синица»).
Воспитатель : А теперь немного отдохнем.
Динамическая пауза:
Длинный хобот у слона,
Есть иголки у ежа,
Хвост пушистый у лисы,
Жало остро у осы.
Уши длинные у зайки,
Крылья сильные у чайки.
У верблюда два горба.
Гребешок у петушка.
Пятачок у поросенка.
(Садятся за столы).
Воспитатель :
- Сейчас познакомимся с буквой Ц. (Слайд № 2);
Вот какая буква Ц
С коготочком на конце
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
Цепь звенит у кузница
И не видно ей конца
Цепь весит, как буква Ц
И звенит о кузнице.
Букву Ц, ребята, легко запомнить и несложно написать.
А вы попробуйте ее сложить из счетных палочек и из пластелина.
(Дети моделируют букву).
Воспитатель :
- Возьмите листочек с картинками.
Задание следующее: раскрасить букву Ц её цветом. Каким?
И обвести кружком те предметы, в которых есть звук Ц.
(Дети выпоняют задание).
Воспитатель :
- Мы с вами, ребята, сегодня познакомим букву Ц с другими буквами и поможем ей с ними подружиться.
(Чтение слогов по таблице).
Воспитатель :
- И, наконец, мы с вами научимся писать букву Ц в тетради, но сначала букву Ц большую надо заштриховать синим карандашом, а простым – напечатать.
(Дети штрихуют и печатают букву Ц).
Итог занятия :
Воспитатель :
- Какую букву и звук вы сегодня узнали? (Ответы).
- Молодцы! А за то, что вы отлично занимались, для вас я подготовила сюрприз: цепочки для моделирования и других игр.