Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Татьяна Мельникова
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие фонематического восприятия представлений у детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) с ЗПР.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять умение выделять гласный звук, закрепить понятие «гласный», закреплять графический образ букв, анализировать ряд гласных; продолжать учить выделять первый гласный звук в слове.

Коррекционно-развивающие : способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления, тактильное восприятие, речь, развивать зрительно-двигательную координацию, моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные : формирование положительных качеств личности (самостоятельность, коммуникативность, воспитывать мотивацию к учению, развивать познавательный интерес.

Оборудование: изображения букв (А, О, И, У, Ы, карточки с изображением девочки с приложенным к губам пальцем и с изображением кричащего мальчика, сюжетные картинки для игры «Озвучиваем картинку», картинки арбуз, апельсин, акула, улитка, утюг, утка, осень, осы, окна, игра, ива, имя и т. д., тарелочки с счетными палочками и фасолью/камушками по количеству детей.

Ход занятия:

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

1. Орг. момент - Здравствуйте, ребята. Но прежде чем приступим к занятию, нужно отгадать загадку.

- Не видно, в руки не взять, зато слышно, если сказать. Что это?

- А какие звуки мы с вами уже знаем? Назовите их.

- Какие это звуки? Их можно назвать одним словом.

- Каким цветом их обозначают?

- Сегодня мы будем с вами повторять гласные звуки.

Садитесь за столы. Приветствуют педагога.

- Звук.

- А, О, У, И, Ы

- Гласные.

- Красным.

Дети садятся за столы.

2. Основная часть - Давайте поиграем с вами в знакомую игру.

Игра «Тихо – громко».

Цель: развитие слухового внимания, развитие громкости и высоты голоса.

Ход: педагог показывает карточку с изображением девочки с приложенным к губам пальцем – тихо, картинку с изображением кричащего мальчика – громко и предлагает детям произнести заданный звук. Например, «мы будем петь звук И» и показывает одну из карточек.

- Молодцы. У меня есть еще картинки.

Игра «Озвучиваем картинку»

Цель: Восприятие речевой интонации, развитие голоса.

Ход: Педагог показывает картинку, а дети озвучивают ее.

А! — кричит девочка.

А —- показывают горло врачу.

А — поет хор.

А — качаем малыша.

А — девочка укололась иголкой.

О — удивилась мама.

О — стонет мальчик.

О — поет певица.

О — потягивается папа,

У — гудит пароход.

У — звучит дудочка.

И — улыбается клоун.

Ы – ревет медведь.

- А вы любите загадки? Я сейчас загадаю вам звуки, а ваша задача назвать, какой звук я загадала.

Игра «Угадай звук по артикуляции»

Цель: развитие правильной артикуляции

Ход: педагог беззвучно произносит звуки А, О, И, У, Ы и просит детей узнать и назвать их, дать характеристику.

- А теперь наши звуки спрятались в словах.

Игра «Назови первый звук в слове»

Цель: продолжать учить выделять первый звук в слове, называть его и давать характеристику.

Ход: педагог называет слова и просит детей назвать какой первый звук они слышат в слове.

Слова: арбуз, апельсин, акула, улитка, утюг, утка, осень, осы, окна, игра, ива, имя и т. д.

Игра «Выбери картинки».

Цель: развитие слухового восприятия, продолжать учить выделять первый звук в слове.

Ход: педагог предлагает детям выбрать из ряда картинок те, названия которых начинаются на заданный звук.

Возможна работа в парах: одна пара выбирает картинки со звуком А, вторая – со звуком У и т. д.

Выполняют задание.

3. Физ. минутка - Поработали хорошо, пора отдохнуть.

Цель: снятие утомляемости и сонливости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

В старом дереве дупло – это домик буквы О.

(круговые движения руками)

Рядом с нею на суку примостилась буква У.

(садятся на корточки)

В гости к ним издалека прибежала буква А.

(бег на месте)

Прилетела буква И, как крыльях воробьи.

(машут руками, как крыльями)

Буквы стали веселиться и смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко, то похлопают в ладошки.

То присядут отдохнут, то опять плясать начнут.

Дети выполняют движения по покажу педагога.

4. Закрепление знаний - Звуки на письме обозначаются буквами, давайте назовем их (педагог вывешивает на доску буквы А, О, У, И, Ы).

Игра «Какая буква потерялась»

Цель: закрепление образа буквы, развитие зрительного внимания, памяти.

Ход: педагог просит детей закрыть глаза, в это время убирает одну из букв/меняет местами. После просит детей открыть глаза и

Игра «Выложи букву»

Цель: закрепление образа буквы развитие мелкой моторики.

Ход: перед каждым ребенком ставится тарелочка с счетными палочками и фасолью/камешками. Педагог предлагает выложить из палочек букву А, затем из фасоли/камешек выложить букву У. Третью букву дети выкладывают на выбор. Выполняют задания.

5. Подведение итогов - Вам понравилось на занятии?

- Что мы сегодня делали на занятии? Отвечают на вопросы педагога.

6. Ритуал выхода из кабинета - Занятие подошло к концу и я хочу с вами попрощаться.

- Из кабинета выйдет тот, кто назовет мне гласный звук. Дети прощаются с педагогом.

Публикации по теме:

Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возрастаХарактеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Информационно-игровой проект «Звуковой ручеёк» по развитию фонематического восприятия у детей средней группыИнформационно-игровой проект «Звуковой ручеёк» по развитию фонематического восприятия у детей средней группы Название проекта: «Звуковой ручеёк». Тема проекта: развитие фонематического восприятия у детей средней группы. Тип проекта: информационно-игровой,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Развитие фонематического восприятия у детей 6–7 летРазвитие фонематического восприятия у детей 6–7 лет Развитие фонематического восприятия у детей 6-7 лет Слух является непременным условием формирования речи. Ребёнок начинает говорить благодаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 12 мая 2024 в 19:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД