Евгения Ситнянская
Конспект занятия по развитию движений во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию движений во второй группе раннего возраста
«Вышла курочка гулять».
Воспитатель: Кудлаева Ирина Владимировна
Программное содержание. Закреплять у детей умение спрыгивать с гимнастической скамейки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению; развивать интерес к языку движений.
Публикация «Конспект занятия по развитию движений во второй группе раннего возраста „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
Материал. Скамейки, 2 стойки с натянутой между ними веревкой, шапочка курицы, платок.
Ход занятия.
I. Воспитатель. – Дети, я прочитала в книжке интересную загадку:
Желтые комочки,
Легкие, как вата,
Бегают за квочкой,
Кто это?
(Цыплята)
- Знаете, что я придумала? Я буду квочкой, а вы – цыплятами. Такое веселое у нас занятие сегодня. Сейчас я надену шапочку и стану «настоящей» курочкой.
Пойдемте искать зернышки. смотрите на маму – курочку и гребите ножками.
- «Лапками гребите, зернышки ищите».
Разбежались цыплята кто куда. бегите ребятки в разные стороны.
А курочка – мама рассердилась и кричит:
Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро маме под крыло!
Куд-куда вас понесло!
- Опять пошли гурьбой за мамой и снова разбежались.
II. 1. Собрала курочка цыпляток и говорит : «Ко-ко-ко! Покажите мне свои крылышки. Пошире раскройте, чтобы все перышки были видны».
2. Учитесь разгребать песочек двумя ножками, больше зернышек найдете. Садитесь, поглубже в песочек, ко-ко-ко.
3. Много зернышек нашли, клюйте на здоровье.
4. Теперь почистите свои клювики о свои ножки.
5. Отряхните свои крылышки.
Воспитатель. – Ко-ко-ко. Усаживайтесь на насест, будем отдыхать.
Закрыла глазки курочка, а цыплятам спать не хочется. Вот самый смелый цыпленок Алеша (Саша, Настя) спрыгнул с насеста и полез под заборчик, а за ним – все остальные.
Открыла курочка глазки :
Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Пришлось цыплятам вернуться на насест.
- Пришла птичница Настенька. (Воспитатель повязывает платочек и перемещается на противоположную сторону площадки).
- Принесла цыпляткам зеленой травки, зовет их: «Цып-цып-цып!» бегут цыплята травку клевать.
- А курочка их к себе зовет : «Ко-ко-ко!» (Воспитатель быстро переходит к «насесту»). Настенька – к себе, а курочка – к себе. (Воспитатель быстро перемещается туда – сюда, меняя головной убор).
III. Солнышко спряталось, и курочка повела цыпляток в курятник. Свободное построение детей.
Ходьба гурьбой (со словесными или песенными подсказками).
Бег детей (15 – 20 сек.).
Ходьба гурьбой, бег (Повторить 2 – 3 раза).
И. п. : о. с. На счет 1 – руки в стороны, раздвинув пальцы; 2 – и. п. (Повторить 4 – 5 раз).
И. п. : сидя на полу, руки в упоре сзади. Попеременно сгибать и разгибать ноги, двигая ими по полу. (Повторить 8 – 10 раз).
И. п. : о. с. На счет 1 – 3 присесть, постукивая пальчиками по коленочкам – «клюю-клю-клю»; 4 – и. п. (Повторить 3 – 4 раза).
И. п. : сидя на полу, руками обхватив колени. Повороты головы вправо – влево, носиком тереть о колени (Повторить несколько раз).
И. п. : о. с. На счет 1 – руки в стороны, раздвинув пальцы; 2 – и. п. (Повторить 4 – 5 раз).
Стать на скамейку у стены.
Дети спрыгивают со скамейки и подлезают под натянутую веревку.
Дети подлезают под веревку и возвращаются на скамейку. (Повторить 3 – 4 раза).
Дети бегут к воспитателю.
Игровое задание типа «Бегите ко мне». (Повторить 3 – 4 раза).
Спокойная ходьба.