Елена Речкина
Конспект занятия по лепке «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественное творчество»
Контрольно-итоговое занятие по лепке
«Вышла курочка гулять»
1 младшая группа
Речкина Е. С.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание.
Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Методы и методические приемы: Словесные – беседа, наглядные – демонстрация.
Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- закреплять умение отщипывать кусочки от целого куска пластилина;
- сформировать у детей прием раскатывания пластилина между ладонями;
- закреплять умение различать количество предметов (один - много).
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук, внимание;
- развивать речевую активность детей.
Воспитательные задачи:
- формировать интерес к работе с пластилином;
- формировать умение повторять за воспитателем стихотворный текст.
Предварительная работа: занятия по лепке, беседа о домашних птицах, уточнение представления о внешнем виде, какие издают звуки, чем питаются. Рассматривание изображений домашних птиц с птенцами. Разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик, подвижных и дидактических игр.
Материал к занятию : Пластилин желтого цвета, тарелочки, курочка-игрушка, салфетки для рук, клеенки для лепки.
Этапы занятия :
1. Введение в ситуацию: Мотивировать детей на включение в трудовую деятельность.
2. Актуализация знаний: Актуализировать знания детей о курочке и цыпленке.
3. Затруднение в ситуации: Создать мотивационную ситуацию для развития познавательного интереса, трудовых навыков, сформировать опыт под руководством воспитателя.
4. Открытие нового знания: Сформировать представление о новом приеме лепки (способе изготовления зерен из пластилина). Сформировать опыт преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.
5. Включение нового знания: Закрепление нового умения (нового приема лепки) и его использование в процессе дальнейшей работы.
6. Осмысление: Подведение итогов проделанной работы.
Ход занятия
1. Введение в ситуацию
Дети входят в группу, видят курочку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая курочка! Она гуляет по полянке. Что она делает?
Дети: Зернышки клюет.
Воспитатель: Покажите, как она клюет зернышки.
Дети имитируют движения разными руками – пальчиковая гимнастика
2. Актуализация знаний
Воспитатель: А как курочка зовет своих цыпляток?
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: Кого она так зовет?
Дети: Цыпляток
Воспитатель: Как цыплята говорят?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Да, они пищат. А мама-курочка им говорит : «Ко-ко-ко, не ходите далеко!» - и пальчиком грозит. Как она грозит пальчиком? Покажите!
Дети имитируют движения
Воспитатель: Вот какую песенку им поет мама.
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
(Дети ходят по кругу за педагогом)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Дети грозят пальчиком)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
(Дети поглаживают животы)
Выпили водицы
Целое корытце.
(Дети разводят руки в стороны)
3. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Что кушали цыплятки в песенке?
Дети: Жука, червяка.
Воспитатель: Пришла курочка на полянку и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу есть!» А что еще курочка любит кушать?
Дети: Зернышки
Воспитатель: Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне – нет зернышек. Курочка беспокоится, что зернышек ей сейчас не найти. Давайте покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.
4. Открытие нового знания
Воспитатель предлагает детям сделать зернышки из пластилина.
Воспитатель: Берем кусочек пластилина желтого цвета и отщипываем маленькие кусочки от большого, и катаем между ладонями, а потом кладем на тарелочку.
Воспитатель показывает, дети самостоятельно повторяют, если ребенок затрудняется выполнить это действие, нужно ему помочь, взяв его руки в свои и действуя его руками.
5. Включение в систему знаний
Дети выполняют задание, пытаясь сделать как можно больше зернышек, для того, чтобы курочка наелась.
Воспитатель радуется, что получилось много зернышек. Обращается к детям с вопросами:
- Сколько зернышек у нас? (Много.)
- А сколько курочек? (Одна.)
Воспитатель несколько раз акцентирует внимание детей на том, что курочка одна, а зернышек много.
6. Осмысление
Воспитатель: Молодцы, дети, а сейчас давайте угостим Курочку зернышками и Курочке почитаем потешку :
Курочка моя,
Умница моя.
Вот зерно, водичка-
Дай ты мне яичко.
Умница моя.
Курочка угощается и благодарит ребят.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Зернышки для курочки.
Воспитатель: Вам понравилось делать зернышки для курочки?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь давайте прощаться с курочкой.
Дети: До свидания!