Светлана Анисимова
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
(I квартал)
«Вышла курочка гулять»
Цель: создавать условия для активного отдыха детей, оздоровления и укрепления детского организма, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
развивать дружеские отношения между детьми, навыки общения со сверстниками и взрослыми в процессе совместной двигательной и игровой деятельности, умение действовать по сигналу, выполнять упражнения в соответствии с текстом и музыкой;
совершенствовать разнообразные двигательные навыки;
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Физкультурные и спортивные занятия, досуги
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Курочка. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
закреплять знания о домашних птицах, о жителях водоемов, которые встречаются в природе, и о сказочных существах.
Пособия и оборудование: шапочки цыплят для детей, элементы костюма для «мамы-курочки», костюмы Водяного и Русалки; лягушка-игрушка, «озеро», кувшинки, камыш, цветы-ориентиры, наклонная доска, радужные пузыри, «рыбки» для массажа рук, витамины, коврики (на каждого ребенка).
Ход мероприятия
I. Дети свободно входят в зал вместе с воспитателем, здороваются с инструктором и становятся полукругом. В записи звучат голоса домашних птиц.
ИФК. Ребята, прислушайтесь внимательно к голосам. Вы их узнаете? Чьи это голоса? (Ответы детей.) Да, кажется, мы с вами попали на птичий двор. И кого там только нет! И гуси, и утки, и индюки, и петухи. Давайте попробуем подражать птичьим голосам.
– Как кричат утки? – Кря-кря-кря!
– А гуси? – Га-га-га!
– А как они шипят, вытянув шеи? – Ш-ш-ш!
– А индюки бормочут так, мотая головой: –. .. .. !
– А петушки будят нас по утрам. Как они кричат? – Ку-ка-ре-ку!
– А как пищат цыплята? – Пи-пи-пи!
– Вы хотели бы сегодня побыть цыплятами? Тогда закрывайте глаза, превращение начинается (воспитатель под музыку прикрепляет детям эмблемы с изображением цыплят или надевает шапочки, инструктор надевает шапочку курицы и пелеринку). С закрытыми глазками покружились и в цыплят все превратились. Раз, два, три, где цыплята? – посмотри! Посмотрите друг на друга. (Открывают глаза. ) А в кого же я превратилась? Да, я буду ваша мама-курочка. Цыплятки у меня дружные, послушные, внимательные. Становитесь за мной, пойдем на прогулку.
II. Выполняют комплекс игровых упражнений в движении и на месте под песню «Вышла курочка гулять» (в соответствии с текстом и музыкальным сопровождением).
ИФК. Продолжаем прогулку. Я поведу вас к озеру, где растут красивые кувшинки. Пойдем по дорожке друг за другом через лужайку, она пестреет цветами, пройдем между ними «змейкой» на носочках, «крылышки» вот так держите («кисти к плечам»). Спустимся с пригорка (ходьба в колонне по наклонной доске переменным шагом). Вот лягушка (игрушка) – прыгайте за ней, она приведет нас к озеру (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Выполняют задание.
– Вот и озеро (лягушку сажают на кувшинку). Обойдем его вокруг: мальчики, как петушки, высоко поднимая колени, руки на пояс, а девочки – на пятках, слегка наклонившись вперед, «крылышки» отведите назад. Остановимся, озерной водицы попьем (наклоны с отведением рук назад-вверх, 3-4 раза).
Появляется Водяной.
ИФК. Ой, кто это в озере? Наверно, он тонет и его надо спасать!
Водяной под музыку поет отрывок из песни «Я – Водяной…». Затем подзывает детей: «Цып-цып-цып, не бойтесь меня. Мне так хочется поиграть с кем-нибудь, а вокруг – никого. Одни пиявки да лягушки, и те не хотят со мной водиться. А вы такие маленькие, славные и, наверное, очень добрые. Может, хоть вы согласитесь поиграть со мной, например, в салки-догонялки? Вы будете от меня убегать, а я буду вас догонять. Согласны?».
Игра с Водяным.
– Спасибо вам, ребятки-цыплятки! С вами так весело! А теперь я хочу познакомить вас со своей подругой. Живет она на другой стороне озера и ждет нас в гости. Идем парами по «узкой дорожке», по «широкой» – бежим парами (по словесному сигналу ходьба и бег парами по периметру зала).
Появляется Русалка.
– Здравствуйте, ребята, здравствуй друг мой, Водяной! Как я рада, что вы пришли! У меня есть для вас подарок. Вот в этой маленькой коробочке живет много радужных пузырьков. Хотите их увидеть? Сейчас я подарю их вам – много больших шаров и маленьких шариков. Вы будете их догонять, дуть на них, не давая им упасть.
Игра с радужными пузырями.
– А хотите увидеть разноцветный дождик? (Водяной и Русалка разбрызгивают подкрашенную воду, «цыплята» бегают врассыпную).
ИФК. Дождь закончился. Стряхните капельки с «крылышек» и «лапок».
Русалка. Я живу в озере не одна. У меня здесь много друзей. Хотите с ними познакомиться? Если вы будете ласковы и дружелюбны, они позволят вам погладить себя (любуются «рыбками», изготовленными из ткани, чешуя – пришитые с двух сторон пуговицы; берут их в руки, гладят). Ну, вот вы и подружились. В благодарность за доброе отношение к ним, рыбки угощают вас вкусными и полезными «зернышками»-витаминками (передает их воспитателю, а я предлагаю вам перед дорогой отдохнуть и послушать шум волн.
Релаксация.
ИФК. Ну, вот вы и отдохнули, набрались сил и можно отправляться в обратный путь, на птичий двор. Но сначала давайте вспомним, с кем мы сегодня встретились во время прогулки, и в какие игры играли? (Ответы детей. ) Скажем «спасибо» всем водяным жителям и попрощаемся с ними. А теперь расправим крылышки, встряхнемся, встрепенемся и все вместе отправимся домой.
Стайкой за инструктором дети выходят из зала. В группе «превращаются» в ребят: «Покружились, покружились и в ребят все превратились». Снимают шапочки, моют руки, угощаются витаминами.