Ирина Капустина
Конспект ООД по физическому развитию в сюжетно-игровой форме «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Повысить интерес детей к ООД по физическому развитю, используя разнообразные формы их организации.
Задачи
Образовательные задачи:
1. Формировать умение детей выполнять основные виды движений:
-при спрыгивании мягкому приземлению на полусогнутые ноги;
--подлезать под стойки с натянутой между ними верёвочкой, (на высоте 50 см, без опоры на ладони и колени.
2. Закрепить умение:
-ходить и бегать друг за другом по кругу;
-низко приседать и выпрямляться;
-сгибать и разгибать попеременно ноги, двигая ими по полу;
Публикация «Конспект ООД по физическому развитию в сюжетно-игровой форме „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Физкультурные и спортивные занятия, досуги
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Темочки
-следить за правильной осанкой.
Оздоровительные задачи:
1. Развивать двигательную активность, формировать у детей чувство уверенности в преодолении препятствий, совершенствование координационных движений.
Воспитательные задачи:
1. Использовать сюжетно – игровую ситуацию с целью свободного естественного выполнения детьми движений.
2. Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих внешние действия цыпляток.
3. Воспитывать интерес к ООД по физическому развитию, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.
Пособия: гимнастическая скамейка, стойки с натянутой между ними верёвочкой, шапка – маска курочки, косыночка, музыкальное сопровождение.
Части
занятия Методические
приёмы Деятельность
Воспитателя Деятельность
Детей
1 Вводная часть Обыгрывание
сюжета
Игровой
момент
Имитация
Показ
Поощрение
Вы сегодня, ребятки, будете цыплятками, а я (воспитатель) – курочкой – мамой.
Жёлтые комочки,
Лёгкие, как вата,
Бегают за курочкой – цыплята.
Сейчас я надену шапочку и стану «настоящей» курочкой.
Пойдёмте искать зёрнышки. Смотрите на маму – курочку и гребите ножками.
Разбежались цыплята кто куда.
А курочка – мама рассердилась и кричит:
Куд – куда, куд – куда!
Ну – ка, ну – ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд – куда вас понесло!
Дети идут за воспитателем гурьбой, руки на пояс со словами песни: «Лапками гребите, зёрнышки ищите» (выполняют действия в соответствии со словами песни).
Бег в разные стороны (12-15с)
Опять пошли гурьбой за мамой и снова разбежались (повторить 2-3 раза).
2 Основная часть Обучение общеразвивающим
упражнениям
ОВД
Двигательный
Рассказ
Показ воспитателя
Показ упражнения ребёнком
Обращение на выполнения задания на детей
Показ воспитателя
Имитация
Показ воспитателя
Двигательный рассказ
Имитация
Участие воспитателя
Поощрение
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Поощрение
Участие воспитателя
Комплекс ОРУ
Собрала курочка цыпляток и говорит :
1. «Ко – ко – ко! Покажите мне свои крылышки. Пошире раскройте, чтобы все пёрышки были видны».
2. Учитесь разгребать песочек двумя ножками, больше зёрнышек найдёте. Садитесь поглубже в песочек, ко – ко – ко.
3. Много зёрнышек нашли, клюйте на здоровье.
4. Теперь почистите клювики о свои ножки.
5. Отряхните свои крылышки.
Ко – ко – ко. Усаживайтесь на насест, будем отдыхать.
Закрыла глазки курочка (воспитатель снимает маску – шапочку, чтоб наблюдать за детьми, а цыпляткам не спится. Самый смелый цыплёнок (имя ребёнка) спрыгнул с насеста и полез под заборчик (стойки с натянутой между ними верёвочкой 50 см, а за ним – все остальные.
Открыла курочка глаза (воспитатель надевает шапочку) :
Куд – куда, куд – куда!
Ну – ка, ну – ка, все сюда!
Пришла птичница Настенька. (Воспитатель повязывает платочек и перемещается на противоположную сторону площадки.) Принесла цыпляткам зелёной травки, зовё т их: «Цып – цып – цып!»
А курочка их к себе зовёт : «Ко – ко – ко!» (Воспитатель быстро переходит к «насесту».) Настенька – к себе, а курочка – к себе.
(Воспитатель быстро перемещается туда – сюда, меняя головной убор.)
И. П. – руки в стороны, раздвинув пальцы, затем – вниз
(4 -5 раз).
И. П. –сидя на полу, руки в упоре сзади, попеременно сгибать и разгибать ноги, двигая ими по полу (8-10 раз).
И. П. – присесть, постукивая пальчиками по коленочкам – «Клю – клю –клю», и выпрямиться (3-4 раза).
И. П. – сесть, обхватив колени руками, и, поворачивая голову, тереть носиками о колени (повторить несколько раз).
И. П. – руки в стороны, раздвинув пальцы, затем – вниз (4 -5 раз).
Стать на скамейку у стены.
Подлезание под заборчик на четвереньках, не касаясь руками и коленями пола.
Пришлось цыпляткам вернуться на насест (повторить 3-4 раза).
Бегут цыплятки травку клевать.
Бегут цыплятки к курочке.
(повторить 3-4 раза)
3 Заключительная часть Игровое - задание Малоподвижная игра
Показ воспитателя
Поощрение
Сюрприз Солнышко спряталось, и курочка повела цыпляток в курятник. Спокойная ходьба детей друг за другом.
1. Дети я прочитала в книжке интересную загадку fullref.ru/job_2efe5f6ffe72538ecf26d928ad
2. План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме:
Конспект открытого просмотра НОД на тему: “Физическое развитие детей с использованием элементов инновационной образовательной программы Н. Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста».”
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/01/04/kons. fizicheskoe-razvitie