Олеся Спесивцева
Консультация для родителей «Нужна ли изостудия дома?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие родители, все дети любят рисовать, лепить, вырезать, мастерить. И делают это самозабвенно и искренне. Хотя конечно, детские работы далеки от произведений искусства, редко практически применимы, да и художниками становятся совсем не каждый.
Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит часто навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети. Рисование — одно из любимых занятий дошкольников, самое естественное и увлекательное. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру.
Для того чтобы сама изодеятельность была полноценной, необходимо создать соответствующие условия и дома.
Создание в доме изо – студии или детского уголка для творчества решит сразу три проблемы.
Во-первых, обезопасит вашу квартиру от экспериментирований юного творца.
Во-вторых, позволит вам освободить массу свободного времени для себя.
И, в-третьих, обеспечит ребёнку возможность самовыражения.
Для того, чтобы ваш ребёнок мог свободно заниматься в домашних условиях в своей изо – студии и использовал полученные в детском саду знания, умения и навыки необходимо подготовить рабочее место.
Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте ребёнку фартук и нарукавники. Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средствах.
Изобразительный материал должен находиться в доступном для ребёнка месте (за исключением ножниц, чтобы он в любое время мог приступить к творчеству.
Заведите специальную папку, коробку для хранения детских работ. Хорошо если есть возможность найти практическое применение рисунку (аппликацию) оформить в рамку и повесить в комнате, подарить близкому человеку.
Если Вам позволяет место в квартире, устройте «детскую мастерскую» прямо на полу в комнате или в саду на даче, в парке, на детской площадке. Рисуйте на песке, песком, камушками, мелом, угольками.
Во время занятий рисованием ребенок развивает мелкую моторику руки, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. Благодаря рисованию, у дошкольников формируется связная речь.
Предложите ребенку изобразить свое настроение в красках, свои обиды и радости, впечатления за день, и вы заметите, как улучшится его самочувствие, он станет более спокойным.
При рисовании, обращайте внимание на адекватное использование цвета. Если в рисунке присутствует много темных, черных цветов – пообщайтесь с ребенком, поинтересуйтесь его проблемами на данное время, почему именно эти цвета он использовал в работе. Быть может, за этим скрываются психологические проблемы, зажимы, обиды, или негативное к нему отношение сверстников или в семье.
Многое зависит от Вашего участия и творчества. Помогайте ребенку, учите его, развивайте художественные способности. И пусть Ваши дети проявляют свои способности и развиваются вместе с вами.