Анна Шевко
Квест-игра «В поисках Ванечки» по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия по развитие речи
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать умения пользоваться в общении разными типами предложений в зависимости от характера поставленного вопроса; отвечать на вопросы по содержанию произведения; подбирать слова противоположные по смыслу; умения образовывать относительные прилагательные, уменьшительно-ласкательные наименования; самостоятельно чисто произносить согласные звуки [с], [с’], различать силу голоса (громко, тихо); развивать умения отгадывать название сказки по фрагменту сюжетной картинки; находить и называть лишние предметы, объясняя свой выбор; воспитывать интерес к искусству слова, положительное отношение к русскому языку.
Материал и оборудование: 4 мольберта, сюжетные картинки, макет печки, яблони, речки, игрушка еж, настольный театр «Гуси-лебеди», мяч, дидактическая игры: «Какой пирожок», «Что лишнее?», сигнальные карточки «Громко-тихо», карточки «Согласные звуки [с], [с’]», предметные картинки, аудиозапись "Песня Бабы-яги", ТСО.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Гуси-лебеди», чтение и пересказ русской народной сказки, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц.
Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы); игровой (словесная игра, проблемные и игровые ситуации); наглядный (рассматривание иллюстраций, практический (дидактические игры).
Тип занятия – комбинированный
Развивающие образовательные методики и технологии: метод наглядного моделирования, техника визуализации.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-этюд «Приветствие» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.
II этап – основной
Сюрпризный момент «Появление девочки» (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята сегодня утром на крыльце нашего детского сада я встретила вот эту девочку, она жалобно плакала и просила о помощи. И я решила пригласить ее к нам в группу, ведь у нас самые дружные и отзывчивые дети. Хотите узнать из какой сказки эта девочка? (Ответы детей.)
Игровое задание «Замочная скважина» (фронтальная форма работы)
Цель: развитие умения отгадывать название сказки по фрагменту сюжетной картинки.
Проблемная ситуация «Машенька не доглядела за братцем унесли его Гуси-лебеди где искать Ванюшку, Машенька не знает как мы можем ей помочь?» (фронтальная форма работы).
Цель: активизация мыслительной деятельности воспитанников, творческого воображения.
Игровое упражнение «Расположи иллюстрации по порядку»(фронтальная форма работы)
Цель: развитие умения располагать иллюстрации в правильной последовательности в соответствии с содержанием сказки.
В. д. о. Вспомните, кого девочка просила о помощи сначала, кого потом? (Ответы детей.)
Чистоговорка «Волшебные слова» (фронтальная форма работы)
Ра – ра – ра- начинается игра.
Са – са – са- ждут в пути нас чудеса.
В. д. о. Дружно к печке мы пойдем,
И Ванюшу мы найдем.
Поздоровайтесь ласково с печкой и спросите ее, куда гуси-лебеди полетели? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Какой пирожок» (фронтальная форма работы)
Цель: формирование умения образовывать относительные прилагательные.
В. д. о. Ну что ребята продолжим наш путь:
Дружно к яблоне пойдем,
И Ванюшу мы найдем.
Давайте ласково поздороваемся с яблоней, и спросим ее, куда гуси-лебеди полетели? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Что лишнее?» (фронтальная форма работы)
Цель: развитие умения находить и называть лишние предметы, объясняя свой выбор.
Физкультминутка «Гуси-лебеди»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима; воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.
Гуси-лебеди летели, (Идут по кругу, руки в стороны, делают взмахи руками.)
Возле речки тихо сели. (Приседают.)
Походили, (Идут с высоким подниманием колен.)
Поклевали. (Наклоняются вперед.)
Потом быстро побежали, (Бегут по кругу на носочках.)
Гуси-лебеди летят, громко крыльями шумят. (Шагают на месте с подниманием рук через стороны вверх и опусканием вниз.)
В. д. о. Дружно к речке мы пойдем,
И Ванюшу мы найдем.
Поздоровайтесь ласково с молочной речкой, и спросите, куда гуси-лебеди полетели? (Ответы детей.)
Речевое упражнение «Пропой песенку водички» (подгрупповая форма работы)
Цель: формирование умения самостоятельно чисто произносить согласные звуки [с], [с’], умение различать силу голоса (громко, тихо).
В. д. о. Поздоровайтесь ласково с ежом, и спросим, куда гуси-лебеди полетели? (Ответы детей.)
Речевая игра «Скажи, наоборот» (с мячом) (фронтальная форма работы)
Цель: развитие умения подбирать слова противоположные по смыслу.
Близкий (далекий)
Низкий (высокий)
Зимняя (летняя)
Мелкая (глубокая)
Веселый (грустный)
Медленный (быстрый)
Холодная (горячая)
Большой (маленький)
Добрая (злая)
Широкий (узкий)
Тихий (громкий)
На столе расположен настольный театр «Гуси-лебеди», (включается аудиозапись «Песня Бабы-яги)
В. д. о. Поздоровайтесь ласково с Бабой-ягой и попросите ее, чтобы вернула нам Ванюшку. (Ответы детей.)
Игровое упражнение «Продолжи пословицу» (фронтальная форма работы)
Цель: знакомство с устным народным словотворчеством, развитие речи, памяти, логического мышления.
Отца с матерью почитать — горя не знать.
Делай другим добро — будешь сам без беды.
На ошибках учатся.
Лучше не обещать, чем слово не сдержать.
Вежливость нужна каждому.
Все хорошо, что хорошо кончается.
Добрым быть — долго жить.
Что можешь делать сегодня, не откладывай на завтра.
Ласковым словом и камень растопишь.
В. д. о. Нам пора возвращаться в детский сад, нас ждет Машенька. Чистоговорка «Волшебные слова» (фронтальная форма работы)
Ра – ра – ра - и закончилась игра.
Са – са – са - возвращаться нам пора.
III этап. Окончание занятия. Подведение итогов занятия
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.
В. д. о. Машенька мы нашли твоего братика, больше никогда не оставляй его без присмотра. Ребята, как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? (Ответы детей.) Какие советы вы можете дать Машеньке? (Ответы детей.) Какие задания мы с вами выполнили, чтобы спасти Ванюшку? (Ответы детей.) Какое задание было самым интересным (сложным? (Ответы детей.)