Екатерина Рогова
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе и разучиванию стихотворения В. Степанов «Необъятная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе и разучиванию стихотворения В. Степанов «Необъятная страна»
Воспитатель: Рогова Е. Ю
Цель: формирование интереса и потребности к заучиванию поэтических произведений.
Задачи:
1. Расширять и углублять знания детей о родине через стихотворные произведения.
Публикация «Конспект по речевому развитию в подготовительной группе и разучиванию стихотворения В, Степанов „Необъятная страна“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
2. Формировать умение находить способы быстрого запоминания текста.
3. Воспитывать интерес и любовь к стихам.
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное физическое и познавательное.
Материал к занятию: загадка о родине, портрет В. Степанова, иллюстрации о родине, раскраски «Березка», цветные карандаши.
Предварительная работа: беседа о В. Степанове, прослушивание песен о родине, чтение пословиц о родине, рисование на тему «Что мы родиной зовем?».
1. Дети стоят в кругу.
-Для того, чтобы узнать зачем мы здесь собрались, отгадайте мою загадку:
О ней все знают,
Любят, уважают,
Солдат на посту
Бережет, охраняет.
Кто она все знают. (родина)
Дети отгадываю загадку и отвечают на вопросы.
- А что такое родина? А вы любите свою родину?
- А я знаю очень красивое стихотворение о родине, его написал В. Степанов. Хотите его послушать? Но сначала поиграем.
2. Игра «Выложи правильно».
-Ребята, обратите внимание, на ковре лежат разрезанные картинки, собрав их вы узнаете, что на них изображено.
Дети собирают пазлы – герб и флаг России.
- Молодцы! Вы очень быстро справились с заданием. Герб и флаг – это символы нашей страны.
3. Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Необъятная страна».
Беседа с детьми.
-Как вы понимаете слова «необъятная страна»? (наша страна очень большая)
- Что мы можем увидеть из иллюминатора самолета? (леса и города, необъятные просторы, моря и горы)
4. Воспитатель читает еще раз стихотворение В. Степанова «Необъятная срана».
5. Физкультминутка
-А теперь немного отдохнём и попробуем облететь нашу страну на вертолете.
Вот мотор затарахтел,
У, как быстро полетел.
(Вращают руками, согнутыми в локтях, кисти сжаты в кулак)
Полетел над лугом,
По большому кругу.
(Двигаются по кругу друг за другом)
А потом поднялся в горы,
(Поднимают руки вверх)
А с горы в ущелье.
(Приседают)
Вот лес, и мы тут
Достаем парашют.
(Изображают ели, опустив руки вниз под углом, кружатся)
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
(садятся на места)
6. Заучивание стихотворения.
- Теперь попробуем заучить это стихотворение. А что нам всегда помогает быстро запомнить текст? Правильно, волшебная таблица!
Вместе с детьми составляем мнемотаблицу, заучиваем стихотворение.
Индивидуальное чтение с опорой на таблицу.
Оставляем мнемотаблицу на доске для свободного пользования.
7. Итог занятия.
-Вот какие мы молодцы. Сколько много успели на занятии. Так о чем мы сегодня говорили? (о родине) Кто написал стихотворение «Необъятная страна»? (В. Степанов) Что помогло нам запомнить стихотворение? (волшебная таблица)
8. Рефлексия.
-Ребята, подскажите мне, какое дерево считается символом России? (береза) А я вам приготовила раскраски с березкой, давайте разукрасим на них листочки. Если вам сегодня было интересно на занятии, то разукрасьте листики в зеленый цвет, если не очень, то в желтый, а уж если совсем было неинтересно, то в черный.
-Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.