Лариса Аркадьевна Матвеева
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по разделу сенсорное развитие для детей раннего возраста :
«Апельсин»
(с применением современных образовательных технологий)
Подготовила и провела:
Матвеева Л. А.
16.01.2003г.
Цель. Подводить детей к самостоятельному выбору цвета для передачи особенностей хорошо знакомого предмета. Учить выбирать краску из 3 близких цветов (красный, оранжевый, желтый, рисовать круг одним быстрым движением слева направо, закрашивая его внутри преимущественно круговыми движениями.
Темочки:
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Задачи:
- создавать эмоциональное настроение;
- активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;
- продолжать закреплять умения называть основные цвета;
Материал. Листы голубой бумаги, краски (оранжевая, красная, желтая, кисти, розетки для красок.
Ход занятия
I. Оргмомент.
Ребята посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними, скажем, «здравствуйте».
II. А теперь давайте скажем нашим ручкам «Доброе утро».
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаживают ручки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаживают ушки).
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаживают глазки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживают ножки).
Мы проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
II. Основная часть
Сюрпризный момент.
Ой, ребята, а где же мой подарок, который я вам принесла –это очень вкусный, сладкий, сочный подарок. Кажется, я его потеряла.
- Ребята, я предлагаю вам, отправится в необычное путешествие. На поиски нашего подарка. А на чем мы будем с вами передвигаться, вы должны сейчас догадаться. Подойдите, пожалуйста, все ко мне.
- Сейчас я нарисую то, на чем мы будем передвигаться.
- А вы мне скажете что это. (Рисую пальчиком на манке).
- Что это ребята? (Шарики).
- Да, правильно шарики. А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправиться в путешествие. (Дети рисуют).
- Какой формы шарик? (Круглый).
- Ребята, посмотрите ваши нарисованные шарики превратились в настоящие. Посмотрите, каким они цветом? (красные, желтые, синие). А чтобы нам было удобнее держаться, у каждого шарика есть ленточки они таким же цветом, как и шарик. Выбирайте себе любую ленточку, и мы отправляемся. (Звучит песня «Шарики»)
Дидактическая игра «один-много»
- Ребята, вот мы и оказались, на чудесной полянки. Посмотрите, что тут у нас. Правильно это апельсины. Здесь маленькие и большие апельсины, а давайте их разложим по корзинкам.
Воспитатель: Вот и нашелся мой подарок –апельсин, а давайте внимательно его рассмотрим, а потом нарисуем.
Воспитатель показывает детям большой апельсин, поясняет, что он круглый. Форму апельсина воспитатель подчеркивает круговым движением руки слева направо. Затем подходит к каждому ребенку и предлагает обвести вокруг апельсина рукой. Обращает внимание на то, чтобы жест был энергичный, смелый, а линия замкнутой. Далее одним быстрым движением рисует на листе, закрепленном на мольберте, замкнутый круг и закрашивает его круговыми движениями. Нарисовав апельсин, воспитатель сравнивает его с образцом по цвету,форме. Затем индивидуально обучает детей рисовать замкнутый круг. Подойдя к ребенку, предлагает ему найти краску, которой он будет рисовать апельсин. Предложив малышу сухую кисть, воспитатель обхватывает руку ребенка, в которой он держит кисть, и обводит замкнутый круг 1 или 2 раза. Только после предварительного обучения педагог разрешает малышу окунуть кисть в краску и нарисовать апельсин. Подождав, пока ребенок закрасит круг внутри, воспитатель забирает работу для просушки.
Итог занятия
В конце занятия педагог обращает внимание детей на то, что цвет натурального апельсина и нарисованного одинаковый и что все вместе ребята нарисовали много апельсинов. Проводится выставка работ.