Получи документы

«Эколог». Конспект занятия по ранней профориентации в старшей группе

мавлуда иброгимжонова
«Эколог». Конспект занятия по ранней профориентации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ранней профориентаци в старшей группе «Эколог»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией эколога.

Задачи:

Образовательные:

-выяснить уровень сформированности у детей знаний об экологии, о

посильной помощи, которую дети могут оказать окружающей среде;

Развивающие:

-способствовать развитию познавательной активности детей, любознательности, наблюдательности;

- создать условия для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов.

Воспитательные:

-продолжать воспитывать экологическое мировоззрение детей;

Публикация «„Эколог“, Конспект занятия по ранней профориентации в старшей группе» размещена в разделах

-воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в ходе экспериментальной деятельности;

-воспитывать бережное отношение к природным ресурсам планеты – воде, воздуху, почве.

Методические приемы:

1. Беседа с детьми о профессии эколога, о правилах поведения в природе.

2. Игра «Сортировка и уборка мусора»

3. Просмотр видеофильма для детей «Экологическая катастрофа»

4. Проведение опыта.

Материалы и оборудование: ноутбук для показа презентации «Экологическая катастрофа» (загрязнение воды, пазл «Планета Земля» (вид из космоса, дидактическая игра «Сортировка и уборка мусора», бумажные цветные контейнеры - по 4 штуки на подгруппу (бумага, пищевые отходы, пластик, метал и др., пластиковые контейнеры 8 штук, 20 одноразовых стаканчиков, земля, ватные диски, воронки)

Содержание НОД:

Вос-ль: Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в мир профессий и поближе познакомиться с одной очень интересной профессией. Вы согласны?

Дети: Да

Вос-ль: Чтобы попасть в страну профессий, нужно получить пропуск. Для этого вам нужно собрать картинку-пазл. Каждый из вас называет профессию и получает деталь пазла. (Дети поочередно называют профессии)

Вос-ль: Ребята! Давайте соберём картинку и узнаем, что изображено на нашем пропуске в мир профессий.

Дети собирают картинку, получается изображение планеты Земля из космоса

Вос-ль: Что мы с вами видим на этой картинке?

Дети: Это наша планета Земля.

Вос-ль: Какого цвета больше всего на планете?

Дети: Голубого цвета.

Вос-ль: Что может быть на планете голубого цвета?

Дети: Вода, океаны, моря.

Вос-ль: Какие цвета мы ещё видим и что они обозначают?

Дети: Зелёный цвет – это леса; жёлтый цвет – пески, пустыни; коричневый цвет – горы.

Вос-ль: А вам нравится наша планета, вы ее любите?

Дети: Да.

Вос-ль: Ребята! Наша планета уникальна, она одна такая в космосе. Как вы думаете почему?

Дети: Только на ней могут жить животные и человек, могут расти разные растения.

Вос-ль:Что нужно всему живому для жизни?

Дети: Вода, воздух, почва, свет и тепло.

Вос-ль: Скажите, ребята, нужно ли защищать нашу планету.

Дети: Да

Вос-ль: Как можно защищать планету?

Дети: Бережно относимся к растениям и животным, сажаем деревья и растения, бережем воду, стараемся не засорять природу и учимся убирать мусор за собой)

Вос-ль: В мире существует международная организация по охране природы нашей Земли. Она называется «Зелёный мир» (Гринпис). Как вы думаете люди какой профессии там работают?

Дети: Эколог.

Вос-ль: Правильно ребята эколог – это учёный, который оберегает всё, что растёт и всех, кто живёт в природе от исчезновения, учит людей, как нужно спасать природу. Ребята, так кто же такие экологи?

Дети: Экологи-люди, которые помогают природе.

Вос:ль: Давайте мы сейчас с вами поиграем в игру, поможем экологам убрать мусор.

Дидактическая игра «Сортировка и уборка мусора»

(детям предлагается разложить мусор по соответствующим контейнерам. Изначально весь «мусор» находится в одном мешке. Игра проводится с музыкальным сопровождением на скорость)

Вос-ль:А теперь ребята давайте проверим, всё ли вы правильно сделали. (ребята проверяют друг у друга, хвалит детей, дети садятся на стульчики)

Раздаётся сигнал колокольчика, на экране появляется эмблема организации «Гринпис» - панда.

Вос-ль: Ребята! Нам пришло сообщение. Адрес: Детский сад №44 для старшей группы «Дружная семейка» Это письмо для нас. Хотите узнать, что нам пишут?

Дети: Да

Вос-ль: Давайте посмотрим. (На экране появляются картинки по теме «Загрязнение воды» плавающий мусор, масляные разливы на поверхности воды, птицы с загрязнёнными перьями).

Вос-ль: Ребята, что случилось?

Дети: Природа загрязнена, люди разбросали мусор.

Вос-ль: К чему это может привести?

Дети: Могут погибнуть рыбы, морские животные, водоплавающие птицы.

Вос-ль: Читает текст. Срочно! Экологическая катастрофа. В Финском заливе потерпел аварию танкер с нефтью. Помогите очистить воду! Высылаем вам образцы воды.

Вос-ль: Ребята, согласны помочь экологам?

Дети: Да

Вос-ль: Тогда давайте вместе пройдем в нашу лабораторию. Чтобы не испачкать свою одежду в лаборатории принято носить спецодежду. Надевайте, пожалуйста, фартуки. Правила: 1. На столах ничего не трогать без разрешения. 2. Пробовать на вкус, брать в рот запрещено. 3. Бережно обращаться с оборудованием. 4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Вос-ль:Посмотрите на воду. Что вы видите?

Дети: Вода грязная, мутная.

Вос-ль: Что нужно сделать, чтобы вода стало чистой?

Дети: Воду надо очистить.

Вос-ль: Что нужно для очистки воды?

Дети: Нужен фильтр.

(Очистка воды с помощью фильтра из ватных дисков. На воронку накладывают ватный диск, и переливают грязную воду в чистый стаканчик.)

Вос-ль: Легко ли очистить воду от загрязнения?

Дети: Это трудно. Нужно много времени.

Вос-ль: Как вы думаете, мы справились с заданием? Дети: Да

Вос-ль: Понравилось вам наше путешествие. Что нового вы узнали сегодня?

Что же нужно делать, чтобы катастрофы не произошло?

Дети: Не разбрасывать мусор.

Вос-ль: Ребята! Вы сегодня очень старались, много рассказали об охране природы. А у меня для вас сюрприз. Международная организация экологов «Зелёный мир» принимает вас в юные экологи и дарит вам медальки с изображением очаровательной панды.

Дети благодарят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект занятия по ранней профориентации в старшей группе «Экскурсия в парикмахерскую»Конспект занятия по ранней профориентации в старшей группе «Экскурсия в парикмахерскую» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим, Ашинского района,Челябинской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Эколог». Конспект занятия по ранней профориентации в старшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 10:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Эколог». Конспект занятия по ранней профориентации в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем мавлуда иброгимжонова (УИ 2902211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД