Получи документы

«Эколог». Конспект занятия по ранней профориентации в старшей группе

мавлуда иброгимжонова
«Эколог». Конспект занятия по ранней профориентации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ранней профориентаци в старшей группе «Эколог»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией эколога.

Задачи:

Образовательные:

-выяснить уровень сформированности у детей знаний об экологии, о

посильной помощи, которую дети могут оказать окружающей среде;

Развивающие:

Темочки:

-способствовать развитию познавательной активности детей, любознательности, наблюдательности;

- создать условия для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов.

Воспитательные:

-продолжать воспитывать экологическое мировоззрение детей;

-воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в ходе экспериментальной деятельности;

-воспитывать бережное отношение к природным ресурсам планеты – воде, воздуху, почве.

Методические приемы:

1. Беседа с детьми о профессии эколога, о правилах поведения в природе.

2. Игра «Сортировка и уборка мусора»

3. Просмотр видеофильма для детей «Экологическая катастрофа»

4. Проведение опыта.

Материалы и оборудование: ноутбук для показа презентации «Экологическая катастрофа» (загрязнение воды, пазл «Планета Земля» (вид из космоса, дидактическая игра «Сортировка и уборка мусора», бумажные цветные контейнеры - по 4 штуки на подгруппу (бумага, пищевые отходы, пластик, метал и др., пластиковые контейнеры 8 штук, 20 одноразовых стаканчиков, земля, ватные диски, воронки)

Содержание НОД:

Вос-ль: Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в мир профессий и поближе познакомиться с одной очень интересной профессией. Вы согласны?

Дети: Да

Вос-ль: Чтобы попасть в страну профессий, нужно получить пропуск. Для этого вам нужно собрать картинку-пазл. Каждый из вас называет профессию и получает деталь пазла. (Дети поочередно называют профессии)

Вос-ль: Ребята! Давайте соберём картинку и узнаем, что изображено на нашем пропуске в мир профессий.

Дети собирают картинку, получается изображение планеты Земля из космоса

Вос-ль: Что мы с вами видим на этой картинке?

Дети: Это наша планета Земля.

Вос-ль: Какого цвета больше всего на планете?

Дети: Голубого цвета.

Вос-ль: Что может быть на планете голубого цвета?

Дети: Вода, океаны, моря.

Вос-ль: Какие цвета мы ещё видим и что они обозначают?

Дети: Зелёный цвет – это леса; жёлтый цвет – пески, пустыни; коричневый цвет – горы.

Вос-ль: А вам нравится наша планета, вы ее любите?

Дети: Да.

Вос-ль: Ребята! Наша планета уникальна, она одна такая в космосе. Как вы думаете почему?

Дети: Только на ней могут жить животные и человек, могут расти разные растения.

Вос-ль:Что нужно всему живому для жизни?

Дети: Вода, воздух, почва, свет и тепло.

Вос-ль: Скажите, ребята, нужно ли защищать нашу планету.

Дети: Да

Вос-ль: Как можно защищать планету?

Дети: Бережно относимся к растениям и животным, сажаем деревья и растения, бережем воду, стараемся не засорять природу и учимся убирать мусор за собой)

Вос-ль: В мире существует международная организация по охране природы нашей Земли. Она называется «Зелёный мир» (Гринпис). Как вы думаете люди какой профессии там работают?

Дети: Эколог.

Вос-ль: Правильно ребята эколог – это учёный, который оберегает всё, что растёт и всех, кто живёт в природе от исчезновения, учит людей, как нужно спасать природу. Ребята, так кто же такие экологи?

Дети: Экологи-люди, которые помогают природе.

Вос: ль: Давайте мы сейчас с вами поиграем в игру, поможем экологам убрать мусор.

Дидактическая игра «Сортировка и уборка мусора»

(детям предлагается разложить мусор по соответствующим контейнерам. Изначально весь «мусор» находится в одном мешке. Игра проводится с музыкальным сопровождением на скорость)

Вос-ль:А теперь ребята давайте проверим, всё ли вы правильно сделали. (ребята проверяют друг у друга, хвалит детей, дети садятся на стульчики)

Раздаётся сигнал колокольчика, на экране появляется эмблема организации «Гринпис» - панда.

Вос-ль: Ребята! Нам пришло сообщение. Адрес: Детский сад №44 для старшей группы «Дружная семейка» Это письмо для нас. Хотите узнать, что нам пишут?

Дети: Да

Вос-ль: Давайте посмотрим. (На экране появляются картинки по теме «Загрязнение воды» плавающий мусор, масляные разливы на поверхности воды, птицы с загрязнёнными перьями).

Вос-ль: Ребята, что случилось?

Дети: Природа загрязнена, люди разбросали мусор.

Вос-ль: К чему это может привести?

Дети: Могут погибнуть рыбы, морские животные, водоплавающие птицы.

Вос-ль: Читает текст. Срочно! Экологическая катастрофа. В Финском заливе потерпел аварию танкер с нефтью. Помогите очистить воду! Высылаем вам образцы воды.

Вос-ль: Ребята, согласны помочь экологам?

Дети: Да

Вос-ль: Тогда давайте вместе пройдем в нашу лабораторию. Чтобы не испачкать свою одежду в лаборатории принято носить спецодежду. Надевайте, пожалуйста, фартуки. Правила: 1. На столах ничего не трогать без разрешения. 2. Пробовать на вкус, брать в рот запрещено. 3. Бережно обращаться с оборудованием. 4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Вос-ль:Посмотрите на воду. Что вы видите?

Дети: Вода грязная, мутная.

Вос-ль: Что нужно сделать, чтобы вода стало чистой?

Дети: Воду надо очистить.

Вос-ль: Что нужно для очистки воды?

Дети: Нужен фильтр.

(Очистка воды с помощью фильтра из ватных дисков. На воронку накладывают ватный диск, и переливают грязную воду в чистый стаканчик.)

Вос-ль: Легко ли очистить воду от загрязнения?

Дети: Это трудно. Нужно много времени.

Вос-ль: Как вы думаете, мы справились с заданием? Дети: Да

Вос-ль: Понравилось вам наше путешествие. Что нового вы узнали сегодня?

Что же нужно делать, чтобы катастрофы не произошло?

Дети: Не разбрасывать мусор.

Вос-ль: Ребята! Вы сегодня очень старались, много рассказали об охране природы. А у меня для вас сюрприз. Международная организация экологов «Зелёный мир» принимает вас в юные экологи и дарит вам медальки с изображением очаровательной панды.

Дети благодарят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект занятия по ранней профориентации в старшей группе «Экскурсия в парикмахерскую»Конспект занятия по ранней профориентации в старшей группе «Экскурсия в парикмахерскую» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим, Ашинского района,Челябинской.

Конспект занятия по ранней профориентации для детей разновозрастной группы 4–6 лет «У каждого дела запах особый»Конспект занятия по ранней профориентации для детей разновозрастной группы 4–6 лет «У каждого дела запах особый» Конспект занятия для детей разновозрастной группы 4-6 лет «У каждого дела запах особый» Цель: познакомить детей с работой повара; расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Эколог». Конспект занятия по ранней профориентации в старшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 10:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Эколог». Конспект занятия по ранней профориентации в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем мавлуда иброгимжонова (УИ 2902211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД