Медведева Алёна
Конспект занятия по произведению «Коза-хлопота»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• В процессе чтения и инсценирования потешки, показать образ козы -доброй, мудрой и трудолюбивой матери, оберегающей своих детей.
• Ввести детей в мир сказочных образов: волка, медведя, лисы -силы, противостоящий добру.
• Закреплять и расширять знания детей о домашних (коза, козлята) и диких животных (волк, медведь, лиса).
• Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
• Активизировать речь детей.
Демонстрационный материал: 2 стола с оформлением
- 1-й: избушка, сад, река
Публикация «Конспект занятия по произведению „Коза-хлопота“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
2-й: лес Игрушки или плоские изображения домашних и диких животных: коза, козлята, волк, медведь, лиса.
Ход занятия:
Педагог показывает детям игрушки диких животных.
-Дети, посмотрите, кто это? (Это лиса).
-Правильно, а какая она? (Рыжая, с пушистым хвостом, хитрая мордочка).
-А это кто? (Волк).
-Правильно, а волк какой? (Шерсть у волка серая, хвост не очень длинный и не
такой пушистый как у лисы. Глаза у волка сердитые, он злой.)
-А теперь расскажите про медведя. Молодцы, детки. Действительно, медведь
большой, шерсть у него длинная, коричневого цвета, хвост короткий.
А давайте мы с вами поиграем с медведем. Возьмите козлят и идите гулять на зеленый лужок порезвиться и пощипать травки. А медведь будет находиться под кустом в своей берлоге.
Воспитатель читает текст: Козлята скачут скок, скок
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли злой медведь? По сигналу воспитателя медведь начинает ловить козлят. Игра повторяется 2-3 раза. -А теперь садитесь на стульчики и рассмотрите козлят. Какие они? Правильно. Они маленькие, подвижные, беззаботные. У них серая шерстка и маленькие рожки.
-А у козлят есть мама. Как ее называют?
-Коза, какая она? (Мама-коза большая, с большими рогами, шерсть у нее серого цвета.)
-Мама-коза заботиться о своих детках - козлятках, ее можно назвать коза -хлопота.
-А сейчас поставьте козлят на стол и послушайте потешку. Чтение потешки:
Коза-хлопота День-деньской занята : Ей травку нащипать, Ей - на речку бежать, Ей - козляток стеречь, Малых деток беречь, Чтобы волк не украл, Чтоб медведь не задрал, Чтобы лисонька-лиса Их с собой не унесла. -Понравилась вам потешка? -А про кого она?
-А почему называют коза-хлопота?
-От каких диких зверей коза бережет своих деток-козляток? -Вы, наверное, устали, сейчас отдохнем- погуляем по лесу (дети под музыку выполняют движения по тексту и снимают накопившееся напряжение). Воспитатель читает текст:
Вверх руки подняли и покачали-Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули-Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем-Это к нам птицы летят, Где они сядут, тоже покажем-Руки согнули назад. -А теперь садитесь. Послушайте еще раз потешку «Коза-хлопота».(Чтение воспитателем потешки с наглядным сопровождением текста - инсценирование игрушками). -Дети, встаньте в кружок.
У меня в руках чудесный мешочек, Вам, ребятки, он дружочек. Он очень хочет знать, Как вы любите играть? -Я буду загадывать загадки о зверюшках и, если вы угадаете, то узнаете, кто находится в мешочке.
• У кого рога длинней хвоста? (Коза)
• Серовато, зубовато,
по полю рыщет, козлят ищет.
(Волк)
• Хитрая плутовка, рыжая головка,
хвост пушистый - краса! А зовут ее?
(лиса).
• Кто позабыв тревоги, спит в своей берлоге?
(медведь)
Все ребята молодцы! Можете поиграть с нашими животными.
Занятие окончено.