юлия колчина
Конспект занятия по программе формирования коммуникативных навыков у детей с РАС средствами песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по программе формирования коммуникативных навыков у детей с РАС средствами песочной терапии «Песочная страна»
Тема «Домашние животные»
Задачи:
- образовательная: закрепить знания детей о свойствах песка, о правилах поведения в песочнице;
- коррекционно-развивающая: корригировать тактильную чувствительность; способствовать снижению психоэмоционального напряжения, расширять активный и пассивный словарь;
Публикация «Конспект занятия по программе формирования коммуникативных навыков у детей с РАС средствами песочной терапии» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность, формировать чувство ответственности.
Оборудование: игрушка Буратино, песочница, конструктор «Лего», коллекция фигурок, совочек.
Активизация словаря: песок, песочница, сыпучий песок.
Ход работы:
1. Упражнение с массажными мячиками
- Вот мы с вами и подготовились, а теперь нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками.
Этот шарик не простой,
Весь колючий он такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Повторение правил поведения в песочнице.
«Песочная Фея загрустила, потому что ее подружки песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. Песочная Фея просит тебя :
- береги песчинки – не выбрасывай их из песочницы. если случайно песок высыпался – покажи взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу, нельзя выбрасывать песок из песочницы;
- песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей, нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей;
- песочная фея любит, когда у детей чистые ручки и носы, поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу».
2. Познавательная игра «Собери картинку»
Дети окапывают в песке паззлы и составляют из них целую картинку.
3. Физкультминутка.
-Ребята, к нам пришел Буратино (демонстрация игрушки). У Буратино был дом, но порыв ветра разрушил этот дом. Детали дома засыпало песком. Помогите Буратино, найдите в песке детали домика.
4. Упражнение «Раскопки»
Детям предлагается раскопать песок и найти «детали дома».
5. Игра «Что тебе попало в руки?»
Ребенку предлагается опустить руки в песок, найти фигурку и, не доставая ее из песка, определить, что ему попалось в руки.
6. Игра «Дом из песка»
Ребенку предлагается выполнить постройку из песка и деталей конструктора «Лего».
7. Итог.
Вот какие малыши!
Как один все хороши!
Замок построили песочный.
Он красивый! Это точно!
Есть окошки, крыша, двери.
Там живут игрушки-звери.
Мы сейчас гулять пойдем,
Тоже будем строить дом!