Людмила Госниц
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
(подгруппа детей)
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы (подгруппа детей)
Цель: Создание условий для развития у детей активности и любознательности в процессе познавательной деятельности и игре.
Публикация «Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
[ Задачи: Формировать представления детей о свойствах песка (сухой, влажный, сыплется, активизировать словарь детей и обогащать тактильный опыт, развивать навыки экспериментирования, кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Вызывать интерес к изображению, положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Воспитывать аккуратность в работе с песком, доброжелательность по отношению к сверстникам.
Оборудование: игрушка заяц, корзинка с морковкой, иллюстрация с изображением солнышка, разносы с песком.
Ход НОД:
Дети играют на ковре игрушками. Воспитатель обращает и внимание на машинку с песком.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это в машинке? (песок).
А кто же принёс этот песочек в группу? (ответы детей).
Где у нас находится песочек в детском саду? (в песочнице на участке).
Как мы играем с песком на прогулке? (поливаем песок водой, копаем лопатками, лепим формочками).
Появляется Зайка.
Зайка: Здравствуйте дети, я пришёл поиграть с вами.
Дети здороваются с Зайкой.
Воспитатель: Проходи Зайка. Сейчас мы с детьми будем заниматься. А ты Зайка не знаешь, кто принес песочек в группу?
Зайка: Я принес. Я очень люблю рисовать на песке. Хотите, покажу, как это делать?
Воспитатель: Ну, раз песок у нас в группе, сейчас мы с вами с ним поиграем, но прежде вспомним правила, которые нужно соблюдать, когда играем с песком: нельзя брать песок в рот, нельзя бросать песок в лицо можно повредить глаза, после игры с песком нужно вымыть с мылом руки.
Посмотрите, я очень аккуратно высыпаю песок на разнос и разравняю его.
Подойдите, потрогайте песочек, какай он (сухой, легко сыплется, а если мы на проулке его поливаем водой, какой он).
Зайка: Я забыл сказать, что принес картинки, которые я очень люблю рисовать.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там нарисовано?
Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Воспитатель: Предлагает детям похлопать солнышку.
Воспитатель: Сейчас я покажу вам, как можно нарисовать на песке солнышко (показывает и рассказывает, как нарисовать на песке солнышко).
Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое,
Желтое и жаркое.
Дети рассматривают солнышко (что есть у солнышка – глазки, носик, ротик, лучики).
Затем воспитатель ровняет песок и предлагает детям нарисовать солнышко на песке каждый на своем разносе.
Дети рисуют, воспитатель с Зайчиком хвалят детей, помогают по необходимости.
По окончанию дети рассматривают все солнышки, делятся впечатлениями.
Воспитатель: Молодцы дети, очень старались, поэтому солнышки получились веселые и Зайчику очень понравились.
Давайте скажем Зайки спасибо, за то, что он показал нам, как интересно рисовать на песке солнышко и угостим его за это морковкой.
Зайчик прощается и уходит.
А сейчас мы пойдем и хорошо вымоем руки с мылом.